Анатолий Алешин - жизнь с Веселыми ребятами

На фото :
Алла Пугачева в окружении Чиненкова, Буйнова,Алешина и Кукушкина.1975 г.


Анатолий Александрович Алёшин (15 марта 1949, Москва, СССР)
 — советский и российский певец, рок-музыкант.
----------------------------------------------
Небольшое интервью с Анатолием Алешиным
 Напомним о приходе Пугачевой. Когда она участвовала
 на конкурсе артистов эстрады , то  «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» там ей не аккомпанировали?
 - Нет. Там был ансамбль п/у Виталия Кретюка.
-Пришла Пугачева, как вы ее встретили?
Лично к ней мы относились очень хорошо. Мы поехали на первые гастроли с "ВЕСЕЛЫМИ РЕБЯТАМИ", которые открывали сезон 1974-1975 годов, в Уфу. Там мы выступали в сборной программе Москонцерта и Росконцерта. В этих концертах мы и увидели впервые Пугачеву,  мы все   тогда ходили почти на каждое ее выступление смотреть.
-А она, правда, здорово пела на тех гастролях, когда вы ходили ее смотреть?
 - Да. У нее совершенно  была необычная для советских певиц  манера пения. У нее был огромный стилистический и тембральный диапазон. Она могла петь многое. Что она впоследствии всем и доказала.
В марте месяце в ансамбле возник конфликт.
Не между нею и ансамблем. К ней в ансамбле очень хорошо относились. Все замутил Леша. И Гена   ( его брат) тоже в этом участвовал. После ухода Лермана Леша  Пузырев оказался в статусе гласного и негласного лидера коллектива.
-Он был музыкальным руководителем?
Да. И вот приходит женщина, которая имеет больше влияние на Слободкина.

-А вопрос не стоял вообще о замене Слободкина?
Нет, такого не было. Это было невозможно. Пугачева склоняла Слободкина, чтобы убрать большую часть коллектива и оставить только людей необходимых для аккомпанемента Пугачевой, плюс вокальная группа.
.-А как она попала на Золотой Орфей?
Я не знаю этих тонкостей.
-А как появилась песня «Арлекино»?
Это ведь при тебе было?
Я видел только вешнюю сторону айсберга. Если нет явного фаворита. сам текст Пугачева помоему она  заказала Боре Баркасу. Думаю, что она участвовала и в создании какого-то поэтического образа.
-А кто делал аранжировку?
Пузырева уже не было, и Слободкин расписывал ей оркестровку. А может, заказал кому-то. Я не знаю.
-  Валерий Дурандин сказал, что существовал уже оркестровый вариант аранжировки с которым она ездила на конкурс, а переложения для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ» уже делал он. А кто делал аранжировку для оркестра?
- Может Слободкин, а может кто-то из «Мелодии». Это мог быть Фрумкин или Леша Зубов. Люди, которые занимались аранжировкой в ансамбле «Мелодия».
- Помню у вас была потом поездка в Болгарию в 1976 году, как аккомпанирующий состав для Пугачевой?

 - Нет. Мы ездили как ансамбль «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» с солисткой Аллой Пугачевой.

- Но ведь, она же туда поехала в качестве почетного гостя, как победитель предыдущего конкурса. И ансамбль туда поехал только потому, что аккомпанировал ей.
Ну, этого не понимал только поcторонний человек,а Слободкин был именно тем человеком, который не хотел этого понимать. Он везде позиционировал эту гастроль, как гастроль ансамбля «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», художественный руководитель Павел Слободкин и у него солисткой работает Алла Пугачева. Что в точности соответствовало ее профессиональному статусу на тот момент.
На самом деле Пугачеву вызывали Министерства культуры братских социалистических стран, как солистку. Им было наплевать, солисткой какого ансамбля она является. Вот на этой вилке и произошел основной конфликт, из-за которого Алла и ушла.  Пугачева хотела быть главной солисткой ансамбля,но  при любом раскладе Слабодкин  никогда бы не отдал свое дело, которое его всю жизнь кормило и кормило бы в будущем, в руки женщины, которая в данный момент с ним находиться.

-А мало ли ансамблей женщины погубили?
 - Была бы ситуация – Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба».

  - У вас был Борис Багрычев - легендарный барабанщик. А, правда, что он не очень ровно играл?

 - Очень неровно. Он был генетический алкоголик. Есть такая категория, которые обречены от рождения.
- Как же он таким барабанщиком стал?

 - Природные данные. Его соло- это одно из самых ярких событий концерта «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ». Пугачева его очень любила, за то, что он - артист. Он играл не только на барабанах, но и как актер на сцене. Но при этом очень неровно, как барабанщик. Когда трезвый – еще более – менее. Как алкоголик, он был обречен на деградацию, и эта деградация проходила прямо у нас на глазах.За сезон работы с Багрычевым мы записали две песни Рудольфа Манукова «Избранник»,«Не надо ждать» и пару песен для Пугачевой "Хорошо" и "Арлекино". Кажется, все.
Вся эта бархатная революция, которая произошла в «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ» стала началом упадка. Мы испытали такой экстаз, поднялись на такой уровень, было такое единение в составе до прихода Пугачевой. Мы испытали настоящую эйфорию. Поэтому все, что было после этого, уже воспринималось, как упадок. Качественно это был шаг назад, безусловно. Алле не нужна была сильная группа. Ей нужен был хороший аккомпанирующий состав. Ее личные интересы расходились с нашими.
- Это было только влияние Пугачевой?
Это было влияние ситуации. Надо было выживать и хватали то, что было. Гастрольный график в Москонцерте делается на год вперед. И любой срыв концертного графика рассматривался как серьезное нарушение трудовой дисциплины. Когда из коллектива уходят 4 человека, то это срыв гастрольного графика. За это в Москонцерте могли просто расформировать группу.
Паше нужен был небольшой перерыв, чтобы спокойно наладить работу в ансамбле. Но уже осенью его ждал новый удар. Лерман и Русанов подают заявление на отъезд. И Паше в тот момент не позавидуешь.
1975 год был для него годом великих потрясений. Это был знаковый год для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ». Появилась пластинка «Любовь – огромная страна». И это был год абсолютно катастрофический для состава. Потому что того состава, который выпускал этот диск больше не существовало, а воссоздать состав такого уровня , уже невозможно, поскольку людской резерв исчерпан. Смерть творческая произошла в «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ» в 1975 году. И надгробный памятник им – диск «Любовь – огромная страна». Следующая пластинка – просто шлак  Новые люди пошли уже по другому пути. Они были ориентированы больше на сольное пение. Они не прошли того периода, когда в моде было групповое пение: «Битлз», « Холлис», « Бич бойз». Менталитет новых певцов формировался под воздействием новых групп, где были яркие солисты: «Лед Зеппелин», «Дип Перпл», «Рейнбоу». Это были группы одного вокалиста. Если бы я не уехал и продолжал бы сотрудничать с Крутым, то был бы в этой самой тусовке, где сейчас Долина, Газманов. А в тот момент я не был готов платить эту цену. Мне хватило "Ласкового мая", с которым я уже 2 года гастролировал. Я уехал в Америку в 1989 году. У меня был там приятель басист, который работал в «Арсенале» у Козлова до 1975 года Женя Богдановский. Он меня повез по русским ресторанам, в какой-то заезжаем, а там ребята москонцертовские:
-Толя, спой что-нибудь.
Я спел, тут ко мне подсаживается хозяин и говорит:-Завтра на работу можешь выти?
А у меня на завтра билет на самолет, я улетаю в Москву. Я подумал, а что я туда еду, чтобы опять петь какую-то белиберду? А здесь Америка и мне предлагают здесь работать.
-А ты не жалеешь, что уехал?
- А что жалеть? У меня и сейчас полная творческая жизнь ,концерты и гастроли...
В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки в Россию  и создал новую группу. Взлет произошел стремительно: за год был подобран новый  репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и новые песни...
Формат  его выступления:
частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки, сольные и клубные концерты, городские мероприятия и фестивали  2017

Использованы материалы сайта Специальное Радио и В. Марочкина.


Рецензии