Жареные ребра. 9 глава

***

Моя жизнь была довольна странной и непонятной штукой. Наверное, с этим выражением согласится множество людей. Все они думают, что их проблемы важнее всего, ну и конечно, сложнее и необычнее проблем других. Да, от части это так. Наша боль, проблемы и разочарования для нас всегда будут самыми тяжёлыми и обременительными... За свою недолгую жизнь я сменил множество работ: я собирал и продавал грибы, работал на автомойке и даже некогда хорошо провел время в похоронном бюро. Все работы для меня были интересны и новы, - особенно, когда не знаешь, чем же таки хочешь заняться всерьёз и надолго. Ну или уже, как у меня, - просто не было возможности заниматься любимым делом. На автомойке я проработал недолго - месяцев пять. Это было тяжёлое время моей жизни. Я приходил на работу в пять утра, а уходил за полночь. Иногда, когда были проблемы с оплатой жилья, не уходил совсем. Благо, что работал я в очень тёплые сезоны - весна и лето. В день приезжало довольно много машин. От сотни до двух, в среднем. Я работал с напарником. Работа была сложная, но интересная. Особенно, когда встречались хорошие люди. Явление это было крайне редкое, но случалось. Большинство клиентов не считало нас за людей и видело только машины для очистки их автомобилей от пыли и грязи. Первые несколько дней были невероятно сложными, - я не считал себя каким-то очень образованным и умным человеком, но и глупым тоже. А к сожалению, стереотипы и предрассудки, которые закладывает общество в головы каждого из нас, не позволяло этим "людям" видеть в нас что-то большее. Мы же были всего лишь идущими вперёд людьми. Людьми, которые пытаются ухватиться за хвост, ускользающей из рук жизни. Парень, который работал со мной был немного старше меня. Но наши интересы были похожи. Мы любили спорт, азарт и в девушках больше всего ценили ноги. Родные души. Мы очень часто говорили о жизни, травили байки из прошлого и делились сексуальным опытом, - благо было чем делиться. После работы мы часами говорили, попивая кофе из автомата. Он хотел получить работу в политике. Рассказывал как бы изменил нашу страну, какие законы бы ввёл, каким был бы лидером. Мне приятно было его слушать. Больше всего я ценю в людях то, что сквозь годы, они проносят свою мечту. Всегда думал, что человек без мечты с трудом может называть себя человеком. Человек без мечты? Примерный гражданин, который ничего не требует и ничего не хочет. Он не был таким. И казалось бы, мы целыми днями мыли автомобили, но наши мечты всегда были рядом, они заставляли нас день ото дня подниматься с кровати и что-то делать. В то время, как мечты других уже были под обломками обычной жизни и её бытовыми отходами. Мы были не такими, как все. Хоть мы так и не выглядели, но каждый день, надевая комбинезон и заправляя пистолет моющим средством, мы верили в чудо. Чудо, которое обязательно посетит наш дом, а иначе и быть не могло.

***

В то время моя жизнь была полна смысла. У меня ровным счётом ничего не было, но казалось, будто я держу весь мир в своих руках. Будто он под моим контролем. Сменяя работу за работой, я так и не задержался ни на одной из них больше, чем на полгода. С мойки меня выгнали, потому что заметили мои частые ночевки на рабочем месте. Я всегда задерживался, чтобы якобы приготовить пистолеты и другие устройства к завтрашнему дню. Когда же весь персонал уходил, я закрывался в подсобке и засыпал. Так было почти каждый день, за исключением дня ревизии. Тогда босс оставался до поздней ночи и моя ночевка была невозможна. Было тёплое летнее утро, дверь подсобки открылась. Шеф не был злым, он просто сказал, что это дальше продолжаться не может. Что нужно прекратить сотрудничество. Просил его извинить. Я же все понял. Он и так долго позволял мне здесь находится, я видел это в его глазах - он знал давно. Мы пожали друг другу руки и попрощались. Так и закончилась моя работа мойщиком машин. Я получил выплату, снял номер в дешевом отеле и пролежал без дела около десяти дней. Когда же деньги закончились, пришлось искать новую работу.  Нашёл я её быстро. Похоронное бюро "Счастливый путь". Название говорило само за себя. Это был мой счастливый путь. Приняли меня сразу же. Им очень нужен был человек, занимающийся укладкой трупов в гробы. Такая вот работа. Если скажу, что временами было весело - вы мне не поверите. А так было. По началу, меня дико пугал факт работы с мертвецами. Но позже я понял, что все не так плохо. Мне не нужно было коммуницировать с людьми - это было плюсом этой работы. Мои обязанности были просты - помыть умершего, надеть на него одежду, нанести грим, причесать и уложить в гроб. Иногда, приходилось копать могилы. Штат бюро был маленьким, иногда, могильщики напивались в дрова, и я был вынужден делать их работу. Мне это было даже на руку. Получалось, что работал я весь день, временами даже ночью. Но я не расстраивался, заработок был хорошим, а в моменты отсутствия могильщиков, заработки доходили до очень приличного уровня. "Благо, люди умирают всегда", - подумалось мне. Я уже строил планы на будущее. Думал, как накоплю на дом и подержанный автомобиль, как буду заниматься посадкой цветов на своём маленьком участке. Я мечтал о том, что буду приезжать на автомобиле на свою автомойку. Думал, как открою своё издательство, и наконец-то, буду писателем. Подниму все свои старые записи, дневники и сделаю из них шикарный роман. Я был полон надежд, жизнь улыбалась мне и я был ослеплён её лучезарной улыбкой...

***


Рецензии