Мемуары. Мои записки. Глава 16. ОАО Свердловская э
ОАО «Свердловская энергосервисная компания»
(10.09 – 29.12.2012 года)
После паломнической поездки по «Золотому кольцу» я отдыхал дома. Сделал рабо-ту по нарезки на диски фотографий и видео – клипов. В фотофирме сделал фотогра-фии по поездке. Получилось отлично.
Несколько раз ходил за грибами. Ходишь по лесу, и душа твоя отдыхает. Хорошо и легко.
Надумал я найти работу. Мне 67 лет, в этом возрасте на человека смотрят с при-щуром и говорят:
-Мы позвоним Вам.
На этом всё и кончается. Если себе место не подготовил, потом трудно найти по себе. Однако, я здорово и не рвался в бой. Возраст уже не тот, да и здоровье тоже…
В бюро по трудоустройству я нашёл свободную вакансию «контролёр материалов и входного контроля» на ППБ, производственная промышленная база на Рефт. ГРЕС. За-рплата 12 тысяч рублей. Меня это устраивало.
Позвонил и мне ответили:
-Приезжайте на собеседование.
-Хорошо, приеду утром.
Это было в начале сентября 2012 года. С автостанции Асбест я сел на автобус, идущий на Рефт. ГРЕС. Уходит на этот маршрут до сорока минут езды на автобусе. От станции шёл пешком по дороге вдоль водохранилища минут сорок. Это расстоя-ние равняется 2,5 километра. Чувствуется усталость ног и тела.
Меня пропустили к начальнику участка Пронину Вячеславу Владимировичу. Прос-торный кабинет, на столе компьютор, за которым сидел начальник участка. Мужчина лет 37, поджарый, энергичный, говорит быстро и достаточно грамотно. Говорят юрист по образованию. Я зашёл в кабинет. Поздоровался. Он посмотрел мои дипломы и тру-довую книжку. Пригласил к себе ведущего инженера – технолога Глухих Алёна Влади-мировну. Маленькая женщина, лицо не проницательное. Ей около 40 лет. По образо-ванию, во всяком случае, работала на Рефт. ГРЕС в отдел кадров. Здесь оказалась по блату. Начальник Промышленной Производственной базы её любовник. Она тоже посмотрела документы.
-Опыт у вас большой, поможете Алёне Владимировне разобраться с чертежами, - сказал начальник участка.
-Чем смогу, - ответил я.
-Ездить придётся с пересадкой на двух автобусах. Суетно. У нас работают несколь-ко человек с Асбеста, - добавил он.
-Ничего, привыкну, - сказал я.
-Зарплату много не обещаю, но до 20 тысяч будет, - сказал Пронин.
-Меня это устроит, - ответил я.
-Сейчас пройдите с Алёной по цехам. Познакомьтесь с производством, - сказал нача-льник участка.
Я с технологом пошёл знакомиться с цехами и производством. Имелось три цеха, которые занимались изготовлением узлами и деталями для тепловых и атомных стан-ций. Все изделия выполняются из труб малого и среднего диаметра. Имеется в цехах хорошая оснастка и оборудования. Например, загибочные станки, станки по стыковой сварки и другое.
В другом цехе стоят станки по нарифлению полос на трубы. Сложное и капризное оборудование. В третьем цехе стоят станки на наварке металла на молотки для дроби-лок на тепловые станции.
Имеется открытый склад входного контроля труб, металла и других материалов. Эк-сплуатируется козловой кран, в цехах в каждом пролёте стоят кран – балки до 3 тонн грузоподъёмности. В основном цехе стоит большой токарный и карусельный станки. Впечатление от увиденного осталось хорошее.
Я поделился увиденным, в отдел кадров мне дали направление на медицинскую ко-миссию, и пошёл пешком до станции.
За несколько дней прошёл медицинскую комиссию в Боженовской больнице. Заплатил 1,7 тысячу рублей. Эти деньги мне оплатило предприятие.
Десятого сентября я вышел на работу. У контролёра была комнатка, в ней стояло два стола. За одним я, а за другим дефектоскопист Жарков Максим. Он просвечивал сварку труб. Работы такой мало и он работал в бригаде по изготовлению изделий.
Я должен заниматься входным контролем. Контролем качества изготовления изделий по этапно. Их размеры и правильности исполнения технологии по изготовлению изде-лий строго по чертежам. Мне нужно месяц читать инструкции, программы и разную документацию по технологии изготовления изделий.
Через месяц сдал экзамен и мне присвоили контролёра материалов и входного кон-тролёра III разряда. Работы не много.
Надо отметить, что работник базы ко мне относились с подозрением. У меня выс-шее образование и контролёр. Особенно ИТР, рабочие тоже, но не все. Есть хорошие, душевные люди.
Максим походит на деревенского парня, откуда – то с Волги. Приехал сюда к родс-твенникам. Ему лет 32, энергичный. Закончил сельскохозяйственную академию по спе-циальности механика эксплуатации и ремонта автотракторной техники.
Меня приняли на работу по контракту до 31 декабря. Три месяца подряд я полу-чал по пять тысяч рублей. Технолог, которая вышла на работу из декретного отпуска сказала мне, между прочим, что контролёру больше пяти тысяч платить не будут. Потом месяца два у них не было работы или частично, сидят и ничего не делают. Многие стали ребята увольняться, уволился и Максим. Устроился на электровозный завод дефектоскопистом. Там будет у него перспектива.
Больше обсуждать не буду ничего и никого. «9 декабря под Новый Год я уволился с этой базы. Стало хорошо, рано не вставать и не ездить далеко на автобусах в мороз и дождь. Я простудил левую руку, и у меня заболела рука. Это заболел нерв. Прош-ло через восемь месяцев.
Несколько слов о работе на ППР. Меня обманули по зарплате. В бюро по тру-доустройству писали 12 тысяч рублей. Обещали до 20 тысяч рублей. Людям дове-ряй, но проверяй. В этом коллективе отношение к незнакомым работникам пред-взятое. У меня осталось не хорошее чувство к этому коллективу. Они сами себе на уме.
04.09.2017 год.
Свидетельство о публикации №217100401875