Эпилог

ЭПИЛОГ.
    Обычно, не очень то велеречивый отец, как-то сказал: «Самое важное в жизни, сынок, быть целеустремленным. И если ты четко видишь эту цель и прёшь к ней, минуя, перешагивая, а порой и перепрыгивая все заборы, то жизнь сама выстроит в твоей судьбе все так, что всё то , что ты сделал, понял, и все то, что с тобой произошло, будет только на пользу для тебя в достижении этой цели. Главное только правильно выбрать эту цель. От этого и зависят все твои поступки, совершенные на пути к ней. А, жизнь, собственно, и есть этот путь, короткий или длинный, яркий или тусклый, прямой или скользкий и извилистый как лесная дорога осенью.  Люди, собственно, так и разделяются на три неравные группы. Первые – те у кого достойная цель .  Они , как следствие, совершают достойные поступки. Вторые – у которых недостойная. Такие  совершают разные мерзости по пути к ней. Ну, и третьи (всегда было их особенно жалко), у которых нет никакой цели.  Пыль придорожная.  Летят куда пнули. Эти совершают глупые поступки . Весь их путь это цепь случайностей и обидных нелепостей. Одни и те же цели, в зависимости от изменчивой и капризной общественной морали, могут мимикрировать из достойных в недостойные но это уже не проблемы их достигающих. Они, все равно достойны уважения.  Нет ничего хуже, когда люди резко меняют или теряют цели. Знаешь, на самом нижнем круге дантовского ада находятся предатели. Так, вот это предательство самого себя.  Предал – в ад. А, адом для человека может быть все, что угодно: болезни, пьянство, муки родных,  жизнь с нелюбимым…   Нет предела.  Для каждого свой ад. И в завершение напастий – жалкая, нелепая, глупая и смешная смерть. Это последняя в земной обители жирная точка адского унижения.  Лучше было вообще не рождаться, чем умереть недостойно и глупо».
     А, цель была.  Была с четырёх лет.  А может и раньше, просто не помнил.  Кто знает, может он с ней и родился.  Простая и чистая, какой и должна быть ЦЕЛЬ.  Цель с большей буквы. БЫТЬ НУЖНЫМ!  Кому и чему – это уже уточнения, которые могут изменяться со временем. Правда, эта цель не сразу стала заметна.  Точнее, она была всегда рядом, но как будто размыта. Как и все уважающие себя цели, она долгое время умело скрывалась за почками и манящими к себе зелёными побегами новых подцелей, яркими благоухающими цветами целей-обманок, за наброшенной человеческими руками мишурой и хитроумными декоративными украшениями, за изогнутыми и, подчас, сплетенными между собой, толстыми и мощными, но все же произрастающими из единого корня стволами……
     Прошла целая жизнь.  Иногда получалось, но как-то эпизодически. За исключением, пожалуй, врождённой необходимости постоянно быть нужным маме и детям, в основном всё заканчивалось каким-то гаденьким чувством использованности …
     Позвонили поздно вечером.  Поднялся в четыре. ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!
     Спасибо папа!


Рецензии