Верд. Маяки призрачной надежды. Гл 9

Ванмоон, Эльван-Руд! Да пошли они куда подальше! Кто они такие, чтобы решать судьбу Мира и всего населения? Для них это игра, в которой призом будет власть над смертными. Ни больше, ни меньше. Тронь один Мир – посыпятся все. Идиоты. Ворчек ещё и мой брат? С какого такого перепуга? Сын моих родителей из Слободы и находится здесь? Да ну, не может быть! Да нет, это не может быть априори. Я бы точно обо этом знал.

Я немного отдышался, взял себя в руки, Тьма немного отступила от меня, но всё-равно, была моим союзником, Тьма была моими крыльями, моим продолжением, неотъемлемой часть того, кто хотел миры сделать чище, но играл на руку тем, кто извлекал из этого выгоду.

Я взялся рукою за дверную ручку, она рассыпалась в прах, тогда я просто прошёл сквозь двери, не встретив ни малейшего сопротивления. Дверь рассыпалась чёрным пеплом, как и все мои несбывшиеся призрачные надежды. Как мне поступить дальше, я не представлял себе - во мне была злость, она затмевала собою всё.

Как же был прав мой отец, но не тот, который кузнец, а отец того, кем я сейчас был. Я шёл по длинному коридору, вдоль стен выстроились огромные горшки с разнообразными растениями. Все они вяли, превращались в чёрный мусор и тлен, они высыхали у меня на глазах. Плевать, нужно остановить эту вакханалию, иначе......

Занавеси на окнах коридора вспыхивали огнём, как и стражники, которые пытались меня остановить. Извините, не хотел, но нужно и вам головой думать, не лезть под ноги тому, чьё имя не произносят вслух. Я шёл вперёд никуда не сворачивая, я хотел найти ту, которая была мне обязана рассказать всю правду и о Ворчеке и о чёрной мессе, которую в этом Мире творили те, кого я больше всего на свете ненавидел. Я их уничтожал по всем Мирам, оставляя лишь единицы - тех, кто не видит в общении с тонким миром способ обогащения и наживы.

Передо мною возник охранник с арбалетом в руках. Наивный! Болты не долетая до моего тела, вспыхивали ярким огнём, сгорали.

— Стой, служивый! – произнёс я, поднимая руки вверх. – Я не хочу убивать. Мне всего лишь нужна ваша принцесса. Хорошо, я никуда не пойду, но ты, солдатик, приведи, хоть связанную, хоть какую, Юльниру в зал, где сейчас проходит торжество. Ты меня понял? Если да, то кивни головой. Только без лишних телодвижений.

Парень долго смотрел мне в глаза.
— Да, я передам ваши слова принцессе. Как Вас зовут, господин?
— Скажи ей так: господин Верд очень разочарован встречей   с человеком, о котором она говорила. Поспеши, солдатик.

Верил ли я служивому? Да, верил. Они – люди чести. Если и он меня обманет, то....тогда я отдам этот Мир на поругание Ворчеку и его сподвижникам. Нет, я кривлю душой, этого никогда не будет, но нужно выпустить пар.

Нельзя убивать, в противном случае я стану одним из тех, из Повелителей и Хранителей. Тем, кто будет убивать ради убийства и ради удовольствия. Зачем мне это? Нужно ещё немного спокойствия, впереди очень интересная встреча и принятие решения. За мной, естественно.

Решение, что делать с этим Миром. Всемогущ ли я? Нет, но я просто отвернусь от этого фальшивого зеркала и всё. Как же мне хочется остаться просто Вердом! Пусть и у него своих проблем хватает и пусть он ещё ничего не знает о этом Мире и о всех его "прелестях", но он – человек, пусть даже и с кровью того, чьё имя не произносят вслух.

Когда же закончится этот лабиринт комнат, коридоров, залов больших и залов малых? Веками эти дворцы перестраиваются своими владельцами, которые меняются с пугающей быстротой. Народ ещё не успел привыкнуть к одному правителю, как происходит дворцовый переворот и смена власти, которая сопровождается бунтами, общество лихорадит, люди умирают.

Вот и дверь, ведущая в зал. Я спокоен? На удивление – да. Я себе ещё раз говорю – не убивай, иначе....иначе будет плохо всем. Открываю двери и попадаю в огромное, тёмное помещение? Ошибся и попал в зал-близнец?

Нет. Слабо подсвеченные троны, большой и малый, запах веселья, смешанный с запахом страха. Запах духов, разгорячённых тел, спиртного, еды. Зал тот, который мне нужен, но почему он пустой? Первая мысль – опоздал, всё уже произошло, череда смертей, люди разошлись, разбежались.

Но почему – темно и почему я вижу, как сквозь потолок вниз смотрят звёзды? Почему я чувствую движение ледяного воздуха? Вот оно в чём дело! Хранители времени за работой! А ведь я предупреждал! Я говорил, чтобы не лезли мне под ноги и под руки! Вы хоть и всякие там повелители и хранители неизвестно чего, но вы – люди, а значит вы все смертные. То есть люди с отсроченной смертью.

Пять человеческих фигур в хламидах, халатах, плащах. Мне без разницы, кто вы и в чём вы. Вы – не люди, раз так себя ведёте. Ванмоон меня предупредил, что будет война, но забыл сказать, что она начнётся так быстро. Хотя, в мире, где остановлено время, понятие быстро, или медленно, не существует.

Я вижу, как синхронно поднимаются руки у пяти человек, как они произносят слова страшного заклинания. Если оно коснётся меня, моего тела, то оно навеки отсечёт меня от возможности управлять энергией, которую люди называют магией. Мне пора, ещё мгновенье промедления и меня не станет в Трёх мирах, обо мне забудут и в Аду и в Раю. Верд, я делаю это ради тебя, ты понимаешь это? А мы бы могли с тобой подружиться, если бы жили в одну эпоху и были на одинаковом энергетическом уровне. Отдай мне своё тело, Верд, иначе не станет ни тебя, ни меня. Молодец, Верд! Ты – умница!


*******


Чёрная воронка, движение звёзд, планет, галактик, Вселенных. Каменная пещера, первый, и поэтому, тяжёлый вздох. Факела вспыхивают одновременно, освещая пещеру. Кто меня потревожил? Что-то случилось с тем, в ком течёт моя кровь? Кто посмел? А, опять тот парень попал в передрягу? Помогу! Я уже иду к тебе на помощь!


********


— Инвур, может хватит тебе дегустировать всё подряд, весь этот алкоголь? Смотри, плохо тебе станет от такой мешанины.

— Нет, Эльвур! Когда на душе неспокойно, так и просится, нет, напрашивается выпивка. Зря ты отказываешься от такого удовольствия. Напитки изумительные, честное слово. Вон, наша эльфийка прилегла на кровать и спит. Как я ей завидую. Вот только Люф не спит. Эй, маленький человечек, ты чего у окна застыл?

— Да не пойму я чего-то, дылда. Была вся гавань забита кораблями, но они почему-то пропадают, растворяются прямо на глазах. На месте многих кораблей, из воды торчат мачты, которые обросли то ли солью, то ли льдом.

Инвур закашлялся, прошептав "что же ты раньше не сказал, малорослик", подошёл к окну, постоял некоторое время, рассматривая превращение живой гавани в гавань погибших кораблей.

— Плохо дело, братцы! – произнёс Эльвур. – Вокруг столько стало магии, что просто голова кругом идёт.

Инвур бросился ко входной двери, отодвинул засов, посмотрел в сторону города. Фонари, расположенные вдоль дороги, еле мерцали, многие погасли. Не стало зарева от огней города. Магический фонарь над входом в маяк последний раз ярко вспыхнул, непривычно ярко, и погас. Инвур захлопнул двери, закрыл их на засов и на замок.

В тот же миг в двери забарабанили кулаками, начали царапать когтями существа, природа происхождения которых некроманту была не ясна.

— Ох, ну и твари! Серые, носы сморщенные, в глазах огонь горит. Что произошло, Эльвур? Откуда в этом мире столько нечисти?
— Кто из нас тёмных дел мастер, брат? – ответил Эльвур, доставая из сумки какой-то амулет,  вешая его на шею. – Я так думаю, что наш Верд опять вышел на тропу войны. И думаю, что ему понадобится наша помощь. Никогда не был так уверен в правоте своих утверждений.
— Я согласен с тобой, брат! Но как нам пробиться через полчище этих созданий, да и где в городе искать Верда? Куда он мог поехать на ночь глядя?

— Я помогу. – прозвучал мужской голос.

В проёме незакрытой двери стоял мужчина, одетый в костюм тёмно-синего цвета, белую рубашку, с белоснежными волосами, с благородными чертами лица. Бородка и усы дополняли образ мужчины, делая его лицо одухотворённым и благородным.

Инвур успел поднять жезл Повелителя, направить его на незнакомца.

— Это что за чудеса? Вы кто, мужчина? – спросил Инвур. – Вы что, через закрытые двери умеете проходить? Я чувствую, что вы – нежить. Да и мой жезл об этом красноречиво говорит. Это неупокоенный, брат!

— Инвур, давай успокоимся и поинтересуемся, что...ммм.....не совсем живой человек делает на маяке и чем он нам может помочь. Люф, да не трясись ты так! У тебя зубы щелкают так, что я ничего не услышу. Прекрати!

— Кто я и почему я нахожусь между двумя мирами, между миром живых и тонким миром, слишком долгая история. Времени нет на объяснения. Прибывший ваш друг, ну, или товарищ, отремонтировал, так сказать, маяк, запустив механизм фиксированного Перемещения между мирами. Казалось – благое дело, но именно я в своё время остановил этот механизм. Я не хотел, чтобы мир погиб.

— Подождите, уважаемый призрак! – провал речь незнакомца Инвур. – Вот я никак не пойму. Фиксированное Перемещение – это разве плохо? Что плохого в том, что мир будет всегда возвращаться в нормальное состояние?

— Долго объяснять. – произнёс мужчина. – При остановленном механизме Перемещения, миры находятся в нестабильном состоянии, это не позволяет всей нечисти надолго оставаться в каком-то одном мире. Их вытаскивает из миров, перебрасывает за грань тонкого мира, в мир, где им самое место.

— Да, но тогда в этом мире могли появляться существа, которые уничтожали этих людей. В чём логика? – задал вопрос Эльвур.

— В том, что они не могли пользоваться энергией этого мира, как это делают в мире с фиксированным Перемещением. – ответил мужчина, качая головой. – Это сложно понять, не живя здесь. Другими словами, чем хуже, тем лучше. Нестабильное состояние – нехватка энергии для нечисти. Смерти да, они были всегда и они будут. Но их было значительно меньше, чем в сейчас, в этом случае.

— Всё! – сказал Эльвур. – Пора подводить итоги нашей научной дискуссии. Верд, наш товарищ, натворил бед и теперь всё монстры и монстрики поглощают просто чудовищное количество энергии и их, через определённое время, невозможно будет истребить. Так, уважаемый?

— Да, примерно так. Но Ваш Верд – не совсем человек, как я понимаю, такой силы в этом мире не было.....да скорее всего, пару столетий. Может и хорошо, что Мир в фиксированном положении. Остаётся только таков и стирхов уничтожить и всё будет хорошо.

— Ближе к делу. Чем вы нам можете помочь? – в очередной раз задал вопрос Эльвур.

— Это давняя история. Когда строили дворец, где сейчас проживает семья Императора, мастерами был вырыт под землёй подземный ход до маяка. Как путь к отступлению, так скажем.  Можно пройти до дворца по нему, обойти всю собравшуюся наверху нечисть, не тратя сил и времени. Ход прямой, поэтому не заблудитесь. А вот нужно вам помогать, как вы назвали своего товарища – Верду, или нет, вам решать. Но одно скажу, те силы, которые заинтересованы в разрушении мира, начнут со свержения Императора. Они не упустят своего шанса.

— Мы готовы. Люф, оставайся на маяке, это самое безопасное место. Да и девушку охранять будешь. Как такой план? - сказал Эльвур.

Карлик посмотрел на мужчину, который улыбнулся ему, согласился.

В подземный ход вели ступени, которые начинались из комнаты, занятой всевозможными подсобными материалами, инструментами, мешками с зерном. Для братьев было загадкой, как древние мастера сумели прорубить ход в скальной породе, основании маяка, и под хоть и небольшим, но участком земли под уровнем воды.

Эльвур зажёг маленький огненный шар, который двигался чуть впереди мага. Инвур, ругаясь на огромное количество паутины, шёл за братом, осматривая внимательно стены подземного хода. Но нигде не было видно следов подтёков воды, стены подземного хода были идеально ровные, как будто мастера резали сливочное масло разогретым ножом.

— Эльвур, остановись. Как ты думаешь, в чём в этом мире измеряют длину, или расстояние?
— Без понятия. А что?
— На стену посмотри. Цифра пятьсот и стрелка в сторону города. Пятьсот метров, шагов, лиг?
— Да какая разница? Идём и идём. Что тебя так смущает?
— То, что стрелка упирается в какую-то решётку. А после решётки ещё стрелка и цифра шесть тысяч.
— Хм...а действительно. Я рассеянный какой-то сейчас. Всё о Верде думаю. Где он сейчас и что с ним происходит.

Ровно через пятьсот шагов, братья подошли к решётке, кованой и надёжной. Эльвур осмотрел её, покачал головой.

— Зачем же эта за решётка, которая будет мешать отступлению, побегу кого-то из дворца? По первому впечатлению, прутья замурованы в камень капитально. И относительно недавно, судя по малому количеству ржавчины. Это о чём говорит?
— О том, что кто-то не желает, чтобы это бегство из дворца было успешным. – ответил Инвур. – Странно всё это. А цифры тогда кем были выбиты?
— Не знаю кем, но я вижу метрах в двадцати ещё одну решётку, на которой прутья в узел завязаны. А между двух решёток – не так давно сделанное примыкание. Боковой ход, но вот куда он ведёт – вопрос. Ладно, решётку выламываем? Не хотелось бы магию применять, но......
— И не нужно, Эльвур. Перейди на истинное зрение. Два крайних прута светятся, остальные нет.

Эльвур попробовал вращать штыри по и против часовой стрелки, но всё безуспешно. Пробовали братья вращать прутья одновременно, синхронно и в разные стороны. Тишина.

Инвур присел, посмотрел внимательно на заделку прутьев в камень, попробовал прут расшатать. Пыль просыпалась между отверстием в камне и прутом, значит всё-таки прутья снизу не были заделаны намертво. Инвур встал, обхватил руками крайний справа прут и попробовал его приподнять. Весь ряд прутьев дрогнул и с лязгом скрылся вверху, в каменном своде.

— Как всё просто, оказывается. – произнёс Инвур.

— Для тех, кто обладает способностью к магии – да. Неразумным – никогда секрет не разгадать.

— Ты посмотри, Эльвур. Судя по всему, следующую решетку узлом завязали неразумные существа с огромной силой. И причём – очень недавно. Следы от ног ещё не покрыты пылью. Это о чём говорит? Правильно, сегодня что-то должно грандиозное произойти во дворце и во всей этой истории как-то завязан наш Верд. Нам нужно бежать, Эльвур.
— Да я и не против. И для здоровья польза. Да и......

Пол под ногами дрогнул, посыпалась пыль, мелкие камни, послышался нарастающий, пока ещё далёкий, гул. Пол под ногами братьев дрожал, его лихорадило. Послышался ещё один взрыв, теперь уже ближе. Инвур вернулся к боковому ответвлению, прислушался.

— Вот же..... – он выругался. – Кто-то решил подземный ход затопить. Вода не просто шумит, она ревёт. Теперь не просто нужно бежать, нужно лететь. Жаль, что крыльев нет.

И братья побежали. Полы красной и чёрной мантий развевались на ветру, Инвур периодически оглядывался, но что-то разобрать в кромешной тьме было невозможно.


Рецензии