Прощай, Пэйшенс!

   - Что за славная лошадь!-воскликнул Дункан,увидев брата на полукровной кобыле по кличке Пэйшенс. В ней было прекрасно все: и нарядные пежины, разбросанные по стройному телу, и дельный экстерьер, и, несомненно,золотой характер. Глаза Дункана с жадностью загорелись, и он испытал непреодолимое желание проехаться верхом именно на этой лошади. На просьбу брата Дилан ответил с усмешкой.

   - Да ты, брат,хоть сидел когда-нибудь в седле? У вас там, у городских пижонов,все давно пересели на железных скакунов.

 Приятно удивленный собственным остроумием,Дилан посмеялся немного и тут же получил лаконичный ответ:

   -  Сидел, и вполне неплохо,-несколько обиженно произнес Дункан.
 
   Уже через минуту Грей Старший стоял на земле,любовно смотря в глаза своей лошади. Он несколько раз обошел ее и внимательно осмотрел и прощупал суставы,копыта,несколько раз проверял целостность седла, и, убедившись,что все в порядке,передал поводья своему брату, нетерпеливо ожидавшему возможности проехаться верхом. Получив немалое количество напутствий, Грей Младший ступил в стремя, ловко вскочил в седло и , соблюдая все правила, пустил лошадь легкой рысцой. Все это время старший брат внимательно наблюдал, почти не глядя на Пэйшенс-в ней он был уверен,кобыла работала честно и была безупречна во всем. Его волновал исключительно наездик,который мог ненароком причинить вред лошади,но какая-никакая опытность младшего брата  успокоила хозяина.

   Проехавшись немного вокруг конюшни и загона, Грей Младший, явно находившийся под впечатлением от Пэйшенс, остановил кобылу и спешился. Тогда Дилан ,расседлав и  оставив лошадь в стойле, предложил своему гостю посмотреть на своих лучших годовалых бычков, прогуляться по пастбищу и, в конце экскурсии, дружно отобедать с  семьей и тут же заметил задумчивость и равнодушие брата ко всему происходящему. Однако хозяин знал, что может заинтересовать и успокоить душу любого гостя,поэтому, так и не закончив экскурсию, предложил Дункану сразу приступить к самому главному-приему пищи.

   Грей Младший вел себя вежливо и в целом был очень мил. Он оживленно поддерживал беседу, играл с племяниками и даже помог жене брата убрать со стола,что было воспринято женщиной как знак особого расположения. В доме Греев царила приятная атмосфера тепла и всеобщей радости.

   Утро Дилана как всегда начиналось с чистки и кормления лошадей, и первой была Пэйшенс. Она стояла,жмурясь от удовольствия и слушала приятный,ласковый голос хозяина. В это время из-за конюшни вышел шумный и веселый Дункан, и невозмутимая до этого момента кобыла начала тихонько лягаться. Грей Старший отвлекся,чтобы проводить гостя, и братья душевно попращались.

   Однако порощались они ненадолго,так как уже очень скоро Дункан заявился вновь. Братья разговаривали о лошадях, о верховой езде и скачках, о нелегкой жизни коневладельцев,и все жти беседы натолкнули Грея Старшего, что его гость заявляет о себе так часто,потому что очень заинтересован в покупке Пэйшенс. Впрочем, Дункан и не скрывал жтого и часто предлагал вполне внушительные деньги за полукровную кобылу. Этот молодой человек был не только неплохим наездником,но отлично торговался. Что касается старшего брата,то он был весьма озадачен. Деньги не слишком привлекали его,а Пэйшенс и вопоминания,связанные с ней, были очень дороги сердцу.

    - Папа,Пэйшенс слегла!-однажды послышался плачущий,тоненький голосок Элис. Дочь Дилана очень переживала за свою любимую лошадь,и ее отец был встревожен не меньше. Всей семьей дружно лечили кобылу, позабыв о всех прочих делах. И вот, рано утром,когда Пэйшенс поднялась на ноги,и радостное ржание возвестило о счастливом событии-долгожданном выздоровлении, Элис первой прибежала к стойлу, плача от радости, и ее отец ,как и вся семья,тоже был рад.

   А чего стоили подвиги отважной кобылы! Будучи молодой,еще не знавшей заездки лошадью, она осторожно везла Боба, сломашего ногу,и мальчик управлял ею, схватившись за пучки стриженой гривы. Так Пэйшенс стала героем,для своего хозяина и его сына в особенности.


   А сколько раз она сторожила молодых призовых бычков на пастбище, пока спал ее уставший хозяин! И не было лошади более ответственной, более мудрой и отважной, такой,какой не страшно доверить самое дорогое-своих детей и быть уверенным, на двести процентов уверенным,что все будет в порядке!

   Вспоминая все это, Грей старший услышал краем уха заветные цифры,которые изменили решение хозяна славной лошади и заставили его глаза вспыхнуть при мысли, что от этих денег невозможно отказаться. Он посмотрел на Пэйшенс, и та тоже смотрела на него, смотрела глазами,полными обиды и презрения. Трудно было вынести этот взгляд. Трудно было озознать, что даже лошадь считает тебя гнусным предателем. Но звон золотых монет меняет настрой сомневающегося хозяина, как и сытный обед заскучавшегося гостя. Крепкое рукопожатие означало заключение сделки, и повод уже был в руках Дункана.

   Дети плакали. Жена плакала.
 
   - Прощай, Пэйшенс,-чуть слышно проборматала Элис.

    - Прощай, семья,-услышала девочка в жалобном лошадином ржании.


Рецензии