Звук времени

В конечном счете, у нас только одна настоящая привилегия: наблюдать за временем. Нет, наблюдать не то слово. Наблюдение - это уж очень отстраненный акт. Пропускать через себя, пытаться ощутить его скорость, его ритм, его звук. Да, у времени есть звук. Я это поняла, когда плотно осела на своем диване в гостиной. Раньше я все время куда-то мчалась. Была одна работа, потом - другая, третья. Съемки, монтаж, интервью, беготня в какие-то офисы. У времени было множество звуков, шумов, голосов... А сейчас большая часть моего времени проходит в полной тишине. Без музыки, без телевизора, без каких-то иных фонов. И вдруг я стала ощущать, что это спокойное, тихое и текучее время словно поселилось внутри меня. Словно я сама - носитель времени. То есть, время - это и есть Я. Это поразительное открытие дало огромный простор для самовыражения... Я теперь могу замедлять, ускорять время. А могу остановить. Совсем. Кстати, я уже больше месяца живу в ощущении остановки времени. И мне это состояние и комфортно и неудобно одновременно... Потому что оно влечет за собой полную творческую и интеллектуальную апатию. Ты чувствуешь себя безруким и безголовым обрубком, который забыл, для чего ему даны мозг, язык, разные конечности. Тебе это все словно не нужно, потому что единственное, что ты можешь - висеть в воздухе как воздушный шар. Все слова и действия будто не твои. И это все про время. И только про время. Потому что у каждого состояния есть свой срок. И наша задача - проживать эти отрезочки на той скорости, которая нужна только здесь и только сейчас. На той скорости, которая принесет в итоге то колоссальное ощущение свободы, которое бывает только тогда, когда ты сделал что-то до конца и по-настоящему, чувствуя подоплеку всех тайных, невидимых процессов. Время - это дар свыше. И каждую секунду оно способно менять свой звук... Да, время постигается через звук...


Рецензии