Девочка из Атомграда

1.

Есть город в Подмосковье где-то,
Живёт там вся моя родня.
Когда-то на исходе лета
Отсюда увезли меня.

Наш поезд мчался на восток…
По воле тех, кто у руля,
Рос на Урале городок –
С барака первого, с нуля.

Не по желанью, по указке
Мы ехали издалека.
Сквозь сон я помню: темень, тряска,
И рядом мамина рука.

Дорога, проволока, лес…
Не видно ничего впотьмах.
Солдат с ружьём наперевес,
И холодок по шее - страх.

2.

Безоблачное детство наше…
Оно с утра меня встречало
Детсадовскою манной кашей
И сладким запахом какао.

За окнами ночная мгла
Лежала неподъёмной ношей,
И голос диктора с утра
Вещал о чём-то нехорошем.

Что дядя Сэм грозит войной
Советским городам и сёлам.
А мне мечталось о своём,
О чем-то детском и весёлом.

Досталось разного, с излишком,-
Я страх впитала с молоком,
Как радиацию братишка,
Родившийся уже потом.

3.

Я помню тот воскресный день,
Сентябрьский, в пятьдесят седьмом.
На солнце набежала тень,
И эхо взрыва за окном.

Тогда, наверно, было страшно
Тому, кто знал, чего боятся.
Вот интересно, «братья наши,
Меньшие», чуют радиацию?

Опасность чувствуют ли птицы
В лесу, где «грязная» земля?
А облако летит, кружится
По воле ветра, без руля…

А ветер, как всегда могуч,
Где хочет, там и дует.
Я перед ним теперь в долгу,
Что по земле ещё хожу я.

Перед девчонкой неизвестной,
Споткнувшейся вдруг на бегу
В сентябрьский тёплый день, воскресный.
Я перед Господом в долгу.

4.

За скобками плохое было,
Я помню много светлых дней.
И стать счастливой я спешила,
А время шло ещё быстрей.

Судьба всегда меня хранила,
Печали обходили дом,
Но притаилась злая сила,
С кинжалом острым, за углом.

Когда под тонкой ниткой бус
На шее шрама след скрываю,
Я не кляну свою судьбу, -
Неуловима сила злая.

Она оставила свой след
В туманных водах Карачая.
Известно, что на всей земле
Не встретишь озера печальнее!

Тогда молчали все об этом, -
Шёл с атомом неравный бой.
Не сразу покорился атом,
Не счесть погибших в схватке той.

Победа жизнями оплачена
Людей особенной породы.
Тогда нельзя было иначе, -
Трагические были годы.

Непредсказуем мир тревожный,
Грозили нам большой войной,
А мы ковали щит надежный
И не стояли за ценой.

5.

До середины Карачая
Не долетит сегодня птица.
Загнали озеро печальное
Под землю, - пусть грустит в темнице.

Ушли отцы, уходят дети…
Растёт другое поколение.
Всё изменилось на планете –
Идеи, нравы и суждения.

Но вновь глупцы пугают нас,
И тень от бомбы над страной.
Опять война? Иль просто фарс?
А впрочем, это не впервой.

В осеннем парке лист кружит,
И рвется паутинка тонкая.
Куда-то радостно бежит,
Вприпрыжку, милая девчонка.

И жизнь торопится по кругу,
Не останавливая бег.
Однажды, рано утром вдруг,
На землю ляжет белый снег.

И будут праздники и будни,
На радость всем родятся дети…
И, может быть, войны не будет,
Не будет никогда на свете.


Рецензии
Дорогая Мила! Прочитала- и мурашки по телу... Так МАСТЕРСКИ написать нежной женской рукой-не каждому по силе! Лаконично, Строго, с одной стороны...
И очень УБЕДИТЕЛЬНО!
Я поместила бы такое стихотворение в школьные учебники.ЗДОРОВО!
С Новым годом и чистым небом!

Эмма Гусева   29.12.2023 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо за такую хорошую рецензию! "Девочка из Атомграда" написала давно, но на "прозе" этот текст был не замечен. Обидно, но здесь любят непритязательные стишки. Поэтому ваша рецензия, как бальзам на рану! Удачи вам во всех делах! И с наступающим Новым годом!

Мила Майская   29.12.2023 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.