Головко Иван Леонтьевич

Родился  31  марта  1907  года  на  хуторе  Головков  Миргородского  уезда  Яреськовской  волости  Полтавской  губернии,  Российская  империя  (ныне  Полтавской  области,  Украина).  Украинец. 
В  Красной  Армии  с  ноября  1929  года,  был  призван  Полтавским  районным  военкоматом.
Окончил  авиационную  школу  лётчиков-наблюдателей. 
Присвоено  звание  лейтенанта.
Служил  лётчиком-наблюдателем  в  9-й  штурмовой  авиационной  эскадрилье.
Участвовал  в  национально-революционной  войне  в  Испании  с  октября 1936  года  по  август  1937  года  в  качестве  лётчика-наблюдателя  штурмовика  Р-5ССС  15-й штурмовой группы республиканской авиации.
После возвращения из Испании продолжал служить в Военно-воздушных силах.
Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  с  ноября  1942  года. 
Воевал  на  Воронежском  фронте  с  ноября  1942  года  по  март  1943  года.
Присвоено  звание  майора.
С  апреля  1943  года  служил  начальником  оперативно-разведывательного  отделения  и  заместителем  начальника  штаба  312-й  ночной  легко-бомбардировочной  авиационной  дивизии.
Воевал  на  Степном  и  2-м  Украинском  фронте  с  августа  1943  года.
Принимал  участие  в  Корсунь-Шевченковской  операции,  в  освобождении  Молдавии,  в  боях  за  Румынию,  Венгрию. 
После  окончания  войны  продолжал  служить  в  Военно-воздушных  силах.
Проживал  в  городе  Полтава  (Украина).
Умер  после  1971  года. 

Награжден  орденом  Красного  Знамени  (02.01.1937),  орденом  Отечественной  войны  1-й  степени  (12.04.1945),  орденом  Красной  Звезды  (09.07.1944),  медалями  «За  боевые  заслуги»  (03.11.1944),  «За  взятие  Будапешта»,  «За  победу  над  Германией»  и  другими.               


Рецензии
Родился: Украинская ССР, Полтавская обл., Шишацкий р-н, Ярескивский с/с, х. Головки.

Павел Селезнев   28.09.2018 21:57     Заявить о нарушении
Более правильно: родился 31 марта 1907 г. на хуторе Головкове Миргородского уезда Полтавской губернии.

Вел Румбольдт Старший   28.09.2018 23:33   Заявить о нарушении
Правильно: хутор ГОЛОВКОВ

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9051-vyp-33-poltavskaya-guberniya-1862#mode/inspect/page/192/zoom/5

Списки населенных мест Российской империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел : [По сведениям 1859]. - СПб. : изд. Центр. стат. ком. Мин. внутр. дел, 1861-1885.

[Вып.] 33 : Полтавская губерния / Обраб. Н. Штиглицом. - 1862. - XXXIII, [1], 262 с. ; 1 л. карт.

Страница 192 из 309 по поиску в электронной версии. Страница 151 в бумажном варианте.

Миргородский уезд. 2-й стан

Головковъ, хутор, казачий

Вел Румбольдт Старший   29.09.2018 09:35   Заявить о нарушении
Большое спасибо, коллеги!
С уважением,

Олег Каминский   29.09.2018 16:06   Заявить о нарушении
Ну что же, "добьем" точное место рождения Головко "догматическим документом":

Список населенных мест Полтавской губернии (1912 год) - http://yadi.sk/i/umILRrQH3LVmMF

Страница 227 бумажного носителя (272 из 562 в электронном варианте):

Полтавская губерния, Миргородский уезд, Яреськовская волость, хутор ГОЛОВКОВЪ.

Так что, если и был такой хутор ГОЛОВКИ (???), то только не 1907 году...

Вел Румбольдт Старший   03.10.2018 23:17   Заявить о нарушении
Дело в том, что в Полтавской области минимум два села с похожими названиями (Головки и Головков), которые находятся на некотором расстоянии друг от друга.

Олег Каминский   04.10.2018 05:00   Заявить о нарушении
Олег, приветствую. Дело в том, что на 1900-1907 гг., по моему мнению, никакого хутора Головки ??? не существовало в составе Миргородского уезда. Во всяком случае я не нашел оного. Конечно же, я могу ошибаться, но покаместь я уверен в себе....)))

Также буду признателен, если на вырезке из топокарты мне покажут как именно "недалеко друг от друга" в свое время находились или находятся ныне эти н.п.

Повторюсь, в издании Из Москвы - в страну "Икс" [Текст] : Книга памяти советских добровольцев - участников Гражданской войны в Испании, 1936-1939 гг. / Том. 2. Гл. архивное упр. г. Москвы, Центральный гос. архив г. Москвы ; [сост.: В.А. Арцыбашев, О.В. Каримов, И.Н. Волошенко]. - Москва : ЦГА Москвы, 2015., сведения о персонах почерпнуты из фондов: РГАСПИ, РГВА, ЦАМО РФ, ЦГА Москвы, где в различных документах о них (персонах) содержится реальная и достоверная информация, в том числе взятая из автобиографий....

Указанный ранее "адрес рождения": Украинская ССР, Полтавская обл., Шишацкий р-н, Ярескивский с/с, х. Головки" был взят Павлом, вернее просто скопирован им, из наградного материала на Головко И.Л. с сайта Подвиг народа - http://podvignaroda.ru/?#id=1270057657&tab=navDetailManCard Как Вы знаете, я уже писал Вам, наградным листам (наградному материалу) доверять на 100% не стоит ни в коей мере, максимум на 50 = надо всю информацию, изложенную в этих документах подвергать сомнению и дополнительному исследованию!

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 08:53   Заявить о нарушении
Прошу прощения, в продолжение сказанного. Свежими примерами непоняток с местом рождения могут быть:

- недавнее "исследование" места рождения "испанца" Островского Михаила Иосифовича 1912 (1913) г.р. - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=83217.0 - где идет полный "диссонанс" с указанием места рождения ....

- http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=83246.msg490247#msg490247 - указано абсолютно неверное место рождения (???) вот этому "испанцу" - этническому югославу Филипчеву Роману (Филипповичу Роману Михайловичу), 1895 г.р.

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 09:06   Заявить о нарушении
Андрей, вот по поводу интересующих нас хуторов и сел:
1. село Головки - юго-восточнее Диканьки;
2. хутор Головковъ, Горошинская волость (Горошин, сейчас Горошино - юго-западнее Миргорода);
3. хутор Головковъ, Миргородский уезд (со временем, вероятно, трансформировался в хутор Головки и стал входить в Ярескивский сельсовет Шишацкого района). Нынешние городки Шишаки и Яреськи - юго-восточнее Миргорода).
Берем за основу третий вариант?

Олег Каминский   04.10.2018 17:31   Заявить о нарушении
Этот вариант:

2. хутор Головковъ, Горошинская волость (Горошин, сейчас Горошино - юго-западнее Миргорода);

в моем понимании, отпадает напрочь, так как он на то время (1907) входил в состав Хорольского уезда и находится от искомого нам х. Головкова Миргородского уезда достаточно далече..., так ведь ???

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 18:48   Заявить о нарушении
Третий вариант, конечно же, "приемлем", но мне непонятен "гипотетический процесс" трансформации х. Головков в х. Головки = когда это произошло ?? есть ли документальный источник ??

Я же Вам привел конкретный документальный факт из конкретного документа, где черным по белому значится на 1907 г. (год рождения Головко И.Л.) искомый хутор Головков (Яреськовская волость, Миргородский уезд, Полтавская губерния)= немного доказал свою версию.

Версия переименования Головков в Головки покаместь, по моему мнению, бездоказательна и зиждется на некой (ОДНОЙ) записи, выложенной на страницах ресурса Подвиг Народа (кстати, она не подтверждена ничем документально) - этой записи я доверяю на 29,5 %, не более того... Эта запись скопирована кем-то ??? из какого-то ??? документа и, возможно, она была скопирована с искажением в написании топонима = вмешался пресловутый человеческий фактор...

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 18:57   Заявить о нарушении
Берем за основу - Список населенных мест Полтавской губернии (1912 год) - http://yadi.sk/i/umILRrQH3LVmMF

На 1912 г. - Миргородский уезд:
- в Яреськовской волости был х. Головков
- в Шишакской волости не было никаких подобных по звучанию топонимов (Головков или Головки)...
- в Хомутецкой волости - не было
- в Устивицкой волости - не было
- в Сорочинской волости - не было
- в Савинской волости - не было
- в Поповской волости - не было
- в Петровской волости - не было
- в Миргородской области - не было
- в Комышанской волости - не было
- в Кибинской волости - не было
- в Зуевской волости - не было
- в Зубовской волости - не было
- в Богачанской волости - не было
- в Березоволукской волости - не было
- в Барановской волости - не было

Теперь вопрос (вопросы): Когда и на основании чело появился х. "Головки" ? Это переименованный х. Головков или же новый н.п. ? Если произошло переименование, то когда именно ?

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 19:15   Заявить о нарушении
Согласно изданию: Список населенных мест Полтавской губернии (1912 год)

на 1912 г. в Полтавской области существовали следующие(похожие по звучанию) топонимы:

1. х. Головка - Кобелякский уезд, Хорошковская волость
2. х. Головки - Полтавский уезд, Братешковская волость
3. х. Головки - Полтавский уезд, Васильцевская волость
4. х. Головков - Миргородский уезд, Яреськовская волость
5. х. Головков - Хорольский уезд, Горошинская волость
6. х. Головковы - Кобелякский уезд, Кишенская волость

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 19:28   Заявить о нарушении
так вот, по моему мнению, - номер 3. х. Головки - Полтавский уезд, Васильцевская волость и есть тот хутор, который возможно "присовокупился" к Головко И.Л. и который находился недалеко от с. Диканька ...

Вел Румбольдт Старший   04.10.2018 19:31   Заявить о нарушении
Мне кажется, что больше подходит 4-й вариант: х. Головков - Миргородский уезд, Яреськовская волость...

Олег Каминский   05.10.2018 06:12   Заявить о нарушении
"....Мне кажется, что больше подходит 4-й вариант: х. Головков - Миргородский уезд, Яреськовская волость...

Олег Каминский 05.10.2018 06:12 ..."

Так и я об этом же уже давно речь веду...)))

Вел Румбольдт Старший   05.10.2018 18:51   Заявить о нарушении
Ну, наконец-то, мы пришли к единому мнению! Большое спасибо за кропотливую работу!
С уважением,

Олег Каминский   05.10.2018 20:52   Заявить о нарушении