Проклятие доктора Гриноллса

I want to score
I want to get high
Sex and drugs and drink and love
Are all I live for
And they make me want
To die.
Martin J Cooke

Этот моросящий, гадко заползающий под воротник дождик, осенняя темень, пронизывающий ветер... Life is shit and then you die - в унисон промозглости окружающего мира подумал Стэнли Бэрроус, владелец маленькой брокерской фирмочки, семеня домой. День был аховый, клиенты как сговорились - весело тренькающий в обычные дни телефон молчал, как истинный английский гвардеец на допросах в Сент-Бра. Предвосхищения уютного домашнего вечера тоже не было - брюзжание жены по поводу растущих гор неоплаченных счетов, при этом всячески демонстрирующей свои ошеломительные успехи в Форин-Офис. Он любил своих детей, но их назойливость и веселый гомон не радовали - опять возникали мысли о новом платье для Дейзи и велосипеде для Фреда - а откуда взять денег. Нет, они не голодали, но катастрофически быстро переходили из статуса upper middle в lower middle, а то и похлеще. В общем - куда ни кинь ...

"Молодой человек!" - окликнули его. Он обернулся. На скамейке около дороги сидел хлыщеватого вида элегантный господин в странного, серебристо-зеленого цвета плаще с огромным зонтом
- Вы мне?
- Да-да, именно Вам, не составите компанию? - при всей абсурдности предложения какая-то магическая вкрадчивость в голосе незнакомца заставила согласиться. Стэнли робко присел рядом. Странное ощущение - куда-то подевалась сырость, и вечер стал выглядеть по-другому.
- Позвольте, представиться, доктор Гриноллс. Как поживаете, господин Бэрроус?
- А откуда вы ...
- Ну, профессия обязывает.
- Вы полицейский, налоговый служащий, кто?
- Ни то, ни другое. Только не смейтесь, я вас умоляю. Я маг третьей категории, ступень посвящения 9-11, магический орден преподобного Джона Барлейкорна.
И тут Стэнли вспомнил: недавно его приятель, старый брокер из уважаемого дома, Клифф, рассказывал ему о том, что орден Барлейкорна набирает силу, что люди, попавшие в круги его влияния, гибнут, пропадают или просто влачат жалкое существование, он даже затащил Стэнли на собрание тайного общества, якобы противостоящего ордену. Но Стэнли, убежденный агностик, сразу заскучал от речей каких-то святош о Божественных силах и прочем. Причем некоторых он знал в жизни, и уж праведниками они явно не казались. "Да ну его, - подумал Стэнли - мамбо-джамбо какое-то" - и больше там не появлялся.

-Итак, мой юный друг, гляжу я, дела Ваши швах? Да не волнуйтесь, да, я многое знаю и могу помочь.
- Чем, интересно, деньгами? - саркастически спросил Стэнли.
- Да нет, тут скорее инвестиции потребуются от Вас, но не волнуйтесь, они не столь драматичны. Нет, простая старая как мир магия - и он протянул Стэнли зеленоватый пузырек. - Вот, мое зелье, эликсир, так сказать. Попробуйте завтра утром, результат не заставит себя ждать.
"А и попробую!" - с каким-то веселым отчаянием подумал Стэнли.
- Но имейте в виду, действие непродолжительно, если понадобится еще - вот, позвольте Вам представить моего агента, Эдди.
Откуда ни возьмись, появился чернявый парень с золотым зубом.
- Если что, Эдди всегда будет рядом. Удачи и старайтесь не обнаруживать себя перед близкими! Засим позвольте откланяться - и тип в цилиндрическом зеленом плаще растворился в моросящем дожде.

В последнее время Стэнли часто работал дома, и, когда все ушли, он набрал полную тарелку сэндвичей, устроился на диване и откупорил пузырек. "Ну что, рискнем?" - и немедленно выпил. Эффект был потрясающий! Как-то сразу все стало расслабленно, появилось желание вздремнуть или фильм посмотреть. "Да нет, еще поработать надо" - подумал он, сделал пару звонков клиентам, звучал весело и уверенно, один клиент уже вроде бы согласился на сделку. "А ведь работает!" - радостно подумал он, улегся на диван и проспал почти до вечера. Вечером, когда Эвелин пришла с работы, она удивленно посмотрела на него.
- И где это наша тотальная депрессия?
- А ну ее, решил я. И вообще, сейчас все будет по-другому, все будет лучше, крошка. Кстати, дети уже спят, пойдем в спальню, а? Что-то давненько мы с тобой не кувыркались, старушка! Кстати, Седли подписывает контракт, так что скоро приглашу тебя на Мальдивы. Ну, пойдем, пойдем.

На следующее утро он проснулся бодрым, но какой-то внутренний зуд мешал сосредоточиться. "Стэнли, ты ничего не забыл?" - вдруг ясно и отчетливо прозвучал в голове голос Гриноллса. Ну да, конечно! Он наспех одел куртку, нашел ту самую скамейку, где, вальяжно развалясь сидел Эдди.
- Еще?
- Да, и это, Эдди, дай два, а?
- Дороже будет.
- Не вопрос!
Два пузырька были выпиты еще до дома, к эйфории добавилось легкое головокружение. "Хорошо, звонить сегодня некому, завалюсь на диван, телик посмотрю".

- Как дела, дорогой?
- Да все путем любимая, все идет ОК.
- Что - все?
- Ну, работа там, да, нормально все, не переживай.
- Да, ну смотри, что-то мне это не нравится
"Вечно эти женщины чем-то недовольны, вроде все налаживается".

Несколько утр спустя.
"Господи, чего-то погано как-то, странно, зелье вчера вроде помогло. Доктор, что за дела?" И опять голос в голове: "Стэнли, не забывай про зелье!" Эдди уже ждал.
- Четыре, босс?
- Да что я, мальчик, что ли? Дай пять! Сколько? Ну ладно, завтра отдам. Удачи!

- Дорогой, ты был у Дейзи в школе?
- Когда? Я разве должен был?
- Что у тебя с памятью? И посмотри-ка на меня - что за зеленая точка на лбу? Мне тут подруги рассказывали, что начала действовать какая-то магическая секта, и первый признак - появление зеленых точек на коже
- Да ерунда, испачкался где-то. Пойдем в спальню?
- Давай сегодня ты поспишь в гостиной

- Папа, а что там насчет велосипеда?
- Понимаешь, дружок, у папы сейчас проблемы, потом, ладно?

Эйфория уже не наступала, было только желание впасть в ступор. "Стэнли!" - все настойчивей звучал голос доктора "Ты знаешь, что надо делать".

- Стэнли, что у тебя с лицом?
- Что? А я устал, отдохну немного и все пройдет. Как ты повстречалась?
- Стэнли, я сегодня ни с кем не встречалась! Что с тобой? Иди спать, видеть тебя не хочу!

Боль ... Адская боль во всем теле, голова ничего не соображает, двигаешься с трудом, говорить трудно. "Стэнли!!" "Да, доктор,я сейчас. Эдди, сколько там за мной? Запиши в долг."

- Мама, а почему папа не выходит из спальни?
- Спи , малышка, папа ... (что, к чертовой матери, я ей должна говорить)?

Что было вчера? Не помню. Кто-то приезжал, уезжал, о, мама здесь, что они все так странно на меня смотрят? Я быстро, мама.

- Сэр, предъявите документы и лицо откройте
- Констебль, может быть 40 фунтов снимут необходимость открывать лицо? Сейчас, только найду деньги.

- Стэнли, я тебя ненавижу, будь ты проклят! Дети, идите сюда.

Они шарахаются от меня. Почему? Боялся подойти к зеркалу, ну да ладно. Слизистая, гнилостная, зеленая кожа в струпьях, шум в голове, шатает, рвет какой-то зеленой саранчой.

"Стэнли, пора, Эдди ждет! Стэнли, они ничего не понимают, я твой единственный друг!" Нет, силы, еще должны быть силы, все равно все от меня отвернулись, за руль, вот дьявол ("Это я Стэнли, твой старый друг, доктор Гриноллс!)" Так, ключи, передача, какая-то зеленая пелена перед глазами. Доехать! И ехидный голос откуда-то издалека "Идиот, ты никуда не доедешь! Ты конченый калека!"

- Ну, и что скажете, доктор Дэн?
- Стэнли, в нашей лаборатории (подчеркиваю закрытого типа) мы сможем очистить ваш организм от этой зеленой дряни, но помните, орден не дремлет, будьте начеку!

- Бэрроус, к вам посетители
-Клифф! Джон! Люси! Джеймс! Как вы меня нашли?
- Неважно, теперь ты понял всю мощь и силу этого ордена? Вернись, друзья помогут, и не волнуйся, все будет хорошо... Помни: "Боже, дай мне разум и душевный покой ..." и все получится. Take it easy, man!

ГОД СПУСТЯ
- Папа, ну давай купим мороженое мне и Фреду, а, ну пап!
Обычный день, обычная воскресная прогулка.
- Хорошо, сейчас будет вам мороженое.
- Молодой человек! (Послышалось? Нет, только это не ему, а вон тому мрачному клерку).
- Дети, подождите здесь - и стремглав к клерку. - Парень (он схватил его за плечо), если жизнь и рассудок дороги тебе, не ходи туда, ну сейчас не ходи, позвони мне через полчасика, я тебе все объясню, не надо - перепуганный парень взял визитку, непонятно, что его убедило, наверное, взгляд Стэнли, и он испуганно пролепетал: "Хорошо, хорошо, я позвоню" - и засеменил дальше.
- Ох Стэнли, все героя из себя корчишь? Думаешь, у тебя вышло, так-таки все за тобой побегут? Три процента, Стэнли три процента, не более
- Пошел вон отсюда, тварь!
- Ну, нынче здесь, завтра там, ты же знаешь... Эдди, пойдем голубчик, нам здесь не рады, усядемся в другом месте прощай, Стэнли, было приятно иметь с тобой дело.
И на прощание он вдруг ощерился демонической улыбкой, а с остреньких зубок капала зеленая пузыристая гниль.
- Папа, ну скажи Фреду, пусть даст покататься на велике!
- Сейчас, мои хорошие, иду. Ну что, за мороженым?


Рецензии