Самосожжение

[основано на реальных событиях]

- Чернуха, чернуха… политическая хрень, чернуха, смерть миллионера, заметка о замерзающем гусе, ой лебеде… чернуха… Мда, прекрасный месяц.

- Вполне себе ничего, бывало и страшнее, - редактор Слава потянулся в потертом кресле. Глядя на меня со здоровой апатией, он влил себе зеленого чая из термоса, плеснул немного в мою кружку, и с досадой вздохнул: почти пустой.
 
Меня, конечно, не слишком волновало то, как выглядит месячный отчет на нашем новостном портале. Однако что-то во мне дернулось после того, как я узнал одну мерзкую вещь - написанный мною некролог оказался самой читаемой новостью сентября. За пару строчек о смерти местного покорителя гор, сорвавшегося где-то в Казахстане, я получил солидную копейку.

- Как думаешь, отчего это так?

- О… тут можно развести философию, – Слава сплюнул чаинки в пустую кружку. Ну а вообще, всё, что имеет нотку опасности, всегда цепляет. Матерые ребята такие трюки используют даже в заголовках. Пишут про покраску перехода, а выдают: «В каких местах вас может сбить машина?» или о гриппе: «Эпидемия может выкосить полгорода». Шедеврально! И обязательно - дахрена просмотров.

- Как-то это…тупо, - я тоже сплюнул пару чаинок.

- Ой, ну ты прям такой правильный. По ТВ вон тоже в первую очередь мочилово пускают. Логично же – а вдруг там твоего родственника кокнули?

- Или мой родственник кокнул кого-то…

- ****ец остряк - Слава отвернулся к монитору. Ему ещё предстояло сверстать пару текстов, выставить рекламу и «подкинуть говна на вентилятор» - так мы называли почти всё, что оказывалось в рубрике «Политика».

- - -

Через месяц самой читаемой новостью стала заметка о парне, который облил себя бензином и сжег прямо в центре города. Шумиха поднялась не шуточная.

Чёрт подери, да как на такое вообще можно пойти? Мне сразу вспомнился буддийский монах, поджегший себя во Вьетнаме, протестующий литовец Ромас Каланта, сжегший себя в Каунасе, и даже какой-то неизвестный из нашего города, ставший факелом в начале 90-х. Но мы же не в Сайгоне 60-х и Литовской ССР живем! Всё это попахивало какой-то мистикой.

В одной из социальных сетей люди активно комментировали его профиль. Профиль этот долгое время оставался открытым и пестрел самыми дикими штуками. Призывы к насилию, вбросы о вездесущей погоне за бабками, ксенофобия, какая-то гангстерская романтика, видеоролики с радикальными мусульманами и прочий треш. При пролистывании его ленты у меня возникал образ мясорубки, через которую пропускают нечистоты. Неужели никто не догадывался о его состоянии? Насколько я успел понять из его ленты, шиза была очевидной, а последние строки и вовсе намекали на возможность суицида.

Но ещё больше меня возмутило другое. Блогеры и даже городские СМИ просто брали и копировали его предсмертную запись, оставляя простор для самых ужасных комментариев. И уже через день про это писали даже в соседних странах.
Во мне вскипел целый бульон из мыслей и порывов. Хотелось действительно разобраться в этом инциденте, хотелось посоветовать его родным закрыть профиль, хотелось как-то снять напряжение, хотелось… Чего скрывать, хотелось, чтобы под большим разбором стоял мой рабочий псевдоним.
 
В мой висок тюкала мыслишка: «на чужой крови поживиться хочешь?», а вдогонку ей – «но парень уже дерьмом помазан». Я пару раз глубоко вздохнул и написал письмо сестре сожженца.

Письмо было официозным и пестрело соболезнованиями, советами как закрыть личную страницу погибшего и предложением о финансовой помощи для семьи – к статье можно было приписать реквизиты банковского счета. Я несколько раз перечитал всё написанное и только потом, с очень гадким ощущением внутри, отправил сообщение.

- - -

Ответ пришел через пару дней. Как я и ожидал – отказ. Отказ с острыми репликами - «вы подумайте, чем вы вообще на хлеб зарабатываете!» и обильным потоком эмоций.
 
Я не стал включать в себе циника. Желание родственников нужно уважать. Но прокручивая всю эту ситуацию снова и снова, я пришел к выводу – дали бы мне интервью, написал бы я разбор, оставил в конце нравоучительный абзац. А толку что? К жизни не вернуть? Даже не в этом суть. Честь? Судя по заметкам юноши, он  вряд ли задумывался о таких материях. Наглядный пример? Но чего? Всестороннего помешательства? Тьфу на это.

Я бухнул и дал волю внутреннему Фрейду.

Даже ад человек хочет понять.Человек хочет понять причины насилия, сумасшествия, агрессии и запутанности. Поэтому мы смотрим страшные фильмы, читаем психологические триллеры и… заметки вроде той, о «горячем парне», которая так и не вышла из-под моих пальцев.

Нам очень не хочется это признать, но все мы подсознательно жаждем хоть раз увидеть эшафот. Увидеть его со стороны. И пусть никого на нем не казнят (или казнят очень плохого парня), пусть его лишь начищают воском, пусть это музейный экспонат... Но мы согласны быть сторонними наблюдателями. Трагедия чужого человека – это лучший способ убедиться, что сами мы все еще живы. Дышим, думаем и пускаем газы.

Мои мысли прервала смска от Славы. Он снова язвил и забавлялся черными слоганами: «Экзистенциализм – мы выведем ваш портал в лидеры!». Я отправил ему смайлик.

Цикл З.З.Ж. (записки злого журналиста)


Рецензии