Белая ночь. часть 5

                ***
За неспешными разговорами водка закончилась быстро; из банки выловлен последний огурчик, а пирожки доклевали подлетевшие голуби.
Электричка ушла, когда Петька с Валеркой брали вторую бутылку.
— Да и фиг с ней, следующая в час ночи, — успокоил Петя, начавшего волноваться друга.
— Как раз успеешь про карельскую рыбалку рассказать. Пятый год собираюсь душу в ваших краях отвести, по настоящему порыбачить, а то у нас сам знаешь как: приехали на водоем, мяса пожарили, водки попили, лодку резиновую к темноте надули и спать завалились. На следующий день опохмелились, смотрим: лодка дырявая, сетки запутанны, наживки нет. Опять накатили, а на утро уже и домой пора ехать. И так каждый раз.
— Конечно, Петь, приезжай! У одного близкого мне человека избушка на лесном озере срублена. Так что классную охоту и рыбалку гарантирую, — заверил товарища Валерка.
Петруху водочка немного расслабила. Не то, что бы захмелел, а наоборот — голова прояснилась, суета и заботы ушли на второй план. Ему было просто и все понятно с другом из прошлой жизни. Петро поймал себя на мысли, что общаясь с Валеркой, он оставался самим собой, как двадцать лет назад. Не надо было, приукрашать, врать, хвалиться сомнительными успехами и казаться лучше, чем ты есть на самом деле.
На шиномонтажку возвращаться не хотелось. Друзья решили прогуляться по городу, дойти до бывшей общаги, а затем продолжить беседу в парке, на берегу озера.
Но в парк они не попали. Возле общежития Соболь вспомнил о давно умершей маме. Петька предложил съездить на кладбище и помянуть родителей.
На старом городском кладбище у неприметного холмика, заросшего травой, Валерка поведал другу о своих проблемах.
— Я сюда, Петь, как позволяет время, к Валюшке приезжаю. Помнишь сестричку несчастную мою?
Петька, разливая водку, кивнул.
— После отсидки, я так и остался в тех краях. Пятый год живу в небольшом поселке. Работа есть, каменщик я не плохой — печи и камины под заказ кладу. Как освободился, хотел Валентину к себе забрать. Жить есть где: я половину дома снимаю, две комнаты и кухня большая — места хватит. Она ведь здесь в доме инвалидов уборщицей работает, в каморке два на три живет. Но ведь не убедишь ее, не расскажешь где лучше… Больная она. Я с врачами говорил. Те советуют не дергать ее: она здесь давно; привыкла к жизни такой, и у них — под присмотром. Неизвестно, как на новом месте будет. Я согласился с доводами, деньги для Вали медсестре знакомой пересылаю и наведываюсь несколько раз в год.
Валерка опрокинул стопарик и зажевал соленым орешком.
— Ну, так вот, — прокашлялся и продолжил Валерка.
— Мама ушла через год, как я срок получил — повесилась. Дом бревенчатый в Ручьях, в десяти километрах от города, где мать жила, пустовал. Брат ее младший, дядя Коля, в то время прапорщиком под Читою служил. Уволился и переехал сюда. Дом перестроил, кирпичом обложил, ворота железные поставил, пасеку завел. Участок еще дедовский, больше гектара, на краю леса, место хорошее. Дядька одинокий, на всякий случай документы все на Валю оформил. Я ведь тогда в других местах «проживал».
— Это в тех Ручьях, где раньше песок добывали? Потом озеро в карьере получилось. Вода там чистая, берега песчаные. Я на рыбалку туда ездил, — уточнил Петька.
— Верно, Петь. Карьер тот давным-давно закрыли, а озеро сейчас арендует фирма аграрная — форель разводят. От нашей земли до воды несколько метров, первая линия так сказать. Огород и небольшой покос как раз полосой между озером и лесом вклинился.
Валерка закурил. Вспомнилось детство: как с отцом за ягодой и грибами в лес ходили; маму молодую красивую, варенье ежевичное, корову Зорьку, печь большую, дедом сложенную… Валерка задумчиво пуская дым в кулак, долго мочал, приглаживал траву на могильном холмике.
— Батя без вести пропал, когда мне десять лет исполнилось. Так и не нашли. Мать знала что-то, но молчала. Боялась, наверное. Пить начала, так и не остановилась. Видать, муки душевные заливала. Бог ей судья, — продолжал Валера: — Ты, прости меня Петь, что я тебя гружу — выговорится надо, типа исповедоваться. Хотя ни в Бога, ни в черта я не верю. Все доброе и злое у нас внутри сидит, и не ведаешь, когда и что наружу вылезет. Бывает, потом диву даешься: «Неужели это я, такого наворотил?»
Петька в знак согласия кивнул и, добавляя водки в пластиковые стаканчики, сказал:
— Давай отцов помянем, мой тоже молодым погиб. И сорока не было, на машине разбился.
— В понедельник позвонила Валюха, — выдохнул после выпитой водки Соболь. — Плачет, кричит в трубку: Коля, да Коля! я ничего пойму. Перезвонил знакомой, та объяснила. Помер ваш дядя Коля от сердечного приступа, в морге уже неделю лежит.
Ему в том году за шестьдесят перевалило, здоровый как лось был, пил в меру, не курил. А тут сердце… Ну, я собрался по-быстрому, хоронить ведь надо. Приехал на следующий день. Короче, все организовал, больничные тетки помогли. Похоронили дядьку на новом кладбище. Вроде все по-людски: отпели в церквушке, помянули в столовке. Только мне как-то неспокойно, что к чему — не пойму. Я, конечно, не судмедэксперт. Но труп уж больно страшный: фиолетовый, даже черный. Похожего жмура, задушенного ремнем, на зоне видеть приходилось. Хотел сначала разобраться, что к чему. Узнал только, что его соседка в траве недалеко от дома нашла. Козу свою вела и наткнулась случайно. Сколько он там пролежал, неизвестно. В протоколах написали: сердечный приступ. А как на самом деле, кто его знает?! Думаю, ну ладно, чего уж там копаться, может, и правда — сердце. Поехал я дом смотреть, решать ведь надо, что дальше делать. Документы найти, они за шкафом в планшете армейском на гвозде висели. Дом закрыт, собаки нет. Смотрю, в дверях замок новый врезан. Запасные ключи дядька раньше в коробке с мелочевкой в мастерской хранил. На случай если я приеду, а он — в лесу или на рыбалке. Ключи к замку новому не подошли. Что делать? Я стекло на веранде аккуратненько выставил и в дом залез. Там бардак, все перевернуто, разбросано. То ли обыск был, то ли воры поработали. Полночи я на полу просидел, курил и фотографии старые пересматривал. Ни документов, ни денег не нашел. Ружье и патроны тоже пропали. Ладно, думаю, утром в ментовку пойду, там разберутся.
— Да, дела… — проговорил Петя. — На ментов надежды мало. Хотя если забашлять, то будут шевелиться.
— Ну, так я тоже об этом подумал. Кину им на лапу — подскажут, что и как дальше делать. Умаялся я за день, заснул на диване. Рано утром слышу во дворе голоса. Замок щелкнул, дверь отворилась и в дом три мужика, деловые такие, в костюмах, вошли. Смотрят на меня удивленно.
—Ты, как сюда бомжара, попал? — спрашивает один.
Я в ответ у них спрашиваю:
— А вы кто такие, господа хорошие?
Те ржать начали, сейчас говорят, по сопатке получишь и поймешь: кто мы такие!
Слово за слово, дело — до драки. У меня пелена красная на глаза опустилась, ножку от сломанного стола схватил. Стою, жду самого отчаянного. Деловые видят, что я не залетный бомж. Остыли немного, давай разговаривать.

Короче, Петя, выясняется: что участок вместе с домом куплен их фирмой. Все законно, документы в порядке. Через неделю территорию расчищать начнут. Рухлядь в доме и сараях им не нужна. Так что разрешают все вывезти, только по быстрому. Дали визитку юридической фирмы, которая сделку оформляла, пожелали удачи и попросили покинуть помещение. Я в тот «Юр-Бест» сунулся, думаю разберусь что да как. Ага, не все так просто, как думалось. Со мной там вообще разговаривать не стали. Пузатый жлоб с выпученными, как у рака, глазами документы мои посмотрел, хмыкнул и говорит:
«А, вы кто, собственно будете уважаемый? Какое отношение к этому делу имеете?»
Стал я ему объяснять. Тот в пол уха слушает, в телефоне своем копается. Все рассказал, потом спрашиваю: «Кто же дом наш продал?» А он насмешливо отвечает: «На интересующие вас вопросы, все ответы получите в суде. Прощайте!» Вот, сука! Я в ментовку, там тоже непонятки. Нафиг я с проблемами своими кому нужнен? Посоветовали к мужику одному, знающему обратится, бывшему следователю. Он теперь адвокат. Тот выслушал мое нытье и говорит: «Гиблое дело против конторы той судится. У них все схвачено. Юридически все правильно оформлено, не подкопаешься. Они озеро карьерное недавно выкупили и кусок леса в долгосрочную аренду взяли. А участок твой им как бельмо был, мешал проходу к лесу. Они на том месте не то турбазу, не то коттеджи строить собрались. Я слышал, уже и подрядчика нашли. Ну, если хочешь, давай посудимся, только гарантий ноль. Вот в эту сумму, не считая расходов, мои услуги станут. Короче думай».
Деньжат у меня на книжке немного есть, на операцию копил. Глаз совсем не видит. Врачи советуют не запускать, а то через год совсем ослепну. В общем, пошел я думать в ближайшую забегаловку да и напился с горя. От слабости своей и безнадеги нажрался. Все деньги, что были, спустил. Почти год в завязке, а тут сорвался. После пьянки возвращался я к Валюхе в больничку, денег на обратный билет взять, и тебя вот, Петя, случайно встретил. — закончил свой невеселый рассказ Валерка. — Посоветуй, что делать?

После второй бутылки, друзей, как в песне: «А дальше закружило, понесло…»
— Что за беспредел?! Да шли они все лесом: и деловые в костюмах, и юристы хитрожопые! — раздухарился Петька. — Дом твой, Валер?
— Мой! Дед строил, да только, ведь… — неуверенно отвечал Соболь.
— Ну, вот и все. Сейчас едем туда и баста. А если кого-то, не устраивает — их проблемы! Пусть сами документы предъявляют, доказывают. А мы поглядим, что да как! — Не на шутку, завелся Петька. — Борзеть будут, парней наших соберем, и такой отпор дадим — мало не покажется! Не оставим тебя в беде, братан!
Друзья решили действовать. Хлопнули по рукам и в обнимку пошли ловить такси.
В деревню приехали за полночь. Дома в погребе нашли бутыль самогона, настоянного на калине: дядька всегда держал про запас. Достали маринованных грибов, яблок моченых, капусты квашенной. Проснулись в обед, похмелились и пошли осматривать владения. На краю участка возле озера грейдер расчищал площадку. Рабочие разгружали стройматериалы. К Петру и Валерке, умывавшим мятые лица озерной водичкой, подошел охранник в камуфлированной куртке и вежливо попросил покинуть объект. Проследив, что мужики направились к дому, пошел докладывать начальству.
— Скоро гости пожалуют, — вздохнул Валера.
— Да ради бога! Пусть приезжают! Встретим, поговорим. Что нам боятся? Наше дело правое! — уверенно ответил Петька. — Давай, братан, лучше яблок моченых с погреба достанем.
К вечеру перестал тарахтеть трактор, работники покинули площадку. В будке охранника зажегся свет. Друзья покурили на крыльце, поняли, что гостей сегодня не будет, и пошли ужинать.
Как загорелся дом, как Валерка вытащил Петруху, как поливал водой, как мазал вздувшиеся на коже волдыри какой-то грязью, Петька помнил плохо. Не помнил он, когда и как во дворе появились люди, начали избивать их резиновыми дубинками. Как к ним валяющимся в траве подошли двое в костюмах и толстяк с выпученными глазами.
— Вон тот заморыш седой, приходил ко мне. — Ткнул пальцем пузатый, указывая на бездыханного Валерку. — Я справки навел. Не местный он, полжизни в тюрьме сидел, а теперь вот, собака засиженная, за наследством вернулся. А второго не знаю. Наверное, собутыльник случайный.
— Значит так, — приказал двухметровый лысый амбал.
— Этого дохлого, бросьте под горящий навес. Чтобы на утро менты, обгоревший труп залетного бомжа влезшего в дом, долго не искали. А алкаша подальше от участка отвезите и бросьте. Если не выживет, то и хрен с ним, плакать никто не будет, — сверкнул золотой фиксой лысый.
Петра тут же закинули в кузов газели. На подъезде к городу, у вокзального сквера, выбросили его бесчувственное тело в канаву, заросшую борщевиком и лопухами.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/04/1713
               


Рецензии
Вырос до предела "инцидент".
Вот как оказалось всё серьёзно...

Пьющих правдоборцев жалко слёзно.
Каждого характер скрупулёзно
Выписали трогательно Вы.
В своре не сносить им головы.
Жду, куда качнётся градиент*?...
....

*Градие́нт — вектор, своим направлением указывающий направление наибольшего возрастания некоторой величины. значение которой меняется от одной точки пространства к другой.... (Из википедии)

Елена Большакова 2   08.12.2018 02:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Елена за прочтение и просвещение. Ну и конечно, за отзыв в стихах.
Всегда рад.
Василий.

Василий Мякушенко   08.12.2018 15:52   Заявить о нарушении