Опять скорая? Нет!

 В ту пятницу было много вызовов. Как выехали на первый вызов в восемь, так и катались по вызовам, не заезжая на базу. Первый раз на скорую запустили во втором часу дня. А тут ещё эти «заминирования». Для тех, кто не в курсе, поясню: на любое «минирование» на объект выезжают не только сапёры и полиция, но и МЧС, и служба скорой медицинской помощи, и даже ЧОП, под чьей охраной находится заминированное предприятие или общественное место. А тут одновременно в двух местах «бомбу заложили»: в налоговой и в центре занятости населения. Значит, две бригады стоят и дежурят на «разминировании», а две оставшиеся работают на весь район.
 В нашем районе более ста тысяч только официально зарегистрированного населения. А еще есть жители других городов нашей страны, проживающих без регистрации по месту жительства, и граждане других стран, чаще бывших союзных республик, да люди вовсе без регистрации. В советские времена был разработан норматив: на 10 тысяч населения полагалась 1 бригада скорой помощи, потому что скорая должна была работать «в режиме ожидания». На случай ЧС, так сказать. Согласно этим нормативам, у нас должно быть десять бригад, а не четыре. Но в современном нашем государстве совершенно другие стандарты. В министерстве здравоохранения считают, что скорая должна работать со стопроцентной занятостью, то есть сотрудники скорой помощи должны всё время быть на вызовах. Вот такая логика у нашего руководства.
 В эту пятницу все разом разболелись. И если днём нас выручала поликлиника, то вечером мы остались одни. А тут – очередной торговый центр заминировали. Значит, на трёх машинах работаем. Передают нашей бригаде вызов в отдалённый район нашего города. Повод – плохо мужчине. Место – под балконом дома, и называют адрес дома. Поехали.
 Объехав дом по периметру, находим тело. Действительно, под балконом лежит мужчина. Мы хором:
– Мужчина!
 Мужчина тут же сел, посмотрев на нас, воскликнул:
– Опять скорая?! Нет! Я с вами не поеду! Меня уже сегодня возили в больницу, но там не положили. Пришлось пешком возвращаться.
 А это не ближний путь. Для тех, кто не в теме, поясню: всем пациентам с улицы, с рабочего места или из общественного места медик скорой помощи обязан предложить проехать в приёмное отделение больницы, даже если диагноз будет – «практически здоров». Выяснилось, что его сожительница домой не пустила, вот он и прилёг под балконом. Мужчина был пьян, но уже начал трезветь. Мы ему посоветовали попробовать ещё раз домой сходить. Может, подруга сменила уже гнев на милость.
 Я это к чему рассказываю? Да к тому, что сначала надо у человека спросить, в чём он нуждается, нужна ли ему скорая помощь. Было много разных случаев, когда скорая вовсе не нужна и человеку не плохо, а очень даже хорошо. Иногда достаточно просто окликнуть лежащего, и он встаёт и уходит. Иногда подходим и громко так говорим:
– Мужчина!!! Встань и иди!
 И иногда встают. Но это может и прохожий сказать.


Рецензии