Из дневника... О Драконах и лягушках
Мы по-разному понимаем слово "чудовище" в зависимости от гендерной принадлежности. Зверь в мужчине - страшный, мощный, жестокий. "Зверь" в женщине - жалкий, невзрачный, отвратительный. Конечно, не все так однозначно. Вспомним, как мы говорим о некоторых женщинах: страстная, как тигрица. Или о некоторых мужчинах: мерзкий козёл. Но все же, если мы обращаемся к старым сказкам, там заколдованный герой почти всегда вызывает страх, а заколдованная героиня - отвращение.
В этом заложена великая мудрость. Женщина не может любить того, кто ее пугает, а мужчина никогда не проникнется чувствами к той, кто кажется ему жалкой (наоборот бывает: женщины сплошь и рядом влюбляются в плохоньких мужичков, а мужчины очаровываются жестокими стервами). Драконы и лягушки - это метафора недоступности человека для любви.
Но что же потом происходит? Как Чудовища превращаются в прекрасных принцев, принцесс, княгинь и царевичей? Что касается мужских персонажей, они возвращают себе человеческий облик от поцелуя (любви) героини. Не будем на этом подробно останавливаться. Любить - естественное для женщины состояние, так сказать, базовая комплектация. Гораздо интереснее проследить, как "лягушка" может вызвать сильные любовные чувства в герое-мужчине. Но об этом в следующий раз...
Свидетельство о публикации №217100300880