Ave Regina, или Are you

I knew you'd find me, cause I longed you here
Are you my destiny? Is this how you'll appear?
Wrapped in a coat with tears in your eyes?
Well take that coat babe, and throw it on the floor
Are you the one that I've been waiting for?
© Nick Cave

Не покидает ощущение дежа-вю, как будто все это уже было, трясущийся на ухабах дороги автобус, нервный водитель, какая-то утренняя хмарь за окном … Сегодня странный день, я еду туда, где ни разу не был. Еще один маленький городок, которых почему-то в последнее время все больше на моем пути. И, знаешь, мне они полюбились, вся эта неторопливость, эти общие пересуды, это странное ощущение, что все всех знают. И ты ходишь по этим улицам, уважительно здороваясь с местными бабушками, а они удивленно-почтительно здороваются с тобой.
Я сначала не мог понять, почему твоя СМСка "я тебя встречу" вызвала такое непонятное волнение. А потом понял - ведь за последнее время меня вообще никто, нигде и никогда не встречал. Я - да, встречал, ждал, нервничал, переживал. Да я и не ждал, что кто-нибудь когда-нибудь способен меня ждать и встречать, ну кому я такой нужен? Не по Сеньке шапка.
Совершенно ошеломительное ощущение, которого тоже давно не было - опять всматриваюсь в разношерстную толпу, выглядывая тебя. Вот и ты - безумно красивая и радостно машущая мне рукой. С ума сойти, что это со мной? Are you the one I've been waiting for?
Происходит нечто абсолютно необъяснимое, облака вдруг резко разбегаются, как будто кто-то развел пальцами экран небесного смартфона. Папа, вы опять со своими еврейскими шуточками? Легкость - наверное, да, самое верное слово сейчас. Всё легко, как звенящий весенний воздух, как синяя дымка в небе, как трепещущие на ветру еще голые ветки деревьев.
Ты мне напоминаешь маленького, немного испуганного котенка - когда я тебя приобнимаю, ты как будто хочешь, слегка подрагивая, прижаться ко мне, а потом вдруг отстраняешься, твое милое личико становится очень-очень серьезным, ты словно смотришь внутрь себя укоризненным взглядом ханжи-учительницы, ай-яй-яй, разве так можно?
Когда ты берешь меня под руку, у меня возникает только одна мысль: как это возможно? Ну мог ли я хотя бы полгода назад представить это? Да не смешите мои тапочки! Под руку, и весьма решительно, меня мог взять разве что мент со словами: "слышь, айда в отделение". Я просто не могу в это поверить.
И я вдруг понимаю, что вот оно, вот то самое carpe diem, о котором я столько слышал, но постичь которое я был совершенно не в силах. Я не собираюсь гадать на кофейной гуще дня завтрашнего, я не хочу копаться в мусорном пепле вчерашнего дня. Я просто хочу идти с тобой по этой темной улице, просто молчать или болтать о пустяках. Я - здесь, и здесь безумно хорошо. Verweile doch! Du bist so schoen!
Я не могу и ничего не буду сейчас у тебя просить, я не хочу превращать это в какую-то банальную интрижку с пошлым развитием и, наверное, удручающим финалом. Я не знаю, что будет, я вижу что есть. А есть твое мимолетное движение, когда ты, оборачиваясь ко мне, резко поворачиваешь голову, твои волосы совершенно неописуемым образом развеваются, но ведь ты это знаешь, правда? Ты знаешь, что это совершенно неподражаемо, что это вызывает просто мальчишеский восторг.
They're only little tears, darling, let them spill
And lay you rhead upon my shoulder
Я все знаю, я знаю твои страхи, ведь эти змеистые существа и в моей голове свернулись клубком, то и дело выстреливая ядовитыми жалами. Я знаю этот ад, я тоже там побывал, и мне тоже немного страшно. Я не хочу сейчас строить какие-то планы, что-то форсировать, кого-то в чем-то убеждать, куда-то торопиться, сломя голову. Я хочу, чтобы ты просто еще немного постояла рядом, положив голову мне на плечо. Я уже с тихой ненавистью смотрю на задорного молодцеватого таксиста, вопрошающего: "Ну вы идете, нет?" Да, завтра будет совсем другой день, я не знаю и не хочу знать, что будет завтра, но вот этот день, это легкое, прозрачное, нежное чувство - я оставлю в памяти, и если оно вернется - тогда просто еще раз, взглянув вверх, тихо прошепчу: "Папа, спасибо!"
Мы еще увидимся, почему-то это я знаю точно, как и когда это будет - да Бог весть. Я ведь знаю, такие подарки редки и ничего не повторяется, да и …
Are you the one I've been waiting for?


Рецензии