Встреча

Галина Ивановна шла по осенней аллее, усыпанной яркими листьями. Стоял теплый октябрь. По-летнему светило солнце. В этом парке Галина Ивановна гуляла каждый день, в любое время года, в любую погоду. Тридцать лет назад они, только что перебравшиеся в город, вдвоем с мужем часто бывали в этом парке: утром занимались бегом по удобным дорожкам, делали зарядку на площадке, окруженной зелеными кустами. В шесть часов утра таких «любителей» было немного ,и никто никому не мешал. Вечерами, на закате солнца, любили погулять по парку, поделиться дневными «рабочими» новостями,  обсудить домашние проблемы. Тогда это удавалось нечасто. Постоянные командировки Семена Матвеевича, часто болевший сын, которого нужно было лечить в санаториях ,и другая «рутина» не позволяли им совершать ежедневно их любимые прогулки.
Прошли годы. Галина Ивановна и Семен Матвеевич умели и трудиться и интересно отдыхать. Много путешествовали . Часто брали с собой уже подросшего сына. Красивые города, чудесные парки, морские пляжи- все это удалось им повидать. Но где бы они ни были, их всегда тянуло домой, в их простенький, но такой родной парк. И с возвращением домой они возобновляли свои прогулки по парку.
 Но пять лет назад Галина Ивановна осталась совершенно одна.  Внезапно умер муж, женился и  уехал за границу сын  с семьей. Не стало рядом любимой внучки. Одиночество вначале так сломило немолодую женщину, что она два месяца пролежала в своей, когда-то такой шумной, а теперь такой пустой квартире. Но однажды она увидела сон, в котором ее умерший муж Семен шел по аллее парка и звал ее за собой. Она же стояла в арке и не хотела идти. Он подошел к ней, взял за руку и повел по знакомым дорожкам. Ей стало так хорошо, и она уже с удовольствием совершала эту прогулку. Затем он остановил жену, отошел от нее на несколько шагов , помахал рукой и исчез. Галина проснулась какая-то обновленная. Вспоминая сон, она решила сразу же с утра пойти в их парк. С удовольствием позавтракала, наскоро оделась и вышла из дома.
Был такой же теплый октябрь. Город только просыпался. В парке никого не было. Яркие лучи всходящего солнышка ласкали щеки. Свежий утренний ветерок приятно освежал и поднимал настроение. Галина шла по знакомым дорожкам, вспоминая ночную прогулку с мужем. И она решила каждый день, во что бы то ни стало, приходить в этот парк. И вот  так уже пять лет она ежедневно гуляет по парку. Сначала это были утренние прогулки. Но  однажды ее соседка Анна Григорьевна уговорила Галину посидеть с ее пятилетним внуком , так как садик закрыли на карантин. Три недели Галина забирала к себе Андрейку, возилась с ним, гуляла около дома, а после двух часов передавала его бабушке, работавшей на полставке в поликлинике. Поэтому свои ежедневные прогулки Галина перенесла на вечер.
И в этот вечер Галина шла не спеша, вдыхая свежий ароматный воздух. Ее скамейка всегда была свободной, даже тогда, когда в парке было много отдыхающих. «Семен оберегает нашу скамейку»-, с грустью подумала Галина, усаживаясь на нее. Она , закрыв глаза, унеслась воспоминаниями в далекую юность. Вот она, восемнадцатилетняя красавица, по которой сходили с ума многие парни, приехала в областной центр и поступила на лечфак мединститута. Учеба ей нравилась, она училась легко и была круглой отличницей. На втором курсе она влюбилась, да так, что сама себя не узнавала. Такого с нею еще не случалось. Игорь, ее возлюбленный, красавец и весельчак, был мечтой многих девчонок. Но он полюбил ее, Галину. У них была красивая любовь. Два года пролетели, как один день. Игорь получил диплом и уехал по направлению на Камчатку. Галине оставалось учиться еще два года. Молодые писали друг другу нежные письма, бегали на переговорный пункт, звонили друг другу, говорили о своей любви. Но через полгода письма от Игоря стали приходить все реже и реже, на переговоры он не пришел уже два раза. Галина заволновалась. Она не сомневалась в силе его чувств и верила ему. Мысль о том, что Игорь может ее разлюбить , никогда не приходила ей в голову.  Но прошло еще два месяца, Галина не получила ни одного письма от Игоря. Она решила слетать к Игорю. Когда до отъезда оставалось два дня, Галина получила на почте бандероль.  Адрес был написан незнакомым, скорее всего, женским почерком. Когда в общежитии Галина вскрыла бандероль, из нее посыпались фотографии, письма, записки. Это были их с Игорем фотографии и ее письма. Галина нашла письмо от незнакомой женщины, которая сообщала, что она ,Ольга, возвращает ей все, что считает не нужным для их с Игорем совместной жизни и еще попросила, больше не писать и не звонить. «Через месяц,- закончила Ольга свое письмо-, у нас с Игорем свадьба . А вам, Галина, я желаю счастье найти с другим человеком. Игорь- мой, и я его никому не отдам.» Пришедшая с занятий подруга  Татьяна застала Галину в полуобморочном состоянии. Та лежала на кровати, возле нее валялись письма и фотографии, а в руке ее был зажат какой-то листок. Татьяна, прочитав письмо незнакомой Ольги, все поняла. Кое-как она привела Галину в чувство. Они проплакали весь вечер. Но вдруг Галина встала , собрала все письма и фотографии, изорвала все в мелкие клочья, выбросила в мусорный пакет и спокойно сказала: «Таня, пойдем пить чай, с прошлым покончено раз и навсегда».
Через год Галина удачно вышла замуж за Семена Матвеевича, прожила с ним более тридцати лет. О Игоре она вспоминала иногда, представляла, как сложилась их с Ольгой жизнь, думала, счастлив ли он. Обиды на Игоря она не держала.
И вот сегодня, прокрутив  в памяти не в первый раз всю свою жизнь, она очнулась от вопроса, прозвучавшего откуда-то сверху: «С вами можно посидеть?» Галина подняла голову и увидела перед собой седого мужчину, примерно ее возраста, модно одетого и приятной внешности. «Да, садитесь, я скоро ухожу»-, сказала Галина и отодвинулась на край скамейки. «Игорь Иванович-, сказал мужчина, присаживаясь рядом с нею,- а вас как звать-величать?» Галина смотрела на мужчину, постепенно его узнавая. Да, это был он, ее возлюбленный из далекой юности. Он, не дождавшись ответа, начал говорить: «Понимаете, я в этом городе не был около сорока лет. Когда-то я здесь учился. А потом уехал в далекие края и засел там надолго. Летал мимо туда-сюда, а приземлиться ни разу не удалось. Вот такие-то дела»-, грустно поведал мужчина свою историю-, если у вас есть время, я вам кое-что расскажу». Галина заинтересованно кивнула головой. «Послушаю, что будет плести»-, решила она. Игорь Иванович надолго замолчал , а потом заговорил, вначале спокойно, а потом от своего же рассказа так разволновался, что Галине пришлось его успокаивать. «Понимаете, случайная моя знакомая, забыл, как вас зовут, да и не важно, в этом городе была у меня самая сильная любовь. Как же вам словами объяснить, насколько сильно я любил одну девушку. Но она меня предала.( от такой наглости Галина хотела встать и уйти, не объяснив причину своего поступка.) , но Игорь вдруг взял ее руку и продолжил, как бы удерживая ее,- после окончания института меня распределили в далекую область, а моя любимая оставалась еще на два года здесь. Мы часто писали друг другу нежные письма, звонили, и я думал, что  это единственная моя половина, моя судьба. Через полгода меня направили в Москву на два месяца в институт усовершенствования. Я сообщил Галине, но от нее не получил больше ни одного письма. Здесь оставались мои друзья, знакомые. От них я узнавал кое-что о Галине. Вокруг нее и раньше было много поклонников, но мое постоянное присутствие рядом с нею вскоре отодвинуло в сторону всех ее воздыхателей. Так вот, до меня донеслись вести, что Галина завела себе дружка, который ни на шаг не отходит от нее, какой-то большой начальник, бросивший  из-за Галины свою жену. («Вот враки, так враки»-, подумала в это время Галина, но промолчала.) Но окончательно я убедился в неискренности чувств своей возлюбленной, когда вернулся из Москвы. Некая медсестра Ольга с первых шагов моего пребывания на Камчатке не давала мне прохода. Она влюбилась в меня, по-видимому, всерьез и решила уже, что я принадлежу только ей. Ольга ревновала меня к Галине, к ее письмам, к нашим фотографиям и переговорам. Да, что там греха таить, в постель к себе затащила , напоив меня до беспамятства. Когда я вернулся из Москвы, Ольга ждала меня в моей квартире. Пахло вкусным обедом, кругом была чистота и уют. Пообедав, я сразу же спросил у Ольги, не было ли мне писем. Она с удовольствием принесла скопившуюся за два месяца почту. Я бегло пересмотрел ее , ища заветное письмо. Но это были письма от моих родных, друзей. От Галины письмо лежало в самом низу. Я отошел к окну, достал листок и прочитал всего несколько строк: «Прощай, Игорь, нам не судьба быть вместе. Я встретила хорошего человека и поняла, что с тобою у нас была не любовь, а так, времяпровождение. Не суди меня строго. Теперь и навсегда не твоя Галина.»   Вы бы посмотрели на меня в ту минуту. Меня трясло, кровь отхлынула от моего лица, и я бы рухнул на пол. Но меня поддержала Ольга. Она так и осталась со мною. Мы через три месяца зарегистрировали наши отношения и прожили вместе всего четыре года. Мне не хватало Галины. Ее ласкового нежного голоса, заботливых рук и нежных слов. Я любил ее и ненавидел одновременно. Утомил я вас, сударыня-, вдруг резко, склонившись к Галине, спросил Игорь. По щекам женщины катились слезы.- Ну, полно, чего так близко принимать на себя чужую боль?»Галина умоляюще попросила его продолжить свой рассказ. Он немного помолчал и продолжил: « Я сейчас попытаюсь описать вам свою Галину. Такой милой девушки я не встречал никогда, хотя, замечу вам, работал я всегда в женских коллективах. Галина- это мой идеал красоты. Синие-синие глаза, огромные ,как бы распахнутые всему миру, в черных густых ресницах, русые волнистые волосы, нежная кожа, изящная фигурка. Стройные точеные ножки сводили с ума всех парней. Понимаете меня? Кого я потерял? Всю мою жизнь она снилась мне, молодой, красивой, желанной. Второй брак мой был также недолгим. Хорошая милая женщина, но не Галина. Мы расстались, и я вот уже десять лет живу один. Не стал больше искать себе спутницу, все равно такую, как она, я не найду. Детей не завел. Вот такая она жизнь, штучка тяжелая.» Игорь замолчал, затем поднялся, подал женщине руку и сказал: «Спасибо, незнакомка, что выслушали меня, мне как-то легче стало. Здесь, в этом городе не осталось у меня никого. Остановился в гостинице, поживу дней пять, похожу по тем местам, где когда-то гуляли с Галиной , да и обратно подамся. Прощайте. Да, если хотите со мною встретиться, о себе что-нибудь рассказать, вот мой гостиничный номер телефона. А пока, до свидания». Игорь проводил Галину до ворот, улыбнулся своей милой улыбкой и пошел в сторону центра.
Галина от всего пережитого кое-как доплелась до своей квартиры. Ноги не слушались, в голове шумело. Дома прилегла на диван, попыталась согреться. Ее бил озноб. Она встала, приготовила себе чай с липовым медом и немного успокоилась. Подошла к зеркалу. Посмотрела на себя. Да, сорок лет сделали свое дело. Волосы поседели, хотя оставались густыми и волнистыми. «Он тоже не молод, весь седой и лицо в морщинах»-, с обидой подумалось ей,- но я-то ведь его признала».  Несколько минут она силилась вспомнить что-то очень важное, и вдруг ее осенило: « О каком письме шла речь?..... Он получил от меня письмо, в котором я отказалась от него. Когда, какое письмо? Это я получила письмо от Ольги. Что же выходит? Нужно немедленно это уточнить!»
Возбужденная женщина набрала телефон гостиницы. Игорь был уже в номере и сразу же ответил. «Послушайте, Игорь Иванович,- начала взволнованно Галина,- это я, ваша терпеливая слушательница, а вы уверены, что в том далеком году вам Галина написала свое прощальное письмо? Вы почерк хотя бы сверили, она ли это писала. Галина не могла написать такое, если у вас была сумасшедшая любовь ?» Трубка долго молчала, затем заговорила голосом Игоря: «Как вы догадались, что я сомневался в письме Галины. Но когда я стал искать письма от нее, фотографии, любовные записочки и прочие милые штучки, о ней напоминавшие, я ничего не нашел. Ольга мне пояснила, что все уничтожила, когда я болел. Я смирился с этим.»  Трубка опять замолчала, затем Игорь спросил: «Простите, пожалуйста, я забыл ваше имя. Повторите мне его.»  «Спокойной ночи, Игорь Иванович, как жаль, что вы
поверили тогда Ольге»-, тихо сказала обессиленная женщина.


Рецензии