С широко закрытыми глазами
А вот проходивший мимо мальчик , лет 9 ,- нашелся. «Это что, помойка?»- спросил он у своей бабушки, которая и привела его в этот прекрасный музей. Бабушка, как я заметила, тоже опешила…
Возле входа в музей было свалено огромное количество деревянных детских кроваток с торчащими из них березками. Гора была столь большой, что практически перекрывала вход в музей полностью… Позже я узнала, что это инсталляция китайского художника, чья выставка проходит в музее. Мимо проходили довольные китайцы, которых никак не задевало присутствие этой «помойки» , что называется, «у стен Малапаги»…
Я помню еще великолепного Губера, главного хранителя этого музея… Сейчас конечно таких искусствоведов уже нет, но есть другие, кто не станет затаскивать в это сакральное место подобные инсталляции. У нас что, нет музеев современного искусства? И чем же отличается акция скандально известной группы « Пуси Райт» в храме Христа Спасителя от этой «акции» в Пушкинском музее напротив? Там,- оскорбление чувства верующих, а здесь, оскорбление всех, кто еще ратует за сохранение культуры, а если ее так безнаказанно топчут все, кто сегодня прихватизировал Культуру, то разве стоит нам просто так с широко закрытыми глазами, на это смотреть?
Девицы из «Пуси райт», - сидели за оскорбление чувства верующих. А кто защитит оскорбленные чувства тех, кто понимает, как важно нам сберечь остатки итак раздираемой безденежьем и « сплоченной тусовкой радикальных деятелей от Культур» КУЛЬТУРЫ с большой буквы?
Я отнюдь не являюсь человеком традиционных взглядов на искусство, но то, что происходит под видом «осовременивания культурного пространства», некогда бережно собранного и сохраненного для нас ценителями прошлых веков, вызывает чувство личного оскорбления и презрения к тем, кто все это поддерживает.
Свидетельство о публикации №217100401416