Монопьеса

МОНОПЬЕСА
"ВИКТОР КОЛИБОСОВ"



Герои
1. Виктор Колибосов - молодой человек  (21 год). Торговый менеджер приехавший в Москву из провинции
2. Бабушка- уборщица



Описание комнаты

Небольшая комната в два окна. Мебель только самая необходимая: односпальная скрипучая железная кровать с панцирной сеткой, на ней лежит скрученный матрац. Старенький шкаф, письменный стол со стулом. Это комната для сдачи в наём. В углу лежат сумки с вещами.


Пролог
Старушка моет пол в комнате.
Старушка
Третий жилец, за каких-то полгода.  И чего дома не сидится, всё по Москвам шляются.

 Видит, что у стола письменного валяется какая-то бумажка. Кладет ее в стол .
Старушка
Намусорят, напакостят…  Новый видать тоже, покорять приехал. Ничего, все зубы проест и домой почешет. Видали таких…
В комнату вкатывается кресло на колесиках. Его везет Виктор, очень рад новой, удобной мебели. Виктор не знает где поставить кресло и катает его из одного угла комнаты в другой. Старуха внимательно на него смотрит.
Виктор
Вот!
И установил кресло у окна. Плюхнулся в него и закрыл глаза
Старуха
Мне пора.
Виктор поднялся. Порылся в карманах.
Виктор
Только тысяча.
                Старуха
Потом зайду
Виктор
Возьмите, ничего страшного.
Старуха берет.
Старуха
Все вы добрые на маменькины деньги.
Уходит. Виктор остается один, вытаскивает мобильный телефон, набирает номер.
Виктор
Алло мам!...
Слушает
Виктор
Все, не мешаю, работай! А я комнату … Сбросила…
    Кладет телефон на стол. Начинает разбираться в вещах. 
Виктор
Все! Начинаем новую жизнь. А что делать в Нижневодске? Только Москва, столица. Дома у меня какой потолок? Начальник участка: 25 т.р. плюс премиальные. И то лет через десять.
Вешает рубашки на плечики в шкаф, обувь складывает у двери
Виктор
А Еремин Серега, сразу в начальники! Ну конечно, не у каждого такой папаша. Молодым быть сложно. Никому ты не нужен, никому до тебя дела нет
книги хочет положить в стол, находит в нем бумагу…
Читает текст письма.
Виктор
        Само письмо находится в Юрсхоуне (Голландия), оно обошло 445 раз вокруг света и попало к Вам. С получением письма его надо послать тому, кому Вы желаете счастья, и даже если Вы не верите в счастье из параллельных миров. Все зависит от Вас. Жизнь письма началась в 1254 г. В Россию оно попало в начале 20-го века. Письмо получила бедная крестьянка Цигунова и через 4 дня откопала клад, потом вышла замуж за князя Голицина и стала миллионершей. В 1943 г. письмо попало к маршалу Пугачевскому, который сжег его. Через 4 дня его арестовали и судили, потом расстреляли. В 1921 г. Конан Дойл получил письмо, и не распечатал его. Он попал в катастрофу и ему ампутировали обе руки. Хрущеву письмо подбросили на дачу, но так как он его не прочел, то на 4 день был свергнут своими друзьями. В 1980 г. Алла Пугачева, получив это письмо, сделала 20 копий, и через 4 месяца неожиданное приглашение от фирмы, после которого через 4 месяца получила на лицевой счет 20 тыс. долларов.
        Примеров очень много. Ни в коем случае не рвите письмо. Отнеситесь к этому серьезно. Это путь между настоящим и будущим. Письмо должно быть переписано от руки можно отправить свободно или в конверте, лишь бы оно дошло до адресата. Текст не изменять.
        Y618 15 18 E6+ xx zX z zxp5x - эти знаки принесут вам счастье 9 лет. Это письмо обошло вокруг света и сейчас должно посетить Ваш дом. Отправьте его людям, которые в нем нуждаются. Не посылайте денег - счастье не покупается. Не задерживайте письмо более 96 часов. Эта цепочка создана миллионерами Венесуэлы. Отправьте письмо приятелям и через 4 дня ждите сюрприза. Данте получил письмо в 1929 году. Поручив своему секретарю отослать 20 копий, через несколько дней он получил 20000 долларов. Э. Дорозе получил письмо, но не отправил. При родах умерла его жена, родив больного сына. Через несколько дней Дорозе отправил несколько писем, обреченный мальчик выздоровел.
        Сделай 20 копий. Отправьте обязательно. Это не шарлатанство. Ждите сюрприза. С любовью все возможно. Это письмо удачи.  Удача послана тебе, она посетит тебя в течении 4 дней со дня получения письма. Удача избрала тебя вехой на своем пути. Это не шутка, ты получишь удачу по почте. Не высылай денег, потому что судьба не имеет цены. Не храни письмо, оно должно оставить твои руки в течение 96 часов (4 дня). Служащий авиакомпании получил 70 тыс. долларов. Джон Оли получил 40000 долларов, потерял их потому, что прервал цепочку. Джорж Висьсон получил письмо, потерял жену, т.к. не смог дать письму продолжения, однако перед смертью он получил 5 миллионов долларов. Пожалуйста разошлите 20 копий и ждите что произойдет через 4 дня.
        Константин Джаз получил цепь в 1930 г. Он попросил своего секретаря сделать 20 копий и разослать их. Несколько дней спустя он выиграл в лотерею два миллиона долларов. Марко Де Дане, служащий, получил посьмо и забыл, что должен избавиться от него в течение 96 часов. Он потерял работу, потом, отыскав его, выслал 20 копий несколькими днями позже и получил работу лучше прежней. Догни Фрехранд получил письмо и не поверив, выбросил. 9 дней спустя умер. В 1987 г. письмо получила молодая девушка из Калифорнии. Оно было весьма потрепано и читалось с трудом. Девушка дала себе слово, что перепечатает его и пошлет, но отложила, чтобы сделать это позднее. На нее повалилась масса проблем, включая дорогой ремонт автомобиля. Письмо не покинуло ее руки в течение 96 часов. Наконец она перепечатала письмо, как обещала, и получила новую машину. Помни, не посылай денег, ты посылаешь удачу.
        Не игнорируй письмо, прими его.


Смеется и выбрасывает письмо в корзину.
Виктор
Пугачева заполучила 20000 долларов! С ума сойти. Перепиши 20 раз, рукой! Я тут полночи проведу. А если ты не напишешь!!! То ничего хорошего не жди. Ха-ха-ха….
Укладывается спать. Читает перед сном экономическую молитву.
Виктор
«К 1января 2019 года я должен иметь в своем распоряжении 100.000долларов, которые частями станут моей собственностью в течении указанного срока. Получив эти деньги, Я максимально эффективно, разнообразно и качественно будут осуществлять торговлю. Я заставлю людей поверить в меня, потому что я верю и в себя и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки. Я приобрету удачливость и уверенность в себе»

Виктор укладывается спать. Тишина. За окном проехал автомобиль. Он вскакивает и смотрит.
Виктор
Ленд Ровер-  приличная штучка за два миллиона тянет

 По потолку проползли полоски света от фар автомобиля. Виктор вновь ложится спать. Скрипнула дверь шкафа, он подошел и прикрыл дверцу, сам себе улыбнулся. Звонит по телефону
Виктор
Мам это я. Алло, алло..Спокойно… Занята.

Гасит свет. Ложится спать. Тишина
Неведомый голос
Удача послана тебе, она посетит тебя в течении 4 дней со дня получения письма. Удача избрала тебя вехой на своем пути. Это не шутка, ты получишь удачу по почте. Не высылай денег, потому что судьба не имеет цены. Не храни письмо, оно должно оставить твои руки в течение 96 часов (4 дня).
Виктор поднимается с постели, вынимает письмо из ведра и выбрасывает его в окно. Вновь  Ложиться спать, накрывшись одеялом с головой. 
Закадровый голос
Константин Джаз получил цепь в 1930 г. Он попросил своего секретаря сделать 20 копий и разослать их. Несколько дней спустя он выиграл в лотерею два миллиона долларов. Марко Де Дане, служащий, получил письмо и забыл, что должен избавиться от в течение 96 часов. Он потерял работу, потом, отыскав его, выслал 20 копий несколькими днями позже и получил работу лучше прежней. Удача выбрала тебя вехой на своем пути.
 Парень вскакивает с постели и бежит на улицу. Приносит письмо назад
Виктор
Нельзя в начале пути спотыкаться.
Садится за стол, вытаскивает из стола бумагу, ручку  и начинает переписывать. Читает вслух текст, и записывает его на листок. Переписал один раз, второй раз переписывает.
Виктор
А что, вдруг и вправду работает. Мне деньги эти позарез нужны. Хочу богатым быть. Хочу. Ни учителем, ни врачом ни, космонавтом. Все это детский романтический мусор. Я вырос… мне уже скоро 21 год и я говорю вам, главное – деньги. А что разве не так? А? Мама у меня, с утра до ночи на работе, бумаги какие – то таскает. Говорит только о деньгах, но книжки – мне приносила про приключения, моряков, летчиков и т.д. и т.п. Кому это нужно? (срываясь) Деньги –это все! И больше ничего.
А если надо будет где-то улыбнуться, сказать что-то приятное или еще что – я буду в первых рядах. Буду. Чего изволите? Мне главное свое получить. А потом , потом все узнаете о Викторе Колибосове… Петровиче. Все! Мне  нужно работать. Да забыл… все-же это делали…
Медленно начинает считать воображаемые деньги, аккуратно каждую купюру складывает на стол
Виктор
Что? Работать! Держи-хватай эту птицу!
Садится и начинает переписывать письма
ЗТМ
Виктор спит на кровати. Там где должно быть лицо – лежат ноги, одеяло на полу. Звонит будильник. Отзвенел. Виктор спит. На столе небрежно лежит бумага – письма.
   Виктор вскакивает с постели. Смотрит на часы.
Виктор
Опоздал!
 Наспех собирается на работу. Убегает, потом возвращается, хватает письма со стола, закладывает их в пакет и убегает.
Пустая комната. Ветер распахнул окно и чуть колыхает штору. Слышно как гудит большой город. Голос Виктора, предлагающего покупателям телефоны В почтовый ящик,  вделанный в дверь снаружи начинают падать письма. Упало около 20 писем.
 Виктор возвращается с работы. Открыв дверь, прямо по письмам проходит к столу. В руках пакет из макдональдса. Пришел очень уставший. Сел напротив зрителя и ест гамбургер. Ест долго и аккуратно.
Виктор(говорит с набитым ртом)
Мама все занята…
Смотрит на письма. Вытаскивает следующий гамбургер
Виктор
Продал сегодня три телефона. Бюджетных. Ходишь весь день, ходишь. «Вас что-то конкретное интересует? А вас? Давайте подскажу.»
Доедает гамбургер. Складывает руки
Виктор
«К 1января 2019 года я должен иметь в своем распоряжении 100.000долларов, которые частями станут моей собственностью в течении указанного срока. Получив эти деньги, Я максимально эффективно разнообразно и качественно будут осуществлять торговлю. Я заставлю людей поверить в меня, потому что я верю и в себя и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки. Я приобрету удачливость и уверенность в себе»
 Пьет колу до пустого стакана и шипения в трубочке. Внимательно всматривается в зрительный зал. Все съел, остатки бросил на столе, подошел к входной двери, открыл ее , ногой сгреб письма в кучу и отправил их за дверь.  Выключил свет и упал на кровать.
Проехала машина. Лучи от фар осветили потолок. Он даже не поднялся.
Закадровый голос
 Письмо получила бедная крестьянка Цигунова и через 4 дня откопала клад, потом вышла замуж за князя Голицина и стала миллионершей. В 1943 г. письмо попало к маршалу Пугачевскому, который сжег его. Через 4 дня его арестовали и судили, потом расстреляли. В 1921 г. Конан Дойл получил письмо, и не распечатал его. Он попал в катастрофу и ему ампутировали обе руки. Хрущеву письмо подбросили на дачу
Виктор
Хватит!
Закадровый голос.
Догни Фрехранд получил письмо и не поверив, выбросил. 9 дней спустя умер
   Виктор поднимается с постели.  Идет, собирает все письма под дверью. Вновь садится и начинает писать. На дворе ночь. Сидит и пишет, пишет и пишет. Трет виски, устал, прилег на кровать. Слышит клаксон авто. Сморит в окно. Из-за окна радостно его приветствуют. Он тоже машет рукой. В комнате раздается девичий смех. Виктор отпрыгнул от окна
Виктор
Ты где?
Он подходит к шкафу, распахивает дверцы - в нем никого. Девичий смех раздается из другого угла комнаты. Виктор бежит к входной двери, открывает – пусто
Виктор
Да где-же ты? А!
Слышен клаксон автомобиля на улице, Виктор бежит к окну. За окном раздается веселый девичий смех
Виктор
Я здесь
Машина уехала
Виктор
Мерседес 500 дорогой
 Виктор читает свою экономическую молитву.
Виктор
«К 1 января 2019 года я должен иметь в своем распоряжении 100.000долларов, которые частями станут моей собственностью в течении указанного срока. Получив эти деньги, Я максимально эффективно разнообразно и качественно будут осуществлять торговлю. Я заствлю людей поверить в меня, потому что я верю и в себя и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки. Я приобрету удачливость и уверенность в себе»
Садится и продолжает переписывать письма.
 ЗТМ
Утро. В комнате помойка, повсюду лежит бумага. Виктор лежит на полу как мертвый. Звонит будильник.  Он встает.  Собирается на работу. Письма складывает в пакет, одного не хватает, он берет еще и еще. Четыре больших пакета. Уходит.
   Комната. Слышно голос Виктора продающего телефоны. В комнату через почтовый ящик прорезанный в двери так и летят письма. Письма падают и с потолка. Отовсюду. Целая гора писем.
    Виктор приходит с работы. С трудом открывает дверь. Руки заняты едой и питьем из макдональдса. Подходит к столу, смахивает с него упавшие письма, садится и начинает кушать. Звук барабанов. Он начинает читать экономическую молитву.
Виктор
«К 1января 2019 года я должен иметь в своем распоряжении 100.000долларов, которые частями станут моей собственностью в течении указанного срока. Получив эти деньги, Я максимально эффективно разнообразно и качественно будут осуществлять торговлю. Я заствлю людей поверить в меня, потому что я верю и в себя и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки. Я приобрету удачливость и уверенность в себе»

Потом берется за письмо. Вытаскивает несколько новых ручек. Начинает писать.
Пишет, с улицы доносится клаксон. Он идет к окну и машет рукой. Снова садится за стол. Пишет, пишет, пишет… Вновь раздается девичий смех, Виктор бросается к двери- никого, смотрит под кровать- никого
Виктор
Покажись!
Смех продолжается
Виктор
Ну перестань же мучать
Бросается к шкафу и резко его открывает. Из шкафа на него сыпятся деньги. Целая гора денег, много денег, много разных иностранных денег. Он начинает  собирать их в мешки. Один, два, три…
Виктор
Ха-ха-ха!!! Оно работает…. Ну теперь держись. Вот он я Виктор Колибосов! Надо еще больше денег
Прыгает за стол и вновь пишет
На улице утро. У него звонит будильник, он разбивает его. Пишет, пишет. Вытаскивает остатки еды и начинает есть. Бережно сбрасывает крошки с вновь исписанных листов.
Виктор(с воодушевлением)
«К 1 января 2019 года я должен иметь в своем распоряжении 100.000долларов, которые частями станут моей собственностью в течении указанного срока. Получив эти деньги, Я максимально эффективно разнообразно и качественно будут осуществлять торговлю. Я заставлю людей поверить в меня, потому что я верю и в себя и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки. Я приобрету удачливость и уверенность в себе»
 Звонит телефон. Виктор берет трубку
Виктор
Алло! Да вертел я ваш салон, и вас…
Кладет трубку
Виктор
Надоели… черви. Чего изволите – с.
Вновь звонит телефон
Виктор
Занят говорю. Чем? Пока мам.
Кладет трубку
Виктор
Дура.
Он пишет и пишет, а в дверь летят все новые и новые письма. Когда он видит это, то радостно смеется.  Клаксон.
Виктор
Некогда!
 Пишет, пишет, пишет…
ЗТМ.  Ночь.
 Встает  из-за  стола в разгромленной, заваленной всяким хламом комнате. У кровати – мешки с деньгами. Сигналит клаксон машины, на улице слышен девичий смех. Он вскакивает и начинает собирать письма в мешки
Виктор
Сейчас!
Собирает исписанную бумагу в мешки. Наконец собрал все. Все время его тревожит клаксон с улицы.
Виктор
Сейчас, сейчас!
Торопится. Хватает мешки с деньгами ,  мешки с письмами и бежит к двери
Виктор
Долго
Подбегает к окну, настежь раскрывает его и влезает на подоконник. На улице девичий смех. Оглянулся назад.
Виктор
 У меня получилось. История моей жизни, будет лучем света для следующих за мной. Пока, лузеры!
 И со смехом прыгает из окна. В ЗТМ

Эпилог
Старушка моет пол в комнате.
Старушка
Еще один.  И чего дома не сидится, всё по Москвам шляются. Намусорят, напакостят…  Слышала, скоро новый жилец приедет. Ничего, все зубы проест и домой почешет. Видали таких…
Моет полы. Находит письмо, которое Виктор забыл положить в мешок. Кладет письмо в выдвижной ящик стола и уходит.
Пустая комната. Ветер раскрыл окошко и забился в шторах. Раздался звук клаксона автомобиля. Тихо- тихо заиграли барабаны. Звук все усиливается и усиливается. ЗТМ
Звук бьющих барабанов.
                КОНЕЦ


Рецензии