Смятение чувств

1.
    Ранним утром, когда нет лишней минутки, ещё солнце за окном только-только начинает брезжить, и ты толком не поняла, проснулась или нет, раздался громкий телефонный звонок. Звучал мой сотовый  обычным образом, но в полной тишине, которая стояла в квартире, он казался громогласным. Я всегда встаю раньше мужа на какие-то полчаса, так как  мой рабочий день начинается раньше, но должна успеть сделать за это время многое. А тут телефонный звонок, ну совсем не вовремя. У меня даже мелькнула мысль о том, что вовсе нет необходимости брать трубку. Но подумав о том, что в такую рань звонят явно не просто так, протянула руку и взяла телефон. Звонила одноклассница Галка. У меня сквозануло раздражение: «Какого чёрта ей надо в такую рань?»

- Да, Да, Галь, привет, ну, конечно рада тебя слышать!- стараюсь придать своему голосу мажорный оттенок.

- Кто приехал? Не тараторь, пожалуйста, говори медленнее, а то я ещё толком не проснулась. Серёжка с Петькой…. Откуда? Серёжка из Германии, а Петька из Израиля! Ну да, здорово, конечно! Они собирают весь наш класс! Когда? Где? Я ещё ничего не соображаю, проснусь и перезвоню тебе! Пока, пока….

  Я опустила телефон. На меня навалилась какая-то растерянность, будто погрузилась в туман. Наши мальчишки Серёжка с Петькой, приехав в своё Отечество, решили собрать наш класс! Надо сказать, что я никогда не была в школе после её окончания, не участвовала ни в каких вечерах встреч выпускников, да меня никогда  не приглашали туда, и сама я не рвалась на эти мероприятия. И вдруг такой неожиданный звонок.

  Не смотря на отсутствие привязанности к школе, свой класс я всегда вспоминала с удовольствием. Он действительно был хорошим и дружным, со множеством походов, вылазок на природу и другими приятными событиями. Каждый из двадцати восьми человек имел собственное пространство, в которое никто, если ты сам не пожелаешь, не вторгался. Как всегда в старших классах, девчонок было больше, хотя и не намного.

  Как-то сразу вдруг взгрустнулось. Все суетливые мысли утра и предстоящего дня улетучились. И я погрузилась в облако романтических воспоминаний. Затем представила себе, как мы, пятидесятилетние тётки и дядьки, будем обниматься и удивляться друг другу при встрече. От этой мысли просто стало не по себе. В меня всё больше и больше закрадывалось сомнение в целесообразности  участия в предстоящем мероприятии. «Пусть в моей памяти они останутся такими, какими я их любила» - приняла я окончательное для себя решение и успокоилась, вернувшись к утренней суете. «Надо не забыть, Галке позвонить и отказаться под любым предлогом от участия в данном событии» - запрограммировала я себя.

Муж, вошедший на кухню на запах утреннего кофе, спросил меня о столь раннем звонке.

- Звонила моя одноклассница Галка. Приехавшие из-за границы наши «иностранцы» Серёжка с Петькой, ностальгируя по юности, решили собрать через неделю наш класс. Откупили ресторан, ну и всё такое…. Представь себе, увижу пятидесятилетних тёток и дядек! В ужас приду! Я как уехала из этого городишки, где окончила школу и промучилась в ней последних полтора года, так  более двадцати лет никого и не видела! Да просто лопну от такого зрелища! Это не для слабонервных тёток! Как думаешь? Я решила не ехать!

- От чего же, напротив, поезжай. Сменишь картинку, наберёшься эмоций. Это полезно, я бы поехал, - жуя утренний бутерброд, сказал муж.

- Ты думаешь, - в растерянности пролепетала я, - Конечно, им, гражданам Германии и Израиля, интересен этот спектакль. Мне что-то боязно в нём участвовать, подумаю.
 
  Волнение и какое-то смятение вновь закрались ко мне в душу.

- Неужели я увижу его? После стольких лет…. Любопытно, хотелось бы. Надо всё узнать толком у Галки. Как раз несколько дней отгулов на работе можно взять.  Лето, стоит прекрасная погода, дорога хорошая…. Подумать, подумать надо и позвонить Галке, - будучи вся в раздумьях, я чуть не бегом неслась на свою офисную службу.

2.
   Придя с работы чуть раньше мужа, я стала звонить Галке. Она сразу взяла трубку.

- Ну, что, ты решила, будешь у нас? Ты знаешь, почти все собираются прийти. Двое уезжают на отдых, а остальные будут. Ну а ты как?- затараторила она.

- И Женя будет? – смущаясь, робко задала ей вопрос я.

- Будет. А ты его давно видела?- продолжила Галка.

- Тридцать лет назад,  как и всех Вас,- тихо ответила я.

- Да уж, да уж!... – неопределённо хмыкнула она, - Он тоже про тебя спрашивал.

- Что ты сказала ему? – вспыхнула я.

- Сказала, что ещё не разговаривала с тобой.

- А он что?

- А он ничего, промолчал.

- Я буду, обязательно буду! – решительным голосом заявила я.

- Вот и молодец. Адрес и время я тебе сообщила. Учти, за всё уже проплачено нашими «буржуинами»!  Ждём тебя!

  Галкин телефон замолчал. Сердце моё заколотилось, я вспыхнула, нервно заметалась по квартире.

- Он спрашивал обо мне! Он спрашивал! – стучало у меня в висках.

Я представила себе, как мы встретимся с ним. И мне стало страшно. Жизнь прожита, и надо сказать неплохо, почему же я так разволновалась? Я старалась «взять себя в руки», гнать свои воспоминания и настраиваться на встречу с одноклассниками.

3.
   Купив заблаговременно билет на междугородний автобус, в назначенное время я прикатила по указанному адресу.

  Ресторан был славный, уютный, расположенный в старинном здании прямо в центре небольшого провинциального городка. Проезжая по улицам города своей юности, не узнавала их. Появились парки и скверы, улицы украшали цветники, газоны, новые постройки. Здание когда-то нелюбимой мною школы выглядело как солнечный апельсин. Оно всё горело и сверкало яркими красками.

- Не так уж и страшно возвращаться в свою юность, - констатировала я факт своего пребывания, - в свои юные грёзы любви….

   Как только я зашла в небольшой банкетный зал ресторана, со всех сторон раздались крики:

- Вот, это же Светка, Светка, я сразу её узнал! – кричал с одной стороны пока не известный мне мужской голос.

- Ну, конечно, вы бы ещё не узнали свою Светку! Все, пади, были влюблены в неё? – парировал женский голос.

  Женщины, во многих из которых мне не удалось пока узнать своих одноклассниц, бросились целовать меня, при этом крутили во все стороны, ну точно, как девчонки. Двое мужчин, в которых я сразу узрела устроителей нашего мероприятия, взяв меня под руки, потащили за стол, который уже был полон народу. Петя мне подал бокал с шампанским и под дружные аплодисменты собравшихся заставил выпить налитую жидкость. Я совершила этот героический поступок, так как вовсе не пила спиртного, но понимала, что говорить об этом не время и не место. Осушив бокал и испытав лёгкое головокружение, плюхнулась в любезно подвинутый Петькой стул и дико озиралась по сторонам. Все тоже смотрели на меня странными и любопытными глазами. Немного успокоившись, я стала узнавать лица друзей своей школьной юности.

  Да, время беспощадно! Не стоит описывать лица и фигуры присутствующих. Несмотря на, скажем, возрастные изменения, мы все вели себя как девчонки и мальчишки! Просто произошло какое-то чудо, мы снова были вместе, мы снова были девочками и мальчиками, не хватало только школьных форм с фартуками! Все бурно стали вспоминать наши походы, праздники, смешные случаи, конечно, проехались по нашим учителям и классной. Наверное, так происходит везде и всегда, когда встречаются одноклассники, долго-долго не видевшиеся и безумно радовавшиеся этой возможности встретиться друг с другом.

- Надюшка, а ты помнишь…. И шёл какой-нибудь рассказ о забавном эпизоде нашей школьной жизни.

- Ну что ты, Славик вовсе это было и не так, ты всё путаешь, - возразила Надя.

Этот шумный галдёж заглушал довольно громко звучащую музыку.  Мои глаза скользили по лицам одноклассников, я узнавала их, и мне было приятно, что и они помнят меня. Но среди присутствующих я искала его глаза и не находила. Его не было. Он не пришёл…. Боже, как больно щемит в груди, до сих пор больно!

   Мои глаза встретились с Галкиными. Она всё понимала. Галка выдвинула мой стул и потянула меня за руку. Мы уселись на небольшой диванчик, стоящий возле красивой горки с цветами.

- Света, Женька не придёт. Ты ищешь его, я это поняла,- тихонько сказала мне она.

- Ну почему, почему его нет? – довольно громко вскрикнула я. Но вокруг стоял такой гам, что никто не обратил внимания на наше с Галкой «тайное собрание».

- Он что-то невнятное говорил мне по телефону, про какую-то дачу, про жену, которую срочно надо везти на эту их дачу, а потом сказал, что не может прийти. Всё. Его не будет. Успокойся.

- Да что ты, Галка, я спокойна. Более того, я так и знала, что он не придёт, хотя, конечно, увидеть его хотелось!

- Света, а может он боится встречи с тобой? – словно прочитав моё предположение, продолжила разговор Галка.

- Может быть…. Ну и ладно! Пойдём к ребятам! Галка, я рада тебя видеть красивой, весёлой и заводной! Всё супер! Пойдём за стол и выпьем ещё вина! «Капиталисты» угощают!

  Громко рассмеявшись, мы вернулись за стол, где никто и не заметил нашего отсутствия. А может мне так показалось.

  Мы, как полагается, много смеялись, вспоминали, перебивая друг друга, щёлкались на камеры и телефоны, веселились от души. Потом устроили танцразминку и физкультуру. Где наши пятьдесят лет! В таком угарном веселье прошло довольно много времени.

  Не помню, кто из ребят предложил каждому из присутствующих рассказать о себе. Все вернулись за стол, передавая микрофон из рук в руки, начали повествовать о себе. Было очень интересно слушать эти небольшие монологи. С гордостью констатировала, что все мы получили высшее образование и трудились в различных отраслях.  Олигархов среди нас не оказалось, но начальников и руководителей различного уровня было достаточно. Каждый нашёл себя в этом времени, беды и невзгоды, пережитые в связи с развалом нашей Родины Советского Союза, миновали, и в дальнейшем всё у всех сложилось благополучно, как и у меня. Были среди нас и чернобыльцы, и повоевавшие в разных горячих точках, кое-кто узнал суть безработицы после закрытий крупных промышленных предприятий. Мы прошли всё вместе со своей новой страной и её народом.

    Сережа приехал из Германии вместе со своей женой, фрау Эльзой, чистокровной немкой.  Эльза неплохо говорила на русском языке, но Серёга всё-таки постоянно ей что-то пояснял и рассказывал о каждом из нас. Фрау Эльза была врачом-невропатологом, а Серёга, пройдя традиционные для Германии испытания, трудился на автомобильной фирме в должности инженера. Говорил, что русского никогда не назначат на более высокую инженерную должность. Петя пришёл без жены, которую оставил у своих родителей, не взяв её на нашу встречу. Мы высказали сожаление по данному поводу. Но Петька сказал, что еврейские женщины очень домашние, и Мари, так звали его жену, даже и не очень-то хотелось идти с ним сюда. Разный менталитет всё-таки у восточных и европейских женщин. Оба наши «иностранца» были довольны своей жизнью, но говорили о сильной тоске по России, своему городку и просто по русским людям и русскому языку. Нам  этого не понять. Но мы выразили благодарность за устроенный праздник и высказали готовность о возмещении затрат на него. Однако Петька с Серёжей категорически отказались от нашего финансового участия.

  Время просто летело. И вдруг Оля, которая в классе сидела за партой впереди меня и всё время списывала у меня контрольные по математике, громко обратилась ко мне:

- Света, я могу задать тебе вопрос личного порядка?

- Ну, конечно, Оленька, сегодня всё можно для школьных друзей, - особо не придав значения этому вопросу, ответила я.

-  Что между вами с Женей было? Это была любовь или просто так? Если не хочешь, то не отвечай. Мы все наблюдали за вами, завидовали вам, но никогда ни о чём не спрашивали ни тебя, ни Женю, так что же это было?

Вот это вопрос! Он грянул, как говорит мой муж, совсем не на «подготовленную почву». И за столом воцарилась тишина….

- Да, это была любовь! – Что я ещё могла сказать!

- Ну почему же вы не вместе? – продолжала пытать меня Оля, - когда ты вышла замуж, мы приняли это как предательство с твоей стороны. Что же произошло между вами?

Вот тут я растерялась и долго не могла собраться с мыслями. В наступившей паузе неловкости, Володя, который всегда отличался деликатностью, негромко обратился ко всем:

- Ребята, ну зачем вы так. Мы ведь тоже знаем Светку, ну какой она предатель. Мало ли что могло произойти! Ведь это была юность! А может и не любовь между ними вовсе была!

- Нет, это была любовь, - вновь громко повторила я, - самая настоящая, трепетная, волнующая и нежная.

После этой моей триады за столом воцарилась тишина, только Серёжка что-то переводил своей Эльзе.

- Вам всё рассказать? – с полным спокойствием произнесла я.

- Конечно, - ответил за всех Петя, - мы имеем на то право. Мы все так ждали вашей свадьбы, в которой даже не сомневались. И вдруг на месте Женьки оказался другой!

- Расскажи нам, вообще какой судьбой тебя, почти столичную девчонку, занесло в наш городишко? Всё по порядку, мы ведь так и не знаем о тебе почти ничего, так видели и понимали кое-что.

- Ребята, ну какая я столичная! Жила в крупном городе, областном центре и только! – удивилась я.

- Нам ты показалась яркой кометой каким-то чудом упавшей на нашу землю,- включилась в разговор Галка, - красивая, смелая, независимая, прямо как столичная штучка! Мы таких не видели!

- Я расскажу о себе и о нас всё, но это длинная история! – вновь растерялась я.

- Мы послушаем, -  парировал Петя, - я говорю за всех. Нас всех интересует ответ на вопрос о том, почему вы с Женей не вместе.

- Хорошо,  попробую рассказать, - совсем тихо ответила я.

4.
   Началось всё с того, что мама заболела туберкулёзом в тяжёлой форме. Она год лежала в больнице, потом несколько месяцев жила на Кавказе, в конце концов, врачи не рекомендовали ей оставаться в городе и посоветовали на несколько лет переехать в сельскую местность. Так в середине девятого класса мы оказались в вашем городке. Учителя моей родной школы долго уговаривали родителей оставить меня, говорили о моём таланте, о том, что подошло время серьёзной подготовки для поступления в университет. Надо сказать, что учителя любили меня. Особые отношения были с физичкой, которая видела меня физиком-исследователем, занималась со мной по программе повышенной сложности, да и сама я любила физику с математикой. Но произошло, то, что произошло, и я появилась в вашем классе.

- Да,  ты зашла вместе с завучем, Натальей Николаевной, и она представила тебя классу, - участливо вмешался в мой рассказ Володя, - ты была такой серьёзно, строгой и взрослой, мы даже растерялись.

- Волосы собраны, очки, и только короткое форменное платье говорило о твоём возрасте, вмешалась Галка, - и тебя посадили за одну парту со мной.

- Да, да именно так, - продолжила я,- вы меня встретили очень спокойно, мне стало понятно, что здесь никто не будет посягать на мою неприкасаемость и независимость. По-моему, мне удалось довольно быстро влиться в ваш дружный коллектив, но с классной у меня отношения не заладились сразу.

- Помню, как ты отвечала на уроках физики.  У нас ведь её никто толком не знал. Ксения наша и сама видно плохо знала свой предмет, а тут ещё классным руководителем была. Мы только все внеклассные вопросы с ней и обсуждали на уроках. А ты взяла и сказала, что она неправильно решает задачу…, - на другом конце стола продолжила воспоминания Наташа, комсорг класса.

- И началось…. Ксения закипела, и сказала, что больше тебя никогда не будет спрашивать на уроках, хоть учи, хоть не учи физику. И ведь правда, ни разу за полтора года не спросила тебя, даже не замечала твоего присутствия - перехватил слово Алексей, с которым мы собирались вместе поступать в университет, - я до сих пор удивляюсь её «учительскому» слову!

- Да Вы всё и сами хорошо помните.

- А Женя, с Женей как всё началось?

- Сама не знаю, не помню. Когда утром я шла в школу, то проходила мимо его дома. Он стал меня встречать, из школы шли опять вместе. Он до моего дома дойдёт, а потом обратно возвращается. В кино там, погулять в парке или по улицам, на школьных вечерах вместе. Вот как-то сблизились. Я физику ведь забросила, а он спрашивал у меня задание, как учитель, а я ему открыла литературу. Он почти ничего не читал, сочинения не умел писать. Я много рассказывала ему о прочитанном мною, потом он стал брать книги, мы вместе их обсуждали. Так всё и началось, я даже не думала, что влюблюсь в него.

- Ну, да! Мы то видели, как он в тебя влюбился. С первого класса учился с нами, а мы его, оказывается, и не знали. С твоим появлением он стал другим. Обычно сидел такой длинный за последней партой и молчал, на классные мероприятия не ходил, правда спортом активно занимался и техникой увлекался. Ведь когда все после девятого класса решили поехать на озеро, он уже нёс твой рюкзак, какие-то вещи, всё время старался держать тебя за руку. А мы завидовали вам. Женька вёл себя открыто, гордо, не скрывая своё чувство к тебе. Я зорко наблюдал за вами на этой отдыхаловке. Вы ведь даже не ложились спать, всё бродили и бродили по берегу озера, а мы завидовали, - грустно вспоминал Серёжа.

5.
  - У каждого когда-то приходит время звездопадов и рассветов, - продолжила я, - вот оно и пришло к нам с Женей. Мне, сугубо городской девчонке, он открывал мир природы, лесных ароматов, туман над озером и ранние рассветы. Для меня это было впервые.  Конечно, в городском классе я нравилась некоторым мальчикам, получала письма с объяснениями в любви, и даже мне один мальчик из соседней школы нравился.  Но всё это отошло, осталось в другой жизни. Наступило лето. Мы всегда ждали наших встреч в парке и любили бежать друг другу навстречу, а потом он обязательно меня кружил, ставил на землю, трогательно заглядывая мне в глаза, и улыбка долго, долго не сходила с его лица.

- А в любви он тебе признавался? – не утерпела Оля.

- Да, это было взаимное признание: его и моё. Произошло это после похорон Виктора. Помните, ребята, наш Витя умер внезапно пред самым учебным годом? Его хоронили тридцатого августа.

- Такое разве забудешь! Мы с Витей были друзьями с первого класса, собирались вместе поступать в институт, а тут… смерть. Ребята, давайте помянём Витю! Царство ему небесное! – в растерянности заговорил Володя.

Все мы встали, стало тяжело на душе, веселье сразу ушло. Я видела, что у некоторых наших «девочек» накатились слёзы.

- Так и неизвестно, что было с нашим Витькой! Говорят опухоль злокачественная в голове, а обратили внимание поздно, умер за две недели, - вновь продолжил Владимир.

  Постояв минуту, все сели. От навалившейся грусти я даже не хотела продолжать свой рассказ. Однако пришлось по настоянию наших девушек вернуться к повествованию.

 - После кладбища мы с Женей пошли в наш парк. Осень началась в том году рано, и берёзы стояли в своём золотом убранстве. Как и все девчонки, я плакала, слёзы бежали, а я их вовсе не замечала. Мне казалось страшно несправедливой быть в этот момент счастливой. Женя подошёл к одной из берёз и немного потряс её ствол. На меня посыпался золотой дождь из нежной листвы. Я подняла руки, и листья падали на мои открытые ладони. Был солнечный тёплый день. Солнечный луч упал мне на лицо, и я закрыла глаза. Вот в это мгновение Женя меня поцеловал первый раз. Я прижалась к нему. А он мне тихо на ушко шёпотом говорит:

- Я сегодня многое понял. Я понял, как коротка наша жизнь, и что там, после неё уже ничего не будет, ни меня, ни тебя…. Я хочу сказать, что люблю тебя. Эта любовь пришла ко мне и покинет меня только тогда, когда смерть закроет мне глаза. Я буду любить тебя всегда, слышишь, всегда.

  Он взял моё лицо в ладони, в глазах у него стояли слёзы. Я смотрела на него, и почему-то мне стало так больно от его слов, от того, что сегодня произошло, что я встала на носочки, кое-как достав до его плеча, положила голову и заплакала. Он стал целовать мои слёзы, и я сказала, что тоже люблю его, и так будет всегда.

Мы, взявшись за руки, долго гуляли по парку, счастье и нежность захлестнули нас.

6.
   Больше мы не говорили о любви. Да нам этого было и не надо. Мы были счастливы. Всё лето каждое утро, открыв дверь квартиры, я видела букет цветов, который стоял на лестничной площадке. Не знаю, где он их брал, наверное, все клумбы и палисадники города ободрал. Ведь в то время цветы нельзя было купить, их просто никто не продавал. Осенью вместо цветов были яркие осенние листья, зимой – ветки ели с красивыми шишками.

   С началом учебного года последнего десятого класса мы сели за одну парту и старались не разлучаться. И тут со мной стали происходить странности. Приступообразная боль стала внезапно наваливаться на меня. Когда это происходило, я даже свой портфель не могла нести. Это зрела во мне опасная болезнь, но мне это ещё было неведомо. Женя взяв мой портфель, брал меня под руку и потихоньку вёл домой. Уложив в комнате меня в постель, с сумкой шёл в магазин за покупками, которые велела сделать мама. Но это было редко, всё быстро и внезапно проходило, как и начиналось.  В целом всё шло хорошо, мы строили планы на будущее.

   Женя мечтал быть военным инженером, он серьёзно готовился к поступлению в военно- инженерный институт.

- А мы с тобой, - заговорил Лёша, - собирались поступать в универ на естественно - биологический факультет, который я успешно окончил, но ты вдруг резко поменяла свои планы, и я поехал поступать туда один. До сих пор не знаю, почему ты так сделала и изменила свою судьбу! Ведь ты училась лучше всех. Почему ты так всё изменила, Светка?

- Это случилось в конце зимы. Вы все были на физкультуре, от которой меня освободили, поэтому я была в классе, стояла на втором этаже возле окна и смотрела на наш школьный парк. Ещё ничего не напоминало о приближении весны. Деревья были заметены сугробами, даже маленьких тропиночек никаких не было. День был пасмурный, хмурый, падал редкий снег. Не помню, о чём я думала, но моё умиротворённое состояние прервала классная, которая открыв дверь кабинета химии, где я была, сказала, что меня прямо сейчас вызывает к себе директор. Я удивилась. Это было неожиданно, мне не приходилось бывать в кабинете у Александра Никитича, человека спокойного, рассудительного. Он мне казался именно таким.  Я пошла на первый этаж, где был кабинет директора.

7.
   Открыв дверь, я увидела завуча Наталью Николаевну, которая и начала разговор в присутствии Александра Никитича.

- Нам, Светлана, не нравятся ваши отношения с Евгением! Мы знаем Женю с первого класса как серьёзного и целеустремлённого мальчика. А эти ваши отношения могут навредить ему, да и тебе тоже. Что это такое? Ходите, взявшись за ручки по школе, уединяетесь в укромных уголках? Какой пример вы подаёте другим учащимся школы! Вы просто, доведёте наш коллектив до беды! А отвечать за вас нам с Александром Никитичем придётся! Мы вынуждены пригласить твоих родителей на педагогический совет, который состоится завтра. Будь добра, передай своим родителям наше приглашение на заседание педагогического совета, сама можешь не приходить!

  Я застыла! Меня словно в прорубь с ледяной водой бросили. Не знаю, сколько времени я простояла в онемении. Завуч кричала всё громче и громче, она стыдила меня за что-то, говорила про девичью честь, ещё какую-то ерунду. Наконец я пришла в себя.

  - Я напишу о вашей дикой школе, где царят «Кабанихинские нравы», в «Комсомольскую правду»! Какое имеете вы право так разговаривать со мной?
 
Они не ожидали такого отпора. Наверное, Наталья Николаевна считала, что я заплачу, начну просить прощение….

  Я выбежала из кабинета и устремилась, будучи в форменном платье, на улицу. Забежав в школьный парк, на который я только что смотрела из окна, упала в сугроб и дала волю нахлынувшим слезам.

- В это время я вышел из спортзала, чтобы попить воды, - прервал моё повествование Серёжа, – я видел, как ты пронеслась по коридору и выскочила раздетая на улицу.  Зайдя в гардероб, взял твоё пальто и пошёл искать тебя. Шёл снег, и по следам я понял, что ты в школьном парке. Ты там и была. Я увидел тебя лежащей в сугробе снега и в тревоге бросился к тебе.

- Да, Серёж, было именно так.

- Я стал спрашивать тебя о том, что с тобой стряслось, но ты только молча всхлипывала, глотая слёзы. Набросив на тебя пальто и поняв, что мне ты ничего не скажешь, я вернулся в спортзал и рассказал о тебе Женьке.

- Я так и поняла. Иначе как бы он узнал обо мне. Он ни о чём не стал меня спрашивать, поднял из сугроба, одев на меня пальто, повёл за руку в школу. Зайдя в кабинет химии, где у нас должен был проходить следующий урок, сняв с меня пальто, стряхнув снег с платья, осушив мне платком текущие по щекам слёзы, спросил о случившемся.

  Я рассказала…. Меня удивили его глаза. В них стоял такой застывший страх!

- А моих родителей на педсовет не вызывали? – довольно тихо спросил он.

- Нет, речь шла обо мне, о том, как я плохо на тебя влияю, ведь тебя они знают с первого класса….

- Ну, что ж Света, потерпи, что ж тут поделаешь? – с какой-то жалостью сказал он, обращаясь ко мне, не глядя в глаза.

Я ждала от него другого! Я думала, что он защитит меня, закроет от льющейся  потока грязи, липких слов и намёков. Но он только уговаривал меня, говорил, что всё будет хорошо и за «это» (за что?) из школы не исключают.

   Прозвенел звонок с урока. Я села за парту и стала доставать из портфеля учебники. В висках стучало: почему, почему он себя так ведёт? Неужели струсил? Неужели боится?

  Женя тоже сел за парту. Тут шумной толпой ввалились в класс вы.

- А я тогда догадался о том, что произошло с тобой. Наблюдал за Женькой! Вы сидели молча. Ты отодвинулась на самый край парты и была похожа на взлохмаченного воробья, - вновь заговорил Сергей, - у меня было такое чувство и желание закричать на него и дать ему в морду! Но всё-таки я не вмешался и молча наблюдал за вами.

- А потом, когда начался урок, зашла классная и сказала, что тебя приглашают к директору, - произнесла Галка, - Ты быстро встала и вышла ни на кого не глядя. Я почувствовала, что с тобой что-то произошло.

- Да, Ксения пока мы шли по школьным коридорам, уговаривала меня отказаться от моих намерений обратиться в «Комсомольскую правду». Я ответила ей, что обязательно сделаю это завтра же. Как только мы вошли в кабинет директора, она сразу затараторила:

- Нет, это упрямая девчонка не отказывается от намерения опозорить нашу школу на всю страну! Я ничего с ней не смогла сделать!

Тут вновь включилась завуч:

- Света, ты хоть понимаешь, что сюда наедут журналисты, тебя и Женю начнут спрашивать обо всём? Тебе не будет стыдно? Ты же девочка, а тут такая огласка? – довольно спокойным голосом обратилась она ко мне.

- Мне нечего стыдиться! Пусть спрашиваю! Это вам будет стыдно за вашу школу, за ваше отношение ко мне, к учащимся! Я буду писать.

- Вот, вот, видите! Я же говорю, несносная девчонка! Она напишет, это точно!

  И тут завуч стала меня уговаривать не делать этого. Она просила прощение, говорила, что никакого педсовета не будет, если я откажусь от своих намерений, что я, умная и добрая девочка, должна простить взрослых! Говорила просящим голосом ещё и ещё…. Мне стало так гадко на душе! Я сразу вспомнила учителей моей школы, любимого директора, который вёл у нас факультатив НОТ (научная организация труда), как я любила свою родную школу, как всегда бежала туда….

- Отстаньте от меня! Успокойтесь, не буду писать! – громко бросила я и выскочила из кабинета. Хлебнув воды из фонтанчика, успокоившись, зашла в класс. Я сразу посмотрела в его глаза. В них вновь стоял страх. Молча я села на своё место. После уроков он, как всегда, взяв мой портфель, шёл рядом. Я молча подошла к своему дому, забрала портфель, открыла входную дверь и зашла в квартиру, так ничего не сказав ему.
 
8.
Родителям я тоже ничего не стала рассказывать. Став уже сама мамой взрослых детей, я до сих пор удивляюсь такту моих родителей. Они меня не обидели даже самой малостью каких-либо намёков и подозрений. Они давно считали меня взрослой, каковой я и являлась с двенадцати лет. Началось с того, что мне перестали нравиться книги о приключениях, которые я любила и много читала.
 
- Прочти вот эту книгу, - подавая толстенный «кирпич», предложила мне мама.

Это была «Анна Каренина» Толстого. Роман стал для меня открытием! Я следом же прочла все наиболее крупные произведения Толстого, потом пошёл Достоевский, зарубежная классика…. Я поняла, что детство моё закончилось, и я просто повзрослела.

- Почему, почему, он так себя ведёт? Какой жалкий и виноватый у него вид! Неужели это предательство? Он – трус! – весь вечер терзалась я, оставшись дома, хотя знала, что  на нашем месте в парке он ждёт меня.
 
- Может, быть он зайдёт за мной? Так было всегда, когда я опаздывала на нашу встречу.

Но Женя не пришёл. Меня мучали сомнения. И тут я вспомнила, как мы спорили на литературе, обсуждая поступок Наташи Ростовой, когда она ответила на чувство Анатоля Курагина.

- Да, мы тогда все как один осудили её за предательство князя Андрея, - продолжила мои воспоминания Галка, - особенно девчонки бурно это высказывали. А ты сказала, что мы не правы, это было просто смятение чувств очень молодой девушки! Больше виновен Андрей, который должен был понять её и простить.

- Вот я и вспомнила свои слова  о «смятении чувств» и подумала, что именно это сейчас переживает Женя. Значит, его надо понять и простить! С этой мыслью и принятым решением я и уснула.

 Утром, Женька, как всегда встречал меня на пути к школе. Он волновался, это было видно. Я стала вести себя, как нив чём не бывало. Об этом случае мы больше не вспоминали.

- Закончились выпускные экзамены.

- Мы были потрясены тем, что тебе наставили на госах одних четвёрок! И ты вместо золотой медали получила Почётную грамоту за хорошую учёбу! – вновь высказался Сергей.

- Да, это так. После того случая, учителя меня оставили в покое. А на экзаменах Наталья Николаевна решила отомстить. Некоторые учителя подходили ко мне после экзамена и извинялись за выставленную четвёрку, говорили, что это заставила их сделать завуч. Мои родители, особенно отец, были возмущены! Папа даже собирался пойти в школу и разобраться во всём. Но я уговорила его не вмешиваться, потому что мои знания от этого не изменятся. И он не пошёл.

- Вот почему ты на вручении аттестатов со сцены сказала, что обязательно будешь поступать в пединститут, что «если уж такие учителя работают в школе, так из тебя получится не хуже»! Мы оторопели от этих слов! – удивлённо произнесла наш бывший комсорг, - почему же ты ничего не рассказала нам? Мы ведь так любили тебя! Почему ты не доверилась нам, Света?

- Гордыня! Максимализм! Я сама, сама…. А может и правильно сделала, так закалялся характер.

- Нет, ты была не права. Ты не посчитала нас своими товарищами. Знаешь, мы и сейчас думали, что ты не придёшь на встречу. Ну да, ладно об этом. А что  дальше произошло у вас с Женькой?- продолжила Оля.

9.
- Женька, как и Сергей, Петька, решил поступать в военно-инженерный институт. Вступительные испытания в военных вузах начинались раньше, чем в остальных. И, помните, мы ездили провожать наших мальчишек на вокзал? – продолжила рассказ я.

- Да, мы почти все там были! А вы стояли в стороне и держали друг друга за руки, - с грустью в голосе напомнила Галка.

- Женя всё время уговаривал меня не грустить, обещал часто-часто писать мне письма. Я стояла и кое-как сдерживала слёзы. Мы расставались впервые, причём неизвестно насколько. И только когда мальчишки сели в поезд…

- Женька закричал, высунувшись из окна: «Света, я люблю тебя! Света, ты слышишь, я люблю тебя! – участливо продолжил Алексей, - это слышали все, а ты стояла неподвижно на перроне, и мы потом кое-как тебя доставили домой и передали встревоженной маме.

- Потом я уехала в свой родной город и подала документы в пединститут. Оценив ситуацию по сложившемуся на каждом факультете конкурсу, я не стала подавать документы на физико-математический факультет, где конкурс был незначительный, всего полтора человека на место. Я решила, что туда  без труда поступлю. Будучи равнодушной к педагогической профессии, я подумала, что буду поступать туда, где больше конкурс, чтобы завалить экзамены, а на следующий год поступить в университет на естественно - биологический факультет. В итоге подала документы на исторический, где конкурс дошёл до двадцати человек на место! Удумала даже не готовиться к вступительным экзаменам. Но всё же было стыдно завалиться, тем самым показать свою несостоятельность. И я стала зубрить, хотя к истории у меня никогда никакого интереса не было.  Я сдала вступительные экзамены по всем предметам на «отлично» и была зачислена на истфак.

    Родители мои по – прежнему жили в вашем городке, маме врачи пока ещё не разрешали вернуться в город. Я поселилась у своей бабушки, моей второй маме, которая жила в двух остановках от института. Однажды раздался звонок в дверь. Я открываю и вижу Женьку с огромным букетом роз!  Я чуть в обморок не упала от радости. Письма от него и впрямь приходили почти каждый день. Он писал о себе, о ребятах.

- Серёгу тогда забраковали по состоянию здоровья, - заговорил Петя, а я без него не захотел оставаться в военном училище. Мы забрали документы, результаты вступительных экзаменов, приехали в твой город и были зачислены в железнодорожный институт.

- Женя тоже сказал мне, что забрал документы из военного института и подал их в радиотехнический вуз в моём городе.

- Зачем мы будем с тобой расставаться, - сказал он, - я с таким же успехом после окончания гражданского вуза смогу остаться в армии, если пожелаю этого. Света, мы будем вместе!

- И началась наша новая студенческая жизнь! – вмешался в повествование Лёша, - помните, как мы отмечали в разных кафешках дни рождения каждого из нас, как бегали друг к другу на студенческие праздники! Мы будто и не расставались! Да, здорово…!

- Ну а дальше, дальше что у вас было? – прервала воспоминания Алексея Оля.

- Мы тоже были счастливы. Я показывала Жене свои любимые места в моём городе, мы гуляли по набережной, которая стала нашим новым местом встреч, ходили в театры, я познакомила его с моими одноклассниками из городской школы. Всё шло замечательно. Первый курс! Яркий, запоминающийся, обретение новых друзей!

  Приступы боли у меня отступили. Они повторялись редко и протекали непродолжительно. Отлежавшись день в постели, я была здорова, и всё шло как всегда. Женя часто приезжал в дом моей бабушки, она, как и мои родители, проявила большую деликатность по отношению к нам.

  В институте на меня с первых же дней обратил внимание один парень. Это был студент третьего курса нашего же истфака. Его внимательные глаза я чувствовала на себе везде: в транспорте, в библиотеке, студенческой столовой. Мы часто невзначай сталкивались в коридорах. Это заметили все девчонки из нашей студенческой группы. Как выяснилось, его звали Александром. Был он человеком с активной жизненной позицией, комсомольским активистом, занимался спортом, возглавлял студенческий совет института. Не скажу, что он мне был не симпатичен, однако со мной был Женя, и больше мне никто не был нужен. Однажды в читальном зале он подсел ко мне за стол и заговорил. Он представился и после занятия в читалке стал провожать меня до дому. Уже темнело, и я не возражала. Он много и интересно рассказывал мне всякие - всячины, а потом пригласил в кино. Я сказала ему, что у меня есть любимый человек, поэтому никаких встреч не будет. Он ответил, что знает об этом, но я стала для него девушкой, которая ему нравится, и что я не похожа на других. Уже потом я узнала, что он даже дрался из-за меня с одним подонком, который на спор объявил, что через две недели «эта ципа» будет бегать за ним! Больше мы не разговаривали. Но Сашины большие серые глаза всегда искали меня, я даже к этому привыкла.

- Ребята, а помните наши летние каникулы после окончания первого курса! Все мы приехали домой, впереди лето, свобода и мы все вместе! Опять поездки на наше озеро, вылазки с ночлегом в лес на нашу поляну, гулянья до рассвета! Какие мы тогда были счастливые! – взволнованно придался воспоминания Лёша.

- Мы вас тогда с Женькой называли Семёновы, по фамилии Евгения, - участливо вставила реплику Оля.

- И ждали приглашения на вашу свадьбу! – завершила Галка.

- Мои родители, - продолжила я, решили, что я очень устала после выпускных, а затем и вступительных экзаменов, учёбе в институте, и решили отправиться всей семьёй на юг, к тёплому морю, солнцу. И мы уехали на целый месяц.

10.
  Как же я скучала по Женьке! Я только всё время думала о том, что буду ему рассказывать об увиденном. Это была моя первая поездка на море. Оно было таким ласковым и тёплым! Изумрудная вода набегала на песчаный берег, игриво переливаясь на солнце, которое обволакивало моё тело мягким теплом. Вернувшись домой, быстрее побежала на свидание. В тот день мы прогуляли, пробродили по улицам целую ночь! Я первый раз пришла домой почти на рассвете. Когда мы прощались, я стояла в свете уличного фонаря в накинутом на плечи Женькином пиджаке, на мне было длинное модное белое платье, он долго смотрел на меня, а потом сказал:

- Ты словно кудрявая берёзка! Самая красивая, нежная и ласковая. Мы много целовались в тот вечер. Наступила осень, и мы вернулись на учёбу. Сентябрь был чудесным, тёплым с мелким моросящим дождиком и запахами листвы. Провожая меня до дому, однажды Женька, взяв мои ладони в свои руки, сказал:

- Света, я вчера в автобусе видел одну молодую семью. Я любовался ими и завидовал им. У них был такой замечательный малыш, который всё время капризничал. Я хочу стать отцом! Я хочу, чтобы ты стала моей! Света, выходи за меня замуж. Я хочу, чтобы у нас с тобой появился ребёнок! Мне всё равно девочка или мальчик! Главное, чтобы это был наш ребёнок! Ты согласна?

Я согласилась. Мы долго целовались и решили, что свадьбу лучше сыграть после Нового года. Для начала рассказали об этом моей бабушке, она поздравила нас, разволновавшись немного поплакала. Через пару дней мы должны были поехать в наш городок и объявить о своём решении родителям.

11.
Но вскоре всё круто изменилось. У меня участились приступы. Они протекали мучительно долго и очень болезненно. Бабушка вызвала телеграммой мою маму. Первое же медицинское обследование показало, что у меня большая опухоль, возможно злокачественная. Мама с бабушкой были в шоке. Приехал Женя, я лежала в постели. Бабушка и мама оставили нас одних и тихо удалились в другую комнату. Я плача, рассказывала Жене о своей обрушившейся болезни. Он был потрясён. В его газах стоял панический страх! Опять страх!

- Что же, Света, со свадьбой придётся повременить! Надо поправиться, всё будет хорошо. Побыв у нас ещё какое-то время, он уехал. На следующий день мне была назначена дата проведения операции, до которой оставалась всего неделя. Самое лучшее, что со мной могло быть – это отсутствие детей, а худшее – подтверждение онкологии.  Я ждала Женю всю неделю, но он не приехал.

  Зато пришёл Саша.

- Тебе надо оформить академический отпуск на месяц, а там дальше будет видно, - сказал он, - Света, я оформлю тебе этот «академ» в деканате, не волнуйся. Он стал приходить каждый день, успокаивая меня и вселяя надежду на лучшее.

   Приближался день операции. И тут приехал мамин брат, мой дядя. Он работал врачом в закрытом лечебном диспансере в наукограде, где лечили академиков. Он увёз меня на машине в свою клинику к светилам медицины. Начались многочисленные обследования. Саша приезжал каждый день, он о чём-то подолгу разговаривал с лечащим врачом. А однажды он сдал для меня кровь, когда мне стало совсем плохо. Я знала, что он бывал и у моей бабули, которая заболела от потрясения, помогал ей по дому и мотался ко мне в больницу. Страшный диагноз не подтвердился. Меня выписали, но предстояло длительное и нелёгкое лечение, направленное на рассасывание опухоли. Я должна была каждый день приезжать в клинику, где проводила два часа. Была я ещё очень слаба и Саша всегда ездил со мной.
 
  За два месяца Женя ко мне ни разу не приехал! Сердце моё разрывалось, но я молчала. Бабушка тоже ничего о нём не говорила. И вот, уже в начале зимы открылась дверь, и вошёл Женя. Он бросился ко мне со словами о прощении, говорил, что он любит меня. Сердце моё плакало, но я закаменела.

- Женька, а ведь ты струсил! Ты думал, что я не жилец, ты схоронил меня? – решительным тоном заговорила я.

- Да, Света, прости, я испугался. Понимаешь, мой брат Толик женился на больной девушке. У неё был врождённый порок сердца. Они прожили всего два года, и она умерла. Когда мои родители узнали о твоей болезни, мать взмолилась, она просила меня не жениться на тебе, не повторять судьбу Анатолия. И я сдался. Прости, это была слабость, я преодолел её. Милая, любимая, я не смогу жить без тебя!

- Сможешь! – ответила я, - уходи и никогда больше не приходи ко мне.

Он плакал, встал передо мной на колени и просил, просил прощение…. Я вышла в другую комнату и закрыла за собой дверь. Через некоторое время он ушёл. И тут я пустилась в слёзы! Не знаю, сколько я ревела, а бабушка нянчилась со мной. Но пришёл новый день, и я снова поехала на лечение.

12.
  Полгода я принимала болезненные процедуры. По завершению их я уже себя чувствовала здоровым человеком. Всё обошлось без всякой операции. На последок мой врач Людмила Максимовна решила со мной поговорить.

- Деточка, - она всегда меня так называла, - у тебя хрупкий организм, которым тебя наградила природа. Неизвестно, как он себя может повести в дальнейшем. Сейчас ты здорова. Я советую тебе, как женщина, как мать, выйти замуж, ели у тебя есть мальчик. Ты успеешь родить ребёнка, у тебя будет полноценная семья. Более того, я бы советовала выйти замуж за Александра, который проявил себя как настоящий любящий тебя мужчина. Подумай о моих словах, деточка.

  Я медленно шла из клиники. Стояла весна. Деревья покрылись яркими зелёными листьями. А я ведь даже и не заметила, какой была зима, как растаял снег, и показалась первая зелень, первые цветы! В институте приближалась летняя сессия, пропущенные занятия я успешно наверстала, учёба у меня шла хорошо.
 
   Саша опекал меня. Он признался мне в своей любви и сказал, что я ему нужна всякая, чтобы со мной не случилось. Он сделал мне предложение, и я согласилась. Свадьбу назначили на август, всё лето было впереди.
 
- А как же любовь? – не выдержала Галка.

- Я не скажу, что Александр был мне безразличен, особенно после того, что он сделал для меня. Я всецело доверяла ему, его любви вручила свою судьбу.

- А как же Женька? – вновь спросила Галка.

- Он приехал в начале июня, когда мы с Сашей подали заявление во Дворец бракосочетания. Когда я ему об этом сказала, он рассыпал свой огромный букет роз. Он опять умолял простить его, говорил о своей любви, о том, что не верит в то, что я люблю другого. Мне было нелегко побороть в себе чувство, которое ещё жило в моём сердце.

  Любовь к мужу ко мне пришла позднее. Это было иное чувство, взвешенное, взрослое. Женю я с тех пор не видела, но приглашение на свадьбу, как и вам, я ему вручила.

- На свадьбу он не пришёл, хотя говорил, что обязательно будет, - завершил мой рассказ Сергей.

-  Через полгода он тоже женился, - вставила Галка.

- Ну вот, ребята, всё вам рассказала! Вы ведь друзья юности, которым можно доверять! - патетически закончила я, чтобы поднять всем настроение.

- Надо было это сделать раньше, Света. Может вы были бы вместе с Женькой!

  Вечер и веселье продолжилось вновь. День завершался, мы пошли гулять по улицам провинциального городка. Как ни странно, многие узнавали наш           10-ый «А» класс.

Мы встретили рассвет, как это было в нашей школьной и далёкой юности.


Рецензии
Спасибо, хороший рассказ! Очень правдивый!

Виктор Серебряный   20.06.2018 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   21.06.2018 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.