Он

    На той далекой планете небо рождало лазурь и переливалось мириадами красок. Птицы кружили над  нами, без страха садились на руки и пели для нас свои песни. Солнце не казалось далеким. Было чувство, что вот оно рядом. Протяни руку. И вот здесь и там его  ласковый свет. Тепло и радостно было от близости света. Любая малейшая мысль и искорка чувства легко поднимались и расцветали, окруженные дыханием вечности неба. Не замечали, как проносились дни, месяцы, годы. Словно  оторвались мы и летели самозабвенно вверх, к  Источнику Счастья. Чудесная весна царила везде и повсюду!
     На этой планете и не могло быть иначе, ведь рядом с нами был Он и мы в каждом дыхании камня, букашки или реки ощущали его присутствие. Он нам дарил мир, тот священный мир, без которого цветок не может распуститься и сердце найти приют. В какие только уголки ни проникала Его  спасительная мысль! Ей были доступны сокрытые тайники души и вершины самых сокровенных устремлений. С легкостью  орла достигала она не только неведомых далей, откуда струился свет звезд, но и глубокие  пещеры, где замирает биение жизни.  Его присутствие было для нас непреложным, как свет и тепло солнца. Незыблемо, как купол неба. Невидимый бодрствовал Он в труде непрестанном, окружая заботой своих чад.  Любовь – была сутью его действий.  Вера как огненный стяг. И мы шли за ним, жадно внимая каждому его слову. Родник  мудрости Его был неисчерпаем! Каждое слово, как мельчайшая капля, проникала между твердыми частицами души и питала благодатью истоки сердца. Жизнь обретала новый смысл и звала к свершениям. Шел Он смело, всегда зная кратчайший путь. Нежданно полагал его там, где продвижение казалось невозможным, где заросли спутали ноги, а скалы не пускали вперед.  Как легко Он тогда мог отмести самое убежденное и тяжелое «Нет» и вместо него утвердить окрыляющее «Да». Несомненно, Он знал, что есть путь. Не чудо ли, что  самые неприступные двери открывались перед Ним, и ветер  свободы зажигал наши мысли. Любые препятствия превозмогала сила его устремления. И мы твердо верили, что все достижимо. Ведь  в основу дел положил Он не личное, но сияния дальних звезд. Поистине, не шел Он, а строил, каждым шагом слагая ступени. Так на голых камнях распускались лилии, на месте пустынь появлялись оазисы, а среди непроходимых дебрей росли города. Также незаметно сложил Он и наш храм. Защитой и опорой служил он нам в трудный час. И жить нам было хорошо.

* * *

    Но и наше безбрежное счастье длилось недолго. Ведь начатый Храм не был достроен. Пробил час. И кончилось детство для нас. Словно солнце, размером с полнеба, опустилось за горы, и сама темнота стала нас накрывать. Постепенно застлала глаза, наше сердце и ум. Все вокруг. Так мы вдруг оказались на планете Земле, чтобы камни собрать для постройки. Всё мы видели там на Земле. И насилие, ненависть, слезы. И предательства, кровь и обман. Окружил пеленою густою туман бедную землю. Как страдала она и болела! И цветы, и животные, птицы. Насекомые, рыбы и люди. И никто среди тысяч существ на земле не мог найти счастья покои!
    Как дать людям искорки счастья? Как открыть им свет безбрежный! Как очистить мир от страданий,  боли и зла. Как нам камни тяжелые  сбросить с сердец, чтоб вздохнули они и увидели путь красоты беспредельный? Мы стояли у леса, а сердце горело в груди и жаждало людям помочь. День клонился к закату. Деревья почти закрывали от нас вечернее небо. Но ни они, ни тяжелые тучи, ни темноты одеяло, ничто не могло мысль счастья стереть, что там в глубине звездных далей горит Твой божественный свет. Он силы давал нам идти, поднимать от земли и нести тяжелые камни, превращая их суть в кристаллы огня. И нес нам Любовь, которая тихою сказкой лечит  и души  спасает от гибели и разложенья.
    Так, полные веры, мы с новыми силами день начинали.  И снова страдали, и шли через дебри диких лесов. Сердца стонали от боли. Разрывались на сотни частей. Не могли устоять мы порой и марали одежды свои, умирали и снова вставали. Несмотря ни на что. Вопреки. Все равно мы идти продолжали. И силой любви свет в сердцах зажигали.
    Нас мысль одна неизменно вела, что Он с нами.


Рецензии