Кипелов. Звезды и кресты 2017

Ну вот и свершилось, монстр русского heavy metala через 6 лет молчания выпустил свой третий студийный альбом.

О ком я? Да конечно же о Кипелове. О том, на чьих песнях выросло мое поколение 90-х, тот, благодаря кому, я в свое время увлекся рок-музыкой. Альбом называется Звезды и кресты, вышел он буквально на прошлой неделе 29 сентября, ну и благодаря любимым пиратам уже слит в интернет и находится в свободном доступе, так что Валера навряд ли за него получит свой гонорар, ну да ладно. В принципе о чем я, какой гонорар?

Хочу задать вопрос нашим меломанам. Когда ваша любимая группа или исполнитель на протяжении 6 лет не выпускает ни одного альбома, кормит своих фанатов старыми хитами, которые уже всем приелись, чего вы ожидаете от их нового альбома? Лично я ожидал мега хитов в стиле старой Арии, таких как Кровь за кровь, Улица роз, Я свободен, Антихрист, да много чего, выбор у них огромный. Сами арийцы последний свой альбом выпустили в 2014 году, не скажу, что он меня зацепил, но кое-какие песни привлекли мое внимание, да не хватает кипеловского вокала, но музыка осталась у них на высоте, чувствовался драйв.
Что же слышим мы здесь, в Звездах и крестах?

А в сущности, ничего. Не, ребят, я конечно понимаю, что столько лет оставаться на высоте тяжело, что Ария и Кипелов уже не те, но блин год назад Кинчев с Алисой выпустили альбом Эксцесс после 2 лет тишины и он меня реально вставил, говоря грубым языком, Макаревич через столько лет выпускает свой новый альбом, в котором тоже есть интересные песни в стиле старой Машины, скрипит старушка. А что Кипелов? Как по мне это самый ужасный его альбом, который меня просто разочаровал. Ну давайте по порядку.

Итак интродукция. Помните Манию величия, Кровь за кровь и Генератор зла? С первой песней они просто врывались в ваши дома. В новом же детище начало ровное, ничем не запоминающееся с симфонической музыкой, ни мелодии, ни драйва, ничего. 1 из 5. Ну ладно, идем дальше.

Вторая песня Звезды и кресты, заглавная песня альбома посвящена исторической судьбе нашей Родины, которая «так мучительно жаждала воли, но, напившись её, вновь ложилась под плеть». Пафос песни в том, что мы принимаем Россию такой, какая она есть, и со звёздами, и с крестами. Такая вот, говоря словами Фёдора Чистякова, песня о безответной любви к Родине, ставшая на этом альбоме главной поэтической удачей Маргариты Пушкиной. Дальше будет не так интересно.

Не успеваем передохнуть – нас встречает следующий хэви-боевик, Рождённый летать. Воздушная тема всегда была близка Пушкиной, дочери военного лётчика, вот и в этот раз она разродилась песней, написанной от лица самолёта-истребителя, устаревшего и списанного за ненадобностью. И всё бы ничего, но точно с такого же ракурса (от лица истребителя) уже сочинил песню Владимир Высоцкий. Куда раньше и убедительнее. Вы, наверное, спросите: а что это мы всё о текстах и о текстах и при этом почти ни слова о музыке? Да по той простой причине, что комментарии тут излишни – вы сто раз слышали нечто подобное и в исполнении Кипелова, и в репертуаре других групп. Увы, хэви-метал – очень консервативный жанр. Иногда даже слишком консервативный. Но если говорить об этой песне, то лично меня она зацепила именно своими сольными партиями и здесь все-таки временами слышен вокал знакомого Кипелова, правда очень он здесь знакомый по старым песням, а именно Кровь за кровь, сравните и там и там последние ноты. Ну и как я уже сказал тема не оригинальная, и трактовка Высоцкого мне ближе и роднее.

Следующая песня, Дама Пик, выпадает из общего ряда. Она сыграна в куда более медленном темпе и вообще звучит нетипично для арийско-кипеловской традиции. Лично меня зацепила здесь сама музыка, которая намного сильнее текста, ну и вообще песня в музыкальном оформлении намного сильнее остальных из этого альбома, чего нельзя сказать о вокале исполнителя, здесь Кипелов явно схалтурил и это отразилось на песне не лучшим образом, ну 4 из 5 все-таки поставим.

Следующий номер нашей программы – обязательная для Кипелова хэви-баллада. Ледяной дождь – о человеке, который следовал принципу «live fast, die young». И если первое у него получилось, то второе – не вполне. Нам остаётся сожалеть о том, что у Валерия Александровича перестали получатся яркие и запоминающиеся лирические композиции, как, например, те, что известны нам по альбому «Реки Времён». Не говоря уж о… Ладно, не будем об этом. Скажу только одно, кипеловский вокал здесь оставляет желать лучшего, лично мне он показался скучным и безэмоциональным, сильно уж академический что ли. Ну и сам текст, да и музыка в целом оставляют желать лучшего. 3 из 5.

Следующая песня, боевик Белый Ад, если говорить о целом альбоме, то эта песня пожалуй удачнее всех остальных, тут и красивое мелодичное соло и подтекст, и Кипелов здесь настоящий, хотя и нет тех самых кипеловских ноток. 4 из 5.

Следующая песня Выше. Вот честно, если б это не был Кипелов, то песня вписалась бы, в тексте слышен драйв, музыка интересная, драйв чувствуется, но, к сожалению Валерий здесь не на высоте, и то это еще мягко сказано. 3 из 5.

Жажда Невозможного – безликий медляк, о котором сложно сказать хотя бы что-то. По сюжету – примерно о том же, о чём и старинная нетленка Возьми моё сердце, но проигрывает ей абсолютно во всём – и в музыке, и в лирике, и в эмоциональном воздействии. Если честно для меня это самая провальная песня из всех, которые есть в альбоме. 1 из 5.

А вот идущая следом Тёмная Башня интересна хотя бы тем, что Кипелов впервые уступил кому-то своё место у микрофона. Музыку к песне написал гитарист Вячеслав Молчанов, он же и поёт в ней о похождениях Стрелка низким, хриплым голосом. Что можно сказать по этому поводу?
Чем мне нравилась старая Ария? Это тем, что они не опускались в своих текстах до попсы. В их песнях прослеживалась философия, концепция, которая присуща русскому року. В этой же песне нет ничего. Если раньше арийцы подходили к произведениям философски, пытались внести что-то свое, то здесь просто пересказ сюжета от лица главного героя. Ну вокал здесь не обсуждается, хотя вообще не понятно, почему Кипелов вдруг оставил микрофон и ушел, может это намек своим фанатам? Музыка тоже слабая, не единого намека на арийский стиль. Для дебютного альбома может быть и сошло бы, но уж точно не для монстров русского рока. 1 из 5.

А мы тем временем выходим на финишную прямую. Песня Косово поле, которая уже выходила отдельным синглом в начале года, правда время звучания было в 2 раза короче. По стилистике это славянский фолк, с намеком на патриотизм, напоминающий композиции Алисы, которой Кипелов очень уступает, хотя музыкальная часть неплохо получилась, но так как песня уже не новая, то в расчет мы ее не берем, да и от арийского стиля в ней почти ничего нет. Но лично мне она понравилась своим новаторством в творчестве Валерия, может в дальнейшем он начнет писать песни в этом стиле, время покажет, но это будет уже совсем другая страница в истории Арии.

Ну а завершается альбом инструментальной версией Ледяного дождя, хотя как по мне логичнее было бы завершить его последней песней.

Так, шаг за шагом, песню за песней, мы потихоньку познакомились с альбомом «Звёзды и Кресты». Что касается общего взгляда на альбом, то тут все очень печально: звук откровенно деградировал и потерял даже намёк на тяжесть! То есть, риффы остались прежними, заниженный строй гитар никуда не делся, но в записи всё это звучит не как альбом статусной хэви-группы, а как проба пера начинающего бэнда. Моя оценка 3 из 5.

Хочется верить, что это не конец Кипелова, а начало чего-то нового.

Песни из альбома я здесь выкладывать не буду в рамках закона, желающие могут прослушать его на просторах интернета, в качестве примера выложу только сингл Косово поле. Приятного всем прослушивания, до новых встреч.


Рецензии