Штрих 31. Новые порядки в газетах
Прочитал в «Областной газете» статью собкора Наталии Риве. Корреспондент с чужих слов описывает биографию хорошо знакомого мне человека. Не стесняясь повторяет такие небылицы, каковых не могло и быть.
И эта дезинформация напечатана в официальном органе Законодательного Собрания области!
Я возмутился и быстренько написал статью-опровержение. Человек, о котором шла речь, был мне знаком уже около 30 лет, знал я о нём и от его сослуживцев, работавших с ним бок о бок задолго до нашего знакомства. Опровергнуть все выдумки корреспондента не составляло труда.
Попытался попасть на приём к редактору издания, но меня отфутболили в «отдел писем». Зашёл в отдел , сдал свою писанину. Но не как «письмо читателя», а как статью, – это чтобы получить официальный ответ. Такие вот там новые порядки.
Зашёл через пару дней и получил ответ на официальном бланке. Читаю: «Ваше опровержение можем опубликовать в ближайшем номере. Все материалы печатаем на коммерческой основе. За публикацию нужно оплатить место в номере, труд корректора, наборщика и др. накладные расходы». – дословно не запомнил, но смысл сохранил точно.
И ещё понял, что в отличии от старых времён сейчас можно опубликовать любую ложь, - редакцию правдивость корреспонденции не волнует.
Вот те раз! Всего несколько лет назад за заметки мне даже гонорар выплачивали, вполне ощутимый. А тут – плати!
А когда узнал в бухгалтерии во сколько обойдётся мой опус понял: ни опровергать что-то, ни разоблачать невежество я больше никогда не буду, – нет у меня денег для этих благих дел.
И если за деньги можно поместить в газету любую ахинею, то сейте сами это «разумное, доброе, вечное».
Ноябрь 1999 г
Свидетельство о публикации №217100400042
Эдуард Островский 11.10.2017 17:44 Заявить о нарушении