Мой греческий дневник. Часть первая

***

Перелет «лоукостером» дался нелегко – жутко стреляло в ушах. Зато пилот оказался резвым парнем, и мы прилетели в Афины на пятнадцать минут раньше. Этих пятнадцати минут хватило, чтобы получить багаж и проверить «безвиз» в действии. Серьезный пограничник взял мой паспорт, поставил штамп, и даже не взглянув на мое приглашение на английском и греческом языках, провозгласил: «You are welcome». Добро пожаловать, значит.

Ровно через пятнадцать минут после посадки я «выпорхнула» в зал ожидания.  Встречавший меня Панайотис – доктор физики местного университета - узнав меня, что называется, с первого взгляда (очевидный плюс иметь фото на многочисленных научных, и не очень, сайтах), перехватил мой огромный чемодан на колесиках, и мы направились к стоянке, где он оставил машину.

20 минут, и мы уже подъезжали к старому дому профессора, доставшемуся ему в наследство от родителей. Он любезно и совершенно бесплатно предоставил мне весь его первый этаж на время командировки.
Оцениваю мое временное пристанище: кухня-столовая, ванная, холл, кабинет и спальня. Ничего лишнего, но мне более чем достаточно. Из кухни и спальни двери открываются во внутренний дворик, общий с соседями, арендующими у профессора второй этаж. Двор засажен в несколько ярусов цветущими олеандрами, мандариновыми деревьями и помидорно-баклажановыми грядками. Не успела я выйти на террасу, как была «обгавкана» добрейшим, как потом оказалось, созданием невероятных размеров. Соседский лабрадор Захо.
Через полчаса на террасе появился маленький ангелочек – девочка лет пяти. Марина. По-русски она, конечно, не говорила, знала только несколько английских слов, но к вечеру мы уже прекрасно друг друга понимали.
Вечером, когда село солнце, поливать сад вышел сосед – отец Марины. Сказал мне «здравствуйте», но это оказалось единственное известное ему русское слово.




***

Вчера заснула в восемь и проспала до семи утра – устала с дороги. Слишком много эмоций.

Подхватилась, как обычно, не проснувшись, зацепилась за угол кровати – через пару дней появится синяк. Забегая вперед, скажу, что вечером я проверила на прочность второй угол кровати, теперь точно буду выглядеть на пляже как жертва домашнего насилия.

В одиннадцать должен прийти профессор, чтобы показать мне дорогу в университет. Панайотис предлагал заехать на машине в семь, но я решила, что это для меня слишком рано.

До одиннадцати я успела не только обзавестись синяками, но и сбегать в ближайший супермаркет, приготовить завтрак, одежду для первого рабочего дня, принять душ и позавтракать. Профессор позвонил в дверь ровно в одиннадцать, я встретила его на пороге с ноутом и пакетом гостинцев из Киева. По пути он рассказал мне, что где находится, сказал, что кафешки и ресторанчики в районе кормят отвратительно, потому что здесь живут, в основном, студенты, а они любят кушать всякую «дрянь» типа быстрой еды.

Университет расположился на горке, солнце к одиннадцати уже палило нещадно, но минут через двадцать мы оказались в уютном кабинете с кондиционером и тремя компьютерами. Мой рабочий кабинет на ближайшее время. Пошли в кабинет профессора, он сварил кофе, и мы около часа заполняли бесконечные документы, которые он потом понес в деканат. Обсудили вкратце план работы: решаем с Панайотисом практическую задачу по увеличению гидрофобности полимерных материалов, оформляем, и я читаю несколько лекций по композитным материалам, наполнителям для полимерных матриц, и еще по нашим оригинальным программным продуктам для обработки экспериментальных данных.




***

Каждый день писать не получается. Много работаем, я устаю, в особенности от английского языка, и к вечеру уже просто лень.

Вечером приходила Марина. Мы устроились на террасе и пускали мыльные пузыри. Ловили по очереди. Я протыкала их ногтем, а Марина ждала, пока я поймаю пузырь на ладошку, подбегала и лопала носиком. Смеялись до слез. А Захо путался под ногами, толкался и погавкивал недовольно, что до него не долетают пузыри.




***

Сегодня Димитра – мама Марины – угостила меня каким-то греческим пирогом. Я пыталась запомнить, как он называется, но пока расшаркивалась в благодарностях, успешно позабыла. Пирог оказался вкусным.



Продолжение:
http:///www.proza.ru/2017/10/05/1265


Рецензии
Спасибо, Новелла! С удовольствием начала читать ваш дневник. Грецию я очень люблю, и у вас между строчек нашла солнце и ласку этого волшебного края.
С Рождеством! И наилучшие новогодние пожелания!

Ольга Раева   25.12.2017 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Новелла   25.12.2017 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.