Парадоксальная ситуация

Наше городское методическое объединение преподавателей шахмат еще весной выбрало направление работы со школьниками по учебникам и учебным пособиям И.Г.Сухина.
Обосновывалось это той большой работой, которую глубокоуважаемый нами автор провёл в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, качеством его учебных пособий и накопленным городскими специалистами опытом работы по этим пособиям и материалам.
Между тем летние материалы от Шахматной Академии, выражающей позицию окружного управления образованием указали нам на еще одного автора – Е. Прудникову, которая также выпустила учебные шахматные пособия для школьников.
По случаю кратковременного пребывания в Москве я посетил Шахматную. Федерацию России на Гоголевском бульваре 14 (бывший ЦШК СССР!), где поинтересовался её позицией относительно этих двух конкурирующих авторов и тут на меня свалилось потрясающее пояснение со стороны секретаря РФШ: Российская Федерация Шахмат рекомендует пользоваться учебниками Владимира Барского!
Следует иметь ввиду, что в самом здании на Гоголевском бульваре 14 располагается Русская шахматная школа, также издающая свои учебные пособия в том числе и для дошкольников. Правда познакомиться с ними близко мне оказалось не по карману. Тысяча рублей – один комплект для одного дошкольника!!! Я таких денег в руках не имел и иметь и не мог. Не вышел ростом.
Осмелюсь напомнить дорогим читателям, что свои учебники для детей выпускали и другие заметные авторы, например знаменитая Александра Костенюк, неоднократно добивавшаяся высших титулов в шахматном мире.
Можно было бы перечислить и других авторов, в том числе и создателя школы «Фора», а также наших интернет-грандов, того же Омариева и других.
Понятно, что по степени проработанности большинство изданий не дотягивают до фундаментального труда И.Г.Сухина, но на что мне ориентировать родителей? Ведь любое пособие – это реальные финансовые затраты! Родитель не может тратить тридцать-сорок тысяч на то, чтобы потом уже выбирать, что ему подходит больше.
Меня Бог миловал.
Я прожил свой век без пособий.
Без любых пособий.
Копеечки зарабатывал в горячих цехах,  адским трудом и прослыл работоголиком.
А детишек учил всегда и всегда по своему.
Вот пройду очередные курсы повышения квалификации и как нибудь дотяну до финиша, если изъеденный грыжами позвоночник не сдаст меня раньше.
Учу пока по старинке.
А всё-таки ситуация парадоксальная: столько авторитетнейших рекомендаций, что ума не приложу: что будут делать молодые преподаватели.
И спросить вроде уже не у кого.
Лично мне книжки Барского нравятся, и книжки Сухина по душе…


Рецензии