На приеме у психолога

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД   ЧЕРНОВИКИ

Со мной произошла ужасная история.
Меня предал человек, которому я верила, открылась, отдалась всей душой и телом…
Удар был страшный, я уж думала – никогда уже не приду в себя.
Но мир не без добрых людей, подруги мои утешали меня как умели, не оставляли одну,
как говорится – приняли живейшее участие в моей судьбе.
Немного посовещались, решили, что мне необходима помощь специалиста.
Поспорили – к кому пойти: к экстрасенсу-колдуну, народному целителю, или к психологу…
Решили все-таки вначале посетить психолога.
Тут же вспомнили про одного, который хорошо помог знакомой сестры одной из моих подруг…
Созвонились, записали меня на прием…

..Он мне не понравился сразу.
Я ожидала увидеть мужчину пусть не демонической внешности, горящими глазами, с черной, или на худой конец – огненно-рыжей шевелюрой… но хотя бы представительного, импозантного…
А тут мужичок вполне обычный, какой-то домашний, пожалуй, можно бы сказать – невзрачный… в дешевеньком пиджачке, скорее похож на сельского учителя, или скромного конторского служащего…
И кабинетик – подстать хозяину, тесненький, более, чем скромно обставленный.
У меня деньжата водятся: хоть и подлецом оказался Ромка, но не жмот, неплохо отстегивал. Я ведь неплохая хозяйка, из ничего сготовлю вкусное блюдо, не транжира, очень аккуратно трачу деньги, умею откладывать на черный день. Да и сама неплохо зарабатываю, тружусь в солидной фирме, дружном, хорошем коллективе…
Так что могла бы позволить себе специалиста по-солиднее…
Но.. что делать: сразу развернуться и уйти – мне не позволило мое воспитание…
Речь я, конечно, заготовила заранее, только уселась на его скрипучий стульчик, говорю:
-Доктор, помогите мне, я вас очень хорошо отблагодарю. Я попала в ужасную ситуацию, вся жизнь моя рушится…
А он так – бесцеремонно обрывает:
-Милая барышня, мы начинаем немного не с того. Давайте вначале представимся друг другу… я – Николай Васильевич, впрочем, если вам удобнее обращаться ко мне «доктор» - пожалуйста..
Что мне оставалось делать, я представилась.
Он как-то буднично, без особого выражения в голосе, говорит:
-Очень приятно, Катя… Давайте наше общение будем строить так… Я вам стану задавать коротенькие, конкретные вопросы, а вы мне – коротко и конкретно на них отвечать, не отвлекаясь на посторонние разговоры. Все, что мне надо, я уточню… И сразу скажу – смогу ли вам чем-нибудь помочь. А нет – рекомендую другого специалиста. Думаю – не стоит напоминать, что смогу помочь только при одном условии: если вы готовы быть полностью откровенны со мной. От себя еще имеет смысл что-то скрывать. От других, наверное, тоже. А от меня – никакого смысла. Согласитесь – не имея полной информации, ясной картины ситуации, пытаться давать рекомендации… смешно и глупо. Только зря время потеряем, получится одно взаимное раздражение и досада.
И еще – о помощи. Не знаю, насколько вы в нем нуждаетесь, но дам вам сразу один добрый совет. Не верьте тем, кто обещает решить ваши проблемы. В любом случае проблемы ваши будете решать сами. Бегите от тех, кто сулит золотые горы. Самое большее, что вам даст хороший специалист – это возможность взглянуть на себя, на свою жизнь со стороны, с другой точки зрения, привести в порядок свои мысли. Помочь разобраться в себе, своих возможностях, способностях, правильно оценивать близких…
А в том смысле, который вы имеете в виду, никто вам не поможет. Вы слышите сейчас только себя, заняты только собой, своими мыслями… Для вас они самые правильные. Но если бы ваши мысли были самые правильные, вы смогли бы правильно воспринимать окружающее, принимать правильное решение… и ко мне не пришли бы, верно?
-Зануда, - мелькнуло в голове, - Только время потеряю. И возможно – деньги…
-Нет, денег я с вас не возьму, - он говорил таким же бесцветным, скучным голосом. - Пожалуй, не мой случай. И времени потеряете не так уж много… Вы сейчас пойдете к другим специалистам. К целителям. Они умнее меня. Таких много, тех, которые говорят приятные, ласкающие слух, устраивающие вас слова… Они не зануды, а очень добрые дяди и тети…
-Но доктор, я разве говорила про потраченные время и деньги? И вас, по-моему, никак не называла…- я была немного ошарашена..
-Ну, хоть плохонький, а все-таки я психолог,- пробормотал он. - Так.. Вы, кажется, начали что-то слышать, давайте воспользуемся моментом и немного побеседуем. Да, в наш разговор я вставлю еще одну фразу - надеюсь, не забудете: у меня единственный интерес - помочь вам. Ничьих интересов я не представляю, кроме ваших, надеюсь, вы меня не заподозрите, что собираюсь вам навредить... ну в крайнем случае я буду напоминать..


-Итак, коротенько суть проблемы, - мне даже показалось, что он легонько зевнул.
-Я познакомилась со славным молодым человеком, и у нас большая, настоящая, красивая… - начала было я, но он меня бесцеремонно перебил:
-…любовь.. Оставим это, перейдем к сути…
Я хотела встать и уйти, но подумала – неужели мне не удастся поставить на место этого грубого, неотесанного нахала… Вообще-то особых надежд на этот визит я не возлагала, думала – хоть какое-то разнообразие, а теперь решила высказать все, что о нем думаю, и уйти хлопнув дверью.
-Но ведь это и есть суть! – я постаралась вложить в голос все презрение, которое вызывал у меня этот недотепа. – У нас были самые прекрасные, серьезные, светлые чувства…
-Ну, хорошо.. – уже как будто устало произнес он. – Я понял. У вас было серьезное, глубокое, зрелое чувство. И вы думали, что дело идет к свадьбе..
-Ну да, - обрадовалась я, думая, что мужик кажется, начинает что-то соображать….
-А потом он вас подло, нагло, неожиданно предал.
-Вы разве экстрасенс? Вы, оказывается, всё знаете…
Он меня то злил, то удивлял, то разочаровывал, то снова удивлял.
-Да нет, куда мне до экстрасенсов… Вы же сами только что говорили, что жизнь ваша рушится.. И пока еще ничего не знаю. Но есть слабая надежда, что рано или поздно что-то прояснится.. Ну давайте по-подробнее.. В чем само предательство выражается, и как выглядит ваша как вы ее называете, большая, настоящая любовь?
-Доктор, как-то вы странно…- опешила я. – А как вообще любовь выражается… Это же сразу чувствуется..
Он молчал, ждал продолжения. Я, конечно, немного растерялась..
-Ну.. нам очень хорошо вместе.. – тянула я.
-Так, так.. – подбадривал он меня. А я чувствовала себя невыучившей урок ученицей.
-..Он очень нежен со мной..
-Мы не можем друг без друга! – выпалила я, мне кажется – самый веский довод.
-А-а.. Это, конечно, меняет дело… - глубокомысленно, и вроде серьезно сказал он.
-Он очень заботливый, внимательный, на меня не жалеет денег.. – воспрянула я.
-Заботливый.. внимательный.. – он думал о чем-то своем. – Для вас снял комнату..
-Да.. – я уже не удивлялась.
-А в чем предательство заключается?
-Недавно я узнала, что у него таких как я как минимум еще двое. А у одной еще ребенок..
-Гм.. Ребенок, значит.. Истерику успели закатить?
-Нет.. а надо было?
Он на меня посмотрел так, что мне стало стыдно. А вдруг этот дядечка что-то соображает?..
-Конечно надо, - в своей манере, то ли шутя, то ли всерьез проговорил он. – На войне и в любви, как говорится, все средства хороши.. Если окажется, что делу поможет только истерика, почему бы жуткий визг не поднять.. Только боюсь, что эффект окажется противоположным ожидаемому. По крайней мере я не помню случая, когда кому-то это средство помогло.. Ну, а сведения эти достоверные? А то ведь иногда и ложную информацию подбрасывают..
-Да нет, это сто на сто. Правда, я не уверена, что ребенок его.
-Да.. Ситуация хоть и не такая уж и редкая, но малоприятная.. – пробормотал он.
-И что мне теперь делать, как поступить в такой ситуации? - у меня еще оставалась надежда услышать от него что-нибудь путнее.
-Вы знаете, Катя, дай Бог, конечно, вам много счастья... но ждут вас впереди много разочарований, неприятных минут, а то и слез... Хотя вы в общем-то имеете шанс избегнуть этого всего.
-Доктор, у вас наверное, есть талисман, или особые заговоры... - обрадовалась я.
-Милая Катечка... Вам не кажется - если бы у меня были такие могущественные талисманы, я бы не в этом зачуханном кабинетике сидел, а на собственной яхте в обществе высокопоставленных особ бороздил теплые моря... Нет никаких талисманов. А есть морально нечистоплотные люди и дураки, которые им верят. И никому в голову не приходит поинтересоваться - если вы такой умный, что ж вы копейки зашибаете, людей дурите?..
-Но вы же сказали о шанс избежать неприятностей..
-Да. Есть возможность жить без больших потрясений. Только.. смогу ли я вам объяснить.. Но давайте попробуем. А разговор наш мы начнем с того, что единственная возможность не оказаться преданным, обманутым - это  не попадать в зависимость, не ожидать ни от кого ничего. У каждого свои интересы. Даже у матери с любимым чадом никогда не совпадают интересы.
-Ой, эти высокие материи и общие рассуждения мне неинтересны. Выходит - вы мне советуете разорвать отношения с Ромкой? Но у нас настоящая, красивая любовь!..
-Нет. Вот этого я бы вам не посоветовал. Моя главная цель на данный момент - попытаться научить вас здраво рассуждать, реально воспринимать окружающий мир, в том числе - и отношения с Романом. У меня пока нет никакой информации, но уже появились сомнения в возможности скорой свадьбы.. - пробурчал он.
-Что вы такое говорите, доктор, как вам  объяснить, что у нас настоящая любовь! - я была в отчаянии.
-Ну хорошо, у вас настоящая большая любовь..
-И не надо мне делать одолжение, вы же ничего не знаете, не знаете моего Ромку.. а беретесь судить.
-Так я же и пытаюсь что-нибудь выяснить..  Давайте вначале выясним такой вопрос - сколько времени, скажем, в неделю он с вами проводит?
-Ну.. - я стала прикидывать, - в среднем в неделю дня два, или или три.. часа по  два-три.. но это такие незабываемые часы!..
-А вы знаете, как его фамилия, сколько ему лет, где он работает...?
А вот этого я и не знала..
-Где он живет, с кем живет, есть ли у него семья - жена там, дети, родители..
Этого всего я тоже не знала..
-Катечка, вы знаете, какие признаки скорой свадьбы? - он стал задавать такие неприятные вопросы.. Вот все ему надо знать.
-Большая настоящая любовь.. -  Не очень уверенно сказала я.  А что я еще могла ответить?
-В общем-то любовь, особенно - большая, настоящая, тоже один из признаков. Хотя и не главный. Самый главный признак - когда он пускает вас в свою жизнь. Когда  вводит вас в курс своих дел, своей жизни до мельчайших деталей. Когда он приглашает вас к себе домой, знакомит со своими близкими.. Это после свадьбы, как правило, начинаются секреты, своя личная жизнь... А до свадьбы человек с серьезными намерениями раскрывается перед вами полностью. Вы сказали, что довели до вашего сведения, что у него еще две подружки. То есть - достоверно - три любовницы, считая вас.  А вы можете гарантировать, что в другом городе нет семьи?
-Ой, доктор, вы мне такие вопросы задаете.. я вообще ничего не соображаю. - У меня и в самом деле голова закружилась.
-Так, Катя, давайте мы с вами так договоримся. За несколько дней вы попытаетесь о своем Роме что-нибудь разузнать, понятно - спрашиваете  не назойливо, деликатно, наводящими вопросами.. А потом приходите ко мне, и мы обязательно что-нибудь придумаем.. А пока.. Ничем не выдавайте свои сомнения, возможно, это ложные сведения, и такое бывает. Может он и в самом деле честный, бескорыстный, безумно влюбленный в вас славный  молодой человек.  Родители ваши где живут? В райцентре, за семьдесят километров?.. Ну вот, предложите ему съездить к ним на выходные,  дескать - хочу похвастаться своим Ромкой.. Это будет тест. Потом расскажете мне его реакцию. Ну, при удобном случае можете поинтересоваться его работой, попросить познакомить пусть не с родными, хотя бы с друзьями-приятелями. Тоже тест..
Я шла от него, первая мысль у меня была - конечно, больше не приду..



Продолжение следует...

На следующий день девчонки, конечно, ко мне: что да как...

-Ой, не знаю.. - я в самом деле была растеряна. - Долго мы не говорили, но и ничего путнего он не сказал.
-Ну, о чем-то вы все-таки говорили..
-Да какие-то бестолковые вопросы. Я о своем, он о своем


Рецензии
Хочется продолжения, в назидание таким вот барышням))) пришел эдакий Ромка к ним на пару часов, юркнул в кровать, и вышел жить своей вольной холостой жизнью, а она уже бегает свадебные приглашения печатает.....Спасибо, нравится ваш стиль!!!!

Алинда Ивлева   14.02.2019 16:47     Заявить о нарушении
Продолжение, наверное, будет, только..
Я смотрю - вся публика сидит на ютубе, хочу попробовать озвучить, и туда поместить.
Народ обленился, тексты никто не читает. Лет тридцать-сорок назад например, за вашей повестью про этот миг, была бы драка, книги ваши разлетались миллионными тиражами. а сейчас все сидят, тупо уставившись в монитор))..
А вы, Алинда, публикуетесь где-нибудь еще? Есть электронные книжные издательства, я пытался поместить туда несколько вещей... толку нет, не читают.

Юсуф Айбазов   15.02.2019 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.