Нпо. Шинковку мыть!

               
           Я любовался новым стеллажом, на котором стояли более ста двадцати папок- регистраторов. В них, почти в идеальном порядке, находилась вся техническая документация, на всю продукцию нашего объединения. Стеллаж  придумали и изготовили мы сами.

         Немало сил и времени было  потрачено, чтобы сделать это. Я использовал опыт, приобретенный на заводе, где  работал раньше. Меня поддержали сотрудники сектора испытаний,который я имел честь возглавлять.

         До следующих Госиспытаний , по графику оставалось около месяца. Можно наконец-то              заняться товарами народного потребления,которые производились объединением. Среди всей номенклатуры я отобрал  “Шинковку для овощей” и  детскую игрушку  “Револьвер”.
      
         Достал нужные папки и начал знакомиться с документами. “Шинковка”  выпускалась в соответствии с чертежами. Порядок проведения испытаний регламентировался ТО “Техническим Описанием”. В понимании нормального человека испытывать шинковку надо овощами и фруктами. Я был того же мнения, пока не начал читать ТО.

         Нет! Никаких овощей! И фруктов! Чтобы убедиться в качестве изделия “Шинковку” надлежало мыть. МЫТЬ! Если обычная вода при мытье пластмассовых деталей мутнела, то есть растворяла материал из которого была сделана испытуемая, значит качество неважное!

         Прочитав эту ахинею, я некоторое время не мог собраться с мыслями. Потом, очнувшись, позвонил разработчикам ТО. К моему удивлению они подтвердили, что именно так надо испытывать. Я прочел вслух. Мы долго смеялись. Похоже, что до меня это сочинение никто не читал.

         Дверь открылась и с огромным листом железа вошел Михаил. Он заведовал всеми приборами, мерителями и прочим добром. Регулярно возил все это на поверку или на ремонт.

         - Привет! - поздоровался  он.
         - Привет! - откликнулся я.
         - Я оставлю у тебя этот лист. Он размечен уже. Придет слесарь Василий, заберет. Надо вырезать круг.

         - Конечно! Сунь за шкаф! - Михаил поставил лист к стене за шкафом и умчался.
         Через несколько минут появился Василий.
         - Привет! Миша мне лист оставил?
         - Привет! Вон он, за шкафом.
         - Так я заберу! Сделаю, принесу!
         - Конечно! - Вася  ушел с листом.

         Я вернулся к  “Шинковке”. Она выпускалась уже два года. Протоколы испытаний оформлены. Нет смысла ломать копья. Упадет спрос, снимут с производства. Но забавно. Мыть!

         Зазвонил телефон. Меня попросили зайти  сфотографироваться для доски  “Лучший изобретатель”. Я пошел в лабораторию нашего фотографа. Через десять минут вернулся. Конкурентом моим ( или я его ) был начальник отдела. Мы недолюбливали друг друга. Но резких выпадов не делали.

         Пришел Василий, принес аккуратный круг, поставил за шкаф. Помахал мне рукой и исчез.
         Через двадцать минут приехал Михаил.
         - Ну что?  Вася сделал?

         - Вот он! За шкафом! - Миша достал круг, с недоумением осмотрел его и захохотал. Он не мог стоять, упал на стул и продолжал захлебываясь хохотать. А я не мог взять в толк причину неуемного веселья, обычно сдержанного Михаила.

         - Мне не этот блин, мне лист с отверстием нужен! - сквозь смех объяснил он. - Блин я и сам бы сделал!
         Теперь я начал хохотать. Остановиться не мог и смеялся еще минут пять. Потом мы смеялись вместе.
         - Надо заново разметить! - Миша ушел. Блин остался за шкафом.

         Я занялся  “револьвером”. И здесь тоже обнаружилось кое-что интересное. Например, испытания проводили раз в год, отбирая для этого по шесть образцов. А согласно документации положено раз в шесть месяцев! Придется провести совещание для решения этого нехитрого вопроса.

         “Револьвер” был почти точной копией “Нагана”. Семизарядный. Он стрелял пластиковыми пульками и вид имел вполне оружейный. Да и по размерам был близок к “нагану”. Он пользовался спросом.

         Телефон сообщил, что фото на  “Доску” готовы. Я забрал три свои фотографии и одну начальника. В комиссию фото уже передали.
         Поблагодарив фотографа, вернулся за свой стол. Инспекторы Госстандарта очень любили испытания этой номенклатуры. Ответственности никакой, нервы не тратятся, еще и игрушку детям  добыть можно. Отсюда и накладки. Непорядок!

         Мы провели настоящие испытания шинковки. Она исправно резала и шинковала. Мыть мы тоже пробовали. Ничего, конечно, не растворялось. Изделие было вполне приличное!
 “Револьвер” тоже, в общем, был весьма неплох.

         Мои фотографии я убрал в ящик стола. Фотография начальника лежала на столе. На “Доске” буду красоваться я. Это не прибавило теплоты нашим отношениям. Но он без меня не мог сделать многих и многих дел.

         Наш самый главный испытатель, Алексей, сидел на своем рабочем месте  и вертел в руках фото начальника отдела. Потом небрежно бросил его на стол. Через несколько секунд к нам зашел сам начальник. Увидел свою фотографию.

         - О! Это же я! Я ее заберу!
         - Нет! Она нам нужна! - спокойно сказал Алексей.
         - Зачем? - поинтересовался начальник.
         - А мы на ней  “револьвер” испытываем! - без тени улыбки сообщил Алексей.
         - Другую найдете! - у начальника с чувством юмора была большая проблема. Он забрал фото и ушел.

         Товары народного потребления или, как их называли, ширпотреб, конечно требовали не пренебрежительного, а очень серьезного внимания. И мы, подшучивая и смеясь, именно так и стали относиться к ним. Но смешное всегда остается смешным. А с чувством юмора, в секторе испытаний, всегда все было в полном порядке.


Рецензии