Табакошоп

    02.09.2017. Ну вот! Допрыгались по кассам. Недостача почти на 1000 руб. Не на моей. Но какая разница, если я за неё тоже дважды садилась? А потому что нечего этой дурью маяться! – возмущаюсь я, направляясь в торговый зал.

    Работаю теперь исключительно за своей. Настроение потихонечку портится. (Ну да, накручиваю себя.) Заодно размышляю над ситуацией и внезапно прихожу к выводу, что так и было запланировано. Судите сами.

    Я опять работаю с самого утра. Значит, сидеть буду за табакошопом. Принимаю кассу – минус семнадцать рублей.  Заведующая молчит. Замша буркает что-то неопределённое. Ладно, думаю: листочек с пересчётами на всякий случай сохраню. Потому что днём у меня эту кассу будет принимать тот же самый кассир, который мне её и оставил.

    Второй эпизод. Вскоре после открытия магазина делает у меня какую-то незначительную покупку наш постоянный покупатель. Поэтому я его хорошо помню. А часа через пол он возвращается снова да ещё с наездом, что я у вас тут кошелёк сейчас оставил! Нет, отвечаю: я бы его увидела, не было никакого кошелька. Посмотрите, пожалуйста, свои вещи внимательнее. Ушёл. Раздражённый. Здесь я его могу понять.

    Минут через пятнадцать вернулся: запыхавшийся, но довольный. Нашёл! Как выронил его на тропинке, так он там и лежал, никто не подобрал. Ни столько денег было жаль, сколько карточки. Вот видите, улыбаюсь, как вам повезло! Согласно кивает.

    Третий эпизод. Мужчина покупает сигареты с зажигалкой. Расплачиваться решил по телефону через вай-фай. Телефончик у него пискнул. У меня на экране тоже движуха пошла. Я его и отпустила. А затем смотрю: нет никакой движухи! Пришлось ноги в руки – и на улицу: извините ради бога, говорю, ошибочка вышла!

    А потом на моё место замша встала, чтобы я с хлебом могла разобраться. Новый график у нас в этом месяце неудачный получился, причём, совсем. Кассиров с утра катастрофически не хватает. Выручила она меня тогда очень хорошо.

    А семнадцать этих рублей, оказывается, вчера лишними получились. Скорее всего, ошиблись при подсчёте. Замша мою бумажку с вечерним и утренним пересчётами выкинула. А там бы и было видно то, что кассир Т. на словах сказала. И добавила: вот что вчера изъяли, то и вкладывайте!

    Короче, прокрутила я все эти события в голове – согласитесь: как я от недостачи не отпинывалась, она меня таки подловила! С неизбежными вещами смириться легче. Понять бы ещё, почему? А так – жалко не только у пчёлки…

    Почему – частично тоже понятно.  Вон фирменная подпись появилась: сумма покупки 666 рублей. Обычно я стараюсь как-нибудь «сбить» эту цифру. Если со стороны покупателя, то мелочь какую-нибудь предложить. Если сдачу, то лучше передать. Не то, чтобы суеверие. Опыт, подтверждённый многократным наблюдением. Вот число 13 такими неприятными характеристиками не обладает…

    В данном случае я совершенно безсильна: ничего женщине не нужно, и расплачивается она карточкой. Надеюсь, эта подпись была не для неё.  Хоть я и расстроена, но покупатели меня не раздражают. Да и как злиться? Протягивают мне, довольные, тысячные купюры (видно, зарплата была). А у меня в кассе уже и сотен нет. И в главной кассе их нет. И на других кассах ситуация такая же. Нет, чтоб в банкомате не 5000 одной бумажкой снять, а, допустим, 3900 и 1100! Идут менять свою пятитысячную в магазин…

    Смотрю, покупки частенько крутятся в районе 662, 669… В общем, где-то в окрестностях. Интересно, какая реакция от меня ожидается? Встаю. Иду на поиски замши. Сегодня у меня с собой только сто рублей, говорю. А завтра я тебе деньги занесу. Забей! – отвечает. – Я уже вложила.  Так ведь и я там сидела. Там много кто сидел! – бросает она. (Но ведь и я в том числе.)

    03.09.2017. А вот и продолжение этой истории. Что-то у меня с утра голова побаливала. И разбитость оказалась повышенной. И черепахи после двухдневной спячки проснулись голодными. Поэтому собралась я в магазин только к обеду. По пути парень денег стрельнул (на дорогу домой в Курскую область).  Дала ему пару десяток (вообще-то, на дорогу логичнее на вокзале просить). Но если человеку нужно, лучше не отказывать (как говаривала моя знакомая, выгребая у меня разменку, чем больше уйдёт, тем больше придёт! и ведь была совершенно права).

    Захожу. Опять на табакошопе какая-то заминка! Сидит Т. с таким видом, что она, мол, тут совершенно не при чём. Идёт замша разбираться. Оказывается, у неё женщина собралась целых шесть лотерейных билетов купить, и вот, когда чек распечатывался, закончилась кассовая лента! Т. её поменяла, но принтер чек допечатывать не стал. А билеты без распечаток недействительны! А тут ещё женщину такси ждёт, и таксист уже рядом стоит и нервничает. А ведь это моя давняя знакомая. Как говорится, сто лет не виделись! Заодно и пообщались. Да, она человек азартный. Но достались ей только три билета (тройка тоже коварная цифра), на которые вышли распечатки. За остальные три – ей деньги вернули. Ей вернули. Но билеты уже пробиты. Это опять триста рублей недостачи. Думается мне, пора этот гадский табакошоп раскулачивать!

    А замше я 500 рублей отдала. Смотрю, она в сложных чувствах: это получается, мы с тобой недостачу поделили? Ну да. Я, конечно, на чужой кассе стараюсь аккуратно работать, но в данном случае за себя совершенно не уверена (учитывая вышеизложенные факты), Но не признаваться же в том, что давно подозреваю в себе скрытую зомбонутость.  Да и история, видимо, всё ещё продолжается…

    А что такое тысяча рублей по сравнению с мировыми новостями? Так, тьфу одно! Если нужно, у меня их ещё найдётся…


Рецензии