Подарок бабушки фроси

Однажды, перебирая свои вещи, я наткнулась на кашемировый полушалок черного цвета с маленькими розами по всему полю и с большими кистями. Эта находка унесла меня в далекую юность. Я  вспомнила тот очередной свой приезд к любимой самой родной моей бабушке Фросе. В ее деревенской избе стояла деревянная кровать, стол да сундук. Половину хаты занимала русская печь, та, на которой мы все выросли, оберегаемые бабушкой Фросей. Так, вот в тот приезд бабушка достала из своего сундука сверток «новых» вещей, подаренных ей кем-то из многочисленных детей и внуков, и приготовленных  для дарения им же. Бабушка порылась в своем свертке и вынула из него красивый полушалок черный с красными цветочками. Она протянула его мне и сказала: «На тебе, внучка, на память от меня». Какая же я была дура! Я рассмеялась, обняла бабушку и сказала, что не ношу платков и шалей , и платок мне не нужен. Я в то время не понимала, что обижаю бабушку. Но она и вида не подала, что обиделась. Бабушка улыбнулась своей дивной неповторимой улыбкой и тихо сказала: «Ничего, возьми его, моя девочка. Когда и ты станешь бабушкой, достанешь его и обо мне вспомнишь.» Я, конечно, взяла его, чмокнула бабушку в щечку и положила подарок в свой чемодан.
Когда ее не стало, а жизнь дважды ударила меня безжалостно и жестоко, забрав у меня двух самых дорогих мне людей, я всегда вспоминала свою бабушку. Я стояла перед ее портретом и спрашивала у нее, как мне дальше жить, просила прощение у нее за то, что так мало в последние годы уделяла ей внимания, оправдывая себя постоянной занятостью. Своим умным взглядом она даже оттуда мысленно поддерживает меня, не дает упасть и придает мне силы.
  Теперь и у меня взрослая, умная, красивая внучка. Мы были очень близки, когда она была ребенком, подростком. Я ей часто рассказывала о своей бабушке. Сейчас она редко вспоминает обо мне, не понимает, как мне тяжело и одиноко. Как я жду ее звонков, ее приходов!
Я держу в руках твой платок, любимая моя, мудрая, сильная, красивая моя БАБУШКА и прошу у тебя прощение за ту глупую девчонку, которая когда-то так неумно приняла твой подарок.
Я и тебя прощаю, родная моя внучка, за то, что ты так редко вспоминаешь обо мне. 
Декабрь 2008 г.


Рецензии
Совсем небольшой рассказ, а прочитав его, задумаешься, как часто, невольно, словом или поступком мы причиняем боль своим близким, а потом сожалеем. И в моей жизни было такое, каюсь. Наверное, надо быть внимательным к родным и близким, больше любить их и всё будет взаимно. С уважением Владимир.

Владимир Лихунча   08.10.2017 12:47     Заявить о нарушении