Песня осени

Нежная мелодия падающих листьев охватила осенний парк поздно вечером. Людей почти не было, только кое-где на скамейках в темноте прятались парочки. Холодный октябрьский ветер иногда срывался, и красивая мелодия превращалась в яростный оркестр осени. Пустеющие карусели покрывались небольшими листьями и омывались небольшим дождем.
-Это все так печально.-Прошептала мне на ухо Нэн.
Я кивнул. Да. эта картина заставляла грусть и задуматься о том. что ничто не вечно. Ещё совсем недавно все весело катались на качелях и не задумывались о том, что в парке все бросят и оставят наедине с осенью.
Парк в нашем небольшом городке считался одним из самых странных мест. В холодное время года он напоминал больше кладбище. Холодный и молчаливый. Кое-где на деревьях каркали замерзшие вороны. Стоило переступить ворота в парк, как вдруг накатывалось странное чувство приятной грусти. Хотелось просто задумчиво идти вперед, ежиться от холода и слушать пение осени.
Я вдруг почувствовал, как Нэн задрожала.
-Ты замерзла?
-Нет.-Шепнула она, качая головой.-Просто чувство такое. Будто меня бросили здесь одну и за мной не вернутся.
Я поймал её руку и крепко сжал. Её тепло согрело мою ладонь, и Нэн крепче прижалась ко мне. Но тут дернулась в сторону.
-Что с тобой?-Удивился я. В ответ она прижала палец к губам и, вырвавшись, вдруг бросилась в темноту.
Встревоженный её поведением, я побежал за ней. Она убежала туда, где свет от фонарей не мог достать. Я почувствовал под ногами мокрую почву и один раз споткнулся о корень дерева.
-Нэн!-Негромко позвал я подругу.
Снова подул сильный ветер, осыпая меня с деревьев листьями и остатками дождя. Я вдруг понял, что меня окружает тишина. Не было слышно машин, тихой музыки соседнего кафе. Даже осень здесь звучала не так.
Рядом со мной что-то зашуршало и замерло. Я быстро обернулся, но не смог никого увидеть в темноте.
-Нэн!-На этот раз я уже кричал. Мне не нравилось место, куда я попал, и мне хотелось поскорей вернуться с подругой назад.
Внезапно рядом со мной засветился небольшой огонек. Он прыгал передо мной, будто дразнил. Позабыв о страхе и холоде, я удивленно смотрел на него. Он был размером с насекомое, но для светлячков время прошло. Чуть подальше загорелись и также запрыгали другие огоньки.
Не понимая. что творю, я пошел к ним. На ум пришли рассказы о блуждающих огоньках. Вероятно, они вели меня к опасности. Но если их видела Нэн, то её надо выручать.
-Нэн!-Снова позвал я, не надеясь услышать ответ. Но тут я услышал её голос:
-Я здесь. Иди сюда!
Обрадованный, я побежал на звук её голоса. Огоньки вдруг нервно запрыгали передо мной и закружились, мешая мне пройти. С трудом отмахиваясь от них, я все бежал к Нэн, чтобы забрать её отсюда.
И вдруг меня что-то схватило за ноги и потянуло к себе. Я упал на сырую землю и брыкнул ногой, угодив кому-то по зубам. Схвативший меня громко взвыл и отпустил мои ноги. Испуганный до чертиков, я вскочил и бросился бежать, не прекращая звать Нэн. Но её голос почему-то звал меня туда назад, где меня с какой-то целью кто-то схватил.
Огоньки не переставали прыгать передо мной и, стоило мне остановиться передохнуть, они снова выстроились в ряд, будто звали за собой.
-Хорошо.-Неуверенно согласился я.
Я все ещё не понимал, где нахожусь. Но пока я шел за огоньками, я думал, что попал в какую-то злую сказку. Будто в подтверждение моих слов, рядом со мной кто-то засмеялся хриплым смехом и, распахнув крылья, взлетел вверх. Я боялся поднять глаза, чтобы не увидеть то существо.
Вдали послышалось пение. Такое красивое и нежное. Оно успокаивало и в тоже время тревожило. Так странно, было, что кто-то решил в этом месте петь. И звук песни то приближался, то отдалялся от меня. Пару раз я пыталась сойти с дороги, чтобы пойти искать Нэн, но огоньки не пускали меня. И мне пришлось идти за ними.
Вскоре я вышел на небольшую полянку. Огоньки, покинув меня, рванули к ней и запрыгали вокруг. Я подошел за ними.
-Ты зря сюда пришел.
Я обернулся и увидел маленького старика. Он был одет в такую старую одежду, что я не видел такой даже на фотографиях своего деда. Он был весь сморщенным, но двигался очень легко. Старик вдруг подпрыгнул и оказался совсем рядом.
-Простите.-Смутился я и указал на огоньков.-Я шел за ними.
-И правильно сделал.-Кивнул старичок, прыгая вокруг меня на одной ноге, будто хвастаясь своей силой.- Иначе бы тебя утащили под землю или превратили бы в листок дерева.
-Но тогда почему Вы сказали?...
Договорить я не смог. Старика вдруг подбросило вверх, и он, потешно взмахивая руками, стал медленно опускаться вниз.
-Видишь, что ты со мной делаешь, смертный?-Укоризненно проворчал старик, болтая ногами в воздухе.-Я не могу нормально себя вести, когда рядом живые. Не место это для тебя!
-Я и сам не рад был здесь оказаться.-Обиженно заметил я.-Но сюда убежала моя подруга, и я пришел её найти.
-О, так ты у нас герой?-Восхитился старик и вдруг визгливо расхохотался.-Вот только не было здесь больше ни одного смертного, кроме тебя. А ты один поднял такой переполох, что теперь голова трещит от этого шума!
-Шума?-Изумился я. Меня все ещё окружала тишина, и даже то прекрасное пение прекратилось.
-Шума.-Передразнил меня старик.-Русалки с демонами такие пляски устроили от радости, что весь лес слышит. Ладно, идем. Выведу тебя и разберусь с этими бездельниками.
Но я оставался на месте. В моей голове никак не укладывалось то, что я оказался вдруг в другом месте, где нет места обычному человеку. И меня все ещё беспокоило, что я не нашел Нэн.
-Простите, но моя подруга все ещё здесь, и я должен...
-Нет здесь больше человека!-Сердито рявкнул старик.-Да и не может сюда никто зайти, кроме помощи одного из нас. Если тебя завела сюда девушка, то значит то была дриада. Ещё радуйся, что я тебя вовремя нашел, иначе был бы уже покрыт мхом и лишаем.
Внезапно тишина вдруг прорезалась резкими звуками. Кто-то смеялся, как гиена, кто-то выл, а другие скреблись когтями о камни. И ветер, подхватив эту призрачную музыку, носился в разные стороны, словно невоспитанный щенок. Я схватился за голову. От этих звуков она вдруг сильно разболелась, и казалось, что вот-вот расколется на части.
-Ага. теперь ты слышишь их!-Обрадовался странный старик и схватил меня за руку.-Пойдем, сынок. Людям это слушать нельзя, иначе навечно здесь останешься.
Я медленно пошел за ним, с трудом передвигая ноги. Все казалось мне страшным сном, и мне хотелось поскорей проснуться. И эти звуки, ужас которых передать невозможно, преследовали меня.
Мне казалось, что мы шли очень долго, когда наконец старик остановился у какого-то старого пня.
-Все, иди туда.-Он махнул рукой вперед.-Сразу выйдешь в свой мир и к нам больше никогда не попадешь. В противном случае я тебя больше спасать не буду.
Я недоуменно посмотрел на него. Мне все это казалось глупой и злой шуткой. Но в тоже время было слишком страшно, чтобы сомневаться дальше. И я сделал шаг вперед, чтобы навсегда уйти из этого страшного места.
Внезапно меня окликнул знакомый голос.
-Нэн!-Обрадовался я, оборачиваясь.
Она стояла среди деревьев в каком-то странном наряде и махала мне рукой. Я протянул к неё руки и уже был готов побежать к ней, чтобы заключить в объятия, но вдруг старик ударил меня сзади по голове. От неожиданности я замер на месте, приложив ладонь к ушибленному месту.
-Сказано тебе, она-дриада, идиот!-Прошипел старик, силой разворачивая меня к пню.-Иди уже и не оглядывайся, иначе пропадешь.
Я послушно зашагал вперед. Теперь я был уверен, что это всего лишь сон, и я проснусь у себя дома в постели. И потом позвоню Нэн и расскажу эту удивительную историю. И чем больше я об этом думал, тем уверенней шел вперед, послушно не оглядываясь назад. Хотя в один момент я услышал дикий крик и с трудом заставил себя не оборачиваться назад.
Яркий свет ударил мне в глаза, и я остановился, чтобы протереть их. Лил небольшой дождь, и его капли закатились мне за шиворот, заставив меня вздрогнуть.
Я снова был в парке. Меня снова окружали пустые карусели, пожелтевшие деревья. И снова была слышна тихая музыка осени. Я повернулся назад и увидел, что место, откуда я вышел, было освещено фонарем и вело к ближайшей беседке. Лишь только мои ноги, покрытые грязью, и дрожавшие руки говорили, что все это было правдой.
Я достал телефон и позвонил Нэн. Прижав телефон к уху, я все ждал, когда длинные гудки сменятся на теплый родной голос подруги. Я был готов себя уверить, что у меня шизофрения. Лишь бы она ответила.
Гудки прервались. Мне так никто и не ответил.
С тех пор я часто приходил в тот парк. Гулял по его аллеям, тщательно ища место, куда бы не проникал свет от фонаря. И поздно вечером продолжал звать Нэн. Но понимал, что уже никогда не увижу её. В тот мир меня мог провести только то существо, которое было связано с ним. И Нэн была именно тем существом.
И мне ещё долго снился тот мир, машущая мне подруга и старик, постоянного кричавшего только одно:
-Пошла вон! Нэн! Смотри, какое имя себе придумала, древесная демоница!


Рецензии