Эмиру кувейта и не снилось
И придумал мой друг, соратник по газете, историйку, чтобы не с пустым блокнотом из поднебесья вернуться. Какой-то Абдул-Гани-ибн-Бей разводил, будто бы, тех лохматых-рогатых животных в горах Памира. Прославлял колхоз и шибко тосковал о Кувейте, стране, где родился.
Материал благополучно вышел. Получил Рома за трогательный рассказ ностальгирующего советского иностранца свой гонорар («четвер-так»!), который, помню, пропивали всем отделом. Но надо ж знать «недрёманое око!»
Контора глубокого бурения (КГБ) заинтересовалась личностью чужака из нефтяной империи. Почитали газетку и в посольском представительстве Кувейта. У них свой интерес: почему этот тоскующий по родине соплеменник «крутит хвосты» советским животным и не живёт в объятиях многочисленных нефтяников своей страны?
Когда вся «туфта» выплыла на свет, пришлось нашему ЦК КПСС и Минпечати прино-сить эмиру Кувейта свои извинения. Маленько, мол, ошиблись. Ибн Бей, мол, - плод фантазии. А «фантазёр» уволился по собственному желанию. Впрочем, Роман Ибрагимов мужик талантливый, и потому через пару месяцев газета взяла его снова на собкоровскую должность.
А ещё водился за Ромкой лично мне глубоко симпатичный грешок. Патологическая порядочность в отношениях с женщинами! Ночь вместе проведёт (было, не было – не важно) – наутро женится. Делал он это исправно раз, наверное, шесть или семь. Дамочек позднее провожал с миром. Но связи не терял. Да и сами бывшие понимали: очередная «Гюльчатай» всегда настоящему джигиту чуточку дороже.
«Сгорел» мой друг на прибалтийских бабах. Там, в приморье, девицы-красавицы в открытой печати уже искали себе «друзей по жизни». Наш азиат раздобыл с десяток газетных номеров и списался для верности со всеми, кому меньше тридцати.
Что здесь началось! Портреты Романа ушли в конвертах по двадцати адресам. Все двадцать латышек, эстонок, латвиек прислали свои фото. Понять этих страдалиц можно: Ромка наш в свои тридцать пять был неотразим. Потом около десятка прилетали из Вильнюса, Таллина и Риги, ночевали в холостяцкой квартире жениха. И он – святая простота – успел за лето трижды жениться.
Такому «сезону» эмир Кувейта если б не позавидовал, то порадовался бы определённо. А вот чего не понял бы, так это указания редактору газеты из обкома партии: «Уволить Ибрагимова за многожёнство и моральное разложение!».
Свидетельство о публикации №217100401166