Зачистка. Сон

Антон ТЮКИН

“ЗАЧИСТКА”. СОН

1.

Деревня была зажата
Возможностью двигаться ротам,
Отрядам на мушке державших,
Прицелами двух миномётов.

Потом началось испытание.
Заставили выйти на площадь,
А кто не расслышал за ставнями -
Тех рвали минами… Просто

“Зачистка” часа в четыре.
Я видел их беготню
И крики, укрывшись в квартире,
Топтанье по новому дню,

Который давненько начался
Во Франции или в Чечне -
Неважно. Мой сон нескончаемый
Реалистичен? Вполне.

2.

В Боснии, в Белоруссии
Проходят тени карателей
За жёлтою занавеской
И гонят куда-то “предателей”,

Которых поймали. А с луга
Несутся выстрелы. Трассами
Впиваются пули не в друга.
И крик: “Ну что, ушли, мрази?!”

Удары в распухшее тело,
Как будто в подушку. Рыдания,
И топанье над неумелыми:
- “Ну, где он? Ответьте!” - “Вы сами-то…”

- “Ах, так, гад!..” Тоска безумная
Пластала меня и владела
Нетронутым сонным телом
Лежавшим, как мёртвый, без дела.

3.

Я помню глазища тоскливые,
Свет лампы и отблеск пожара
В окне, недозревшие сливы
И свист паровозный с вокзала,

И небо чертовски их низкое,
Убогий, слепой полустанок
Для всех, почему-то мне близких
В кошмарном сне юности… Танец

Плясала погибель всеобщая
В болоте истлевшей Вселенной
Средь протуберанцев из рвоты,
Брызг крови и пота, и пены. 

4.10.17

 

 

   


Рецензии