Оптимист

 ( о тяжёлых восьмидесятых - чтобы сравнивали )

       Я раз- бо - га - тел ! Так вдруг, да ещё перед самым Новым годом ! Содержимое моего кошелька в промежутке между завтраком и обедом удвоилось ! 
Не иначе как добрая примета перед Наступающим .
Уже не первый день, подводя итоги Уходящего, я радовался, как удачно у меня сошёлся годовой, индивидуальный, мой личный отчёт. Несоответствие   
 ничтожное - две копейки. Они - то, весело позванивая в пустом кошельке, и наполняли меня восторгом тщательного бухгалтера.

До Нового года- неделя. Надо исправить это расхождение и следующий год начать с чистого листа, на котором опять будут записаны эти бесконечные
расходы и совсем скромные доходы. А две копейки - тоже деньги.
На них можно позвонить с уличного телефона. Впрочем, нет, позвоню
с рабочего,  бесплатно. Можно купить две коробки спичек, спрятать в укромном месте, а то вечно приходится беспокоить соседей, когда вдруг обнаруживается, что нечем зажечь горелку, чтобы вскипятить чай. Надоел уж им, поди.

       А можно купить карандаш " Москва " , он ровно две копейки и стоит.
Только зачем он мне ? На рабочем столе в стакане их целая дюжина. Нет, 
лучше эти копейки нарочно обронить. Вдруг их найдёт тот, кому их как раз и нехватает, чтобы купить открытку и написать новогоднее поздравление.

Впрочем, зачем мне терять их ? Ещё бы три копейки - и конверт в руках .
Сижу. Думаю. Размышляю в промежутках между необходимой работой.
Другие за своими столами тихо шелестят бумагами, вздыхают ( интересно, о чём ? ). 

       Но женщины долго молчать не могут, их просто распирает от желания
поделиться обеденными новостями : в магазине, в центре, появился дефицитный майонез. По 62 копейки. А на проспекте Ленина продают импортные бюстгалтеры. 
Ужасно дорогие. По шесть пятьдесят.И очередь... А в продуктовом
 очередь за подарочными пакетами с шестью шоколадными конфетами.
Остальные - дрянь, зато шесть шоколадных. Два рубля за пакет. Взять бы...
      
       Интересно, дадут перед Новым годом получку ? А то у всех ведь
кошельки давно пустые, Ребятишкам хоть конфеток купить бы перед праздником... 
       Понятно теперь, о чём вздыхают мои коллеги - то берутся за надоевшие бумаги, то снова шепчутся.

       Я сижу тихо, как мышь. Мне тоже есть, о чём вздыхать...
До чего же мы все так плохо живём, если даже эти двухрублёвые пакеты не можем купить, когда захочется. Эх, если бы...!
      
       Впрочем, помечтаю дорогой. Стрелка на часах приближается к шести.
Конец нудного, несытого рабочего дня. Женщин сдувает, как ветром. У них -
трудная задача : как при пустых кошельках устроить праздничный новогодний стол.
Но они устраивают, умудряются как - то, не то что мы, мужчины...

       Это что ещё у меня за грусть ? ? Спасибо, что не хуже. 
Может, в новый, 85 - й , будет всем полегче  жить ? ! Дай - то Бог.   
          .
 



       


Рецензии