Манифест БДСМ - 9-я часть


Так как предмет моего обожания Юля плотно подсела на тему БДСМ и подчинения, то мне эта тема стала тоже интересна, но скорее больше как исследователю, нежели идейному практику БДСМ. Я вполне мог получать удовольствие и без унижений и подчинений, но я никогда не был противником разнообразия.

Не все мои походы в БДСМ были одинаково интересны. Один раз я попал в клуб «Беспредел» на ванильную вечеринку. В кафе клуба за одним столом игроки учились играть в преферанс, за другим столом молодая компания играла в какое-то лото. Быстро оценив обстановку, я покинул клуб, к моему удовольствию, за данный визит хозяин клуба Хопер даже не взял с меня денег.

В другой раз я попал на некий ликбез БДСМ. На ликбезе госпожа Мара и другие старожилы клуба разрабатывали идеологию БДСМ, цитируя разных псевдоумных авторов, совершая исторические экскурсы в садистские наклонности человека. Человек – социальное животное – начинает сразу строить иерархию, выдумывать принципы там, где их нет и быть не может. БДСМ-клуб по большому счету такой же клуб, как и все остальные, куда люди приходят отдохнуть, а всякая идеология – помеха для отдыха.

БДСМ-клуб, конечно же, имеет свою специфику, связанную с некой техникой безопасности и с тем, что люди, пришедшие сюда, получают удовольствие от своих или чужих страданий. Я же как буддист знал, что самое большое удовольствие – это спокойствие.

Как всегда, вечер начался с представления, все называли какие-то придуманные ники и свои предпочтения. Я предпочел назваться своим именем Андрей, добавив к нему: «Легкая форма порки, моральные унижения, писатель-мозгоеб», чем внес в зал некое оживление. В зале присутствовала дама моего возраста, которая назвалась блондинкой без мозгов, и все сразу же отметили, что из нас получилась бы отличная пара. По правде говоря, никакой пары мне нужно не было, в тот вечер мной двигали самые низменные чувства, я просто хотел кого-нибудь выпороть, чтобы хоть как-то поучаствовать в процессе унижения.

Зачем мне это было нужно, я точно не знаю, может быть, во мне стали просыпаться садистские наклонности, но, скорее всего, для себя я хотел понять один важный момент. Почему нижний партнер во время того, когда с ним обращаются как с вещью, обожествляет своего верхнего? Этот вопрос мне непонятен до сих пор, это было некое волшебство, когда нижний, унижаемый и слегка презираемый испытывал огромную страсть к своему господину. Эта страсть граничила с неким безумием.

Тем временем госпожа Мара втирала новичкам БДСМ какой-то текст: «БДСМ – это психосексуальная субкультура, затрагивающая ролевые игры в господина и подчинение для эротического удовольствия партнеров».

Лекция происходила в форме беседы, и поэтому я пытался возражать, что БДСМ повсюду в нашей жизни.

– БДСМ ежедневно окружает нас на работе с упертым начальством, в отношениях, когда с нашими пожеланиями перестают считаться, в полиции, в суде, в поликлинике. Весь мир пропитан нашими страданиями. Кто-то питается и упивается страданиями людей, поэтому БДСМ – повсюду, – заключил я.

– В основе БДСМ лежит сексуальное возбуждение на фоне пренебрежения социальных и моральных норм и устоев, другими словами, возбуждение происходит, когда люди делают что-то, что, им кажется, неодобряемо обществом в обычной жизни. Таким образом, главное в БДСМ – это секс и сексуальное возбуждение, если этого нет, то это не БДСМ, – возразила мне госпожа Мара, женщина лет сорока со следами легкой при****нутости на лице.

Было видно, что настоящей семьи и нормальных отношений у Мары не сложилось и именно это причина ее прихода в БДСМ, а не какая-то философия.

– При этом нужно четко для себя понимать, что любые действия и проявления БДСМ не являются преступлением или актом агрессии, так как происходят по взаимному согласию и с соблюдением правил техники безопасности. К этому нужно добавить, что у партнеров обязательно существует договоренность, что приемлемо, а что нет, а также стоп-слово, которое означает немедленное прекращение всех действий, – продолжала госпожа Мара.

– Хоть Маркиз де Сад и дал миру слово «садизм», но мы должны быть разумны и соблюдать Уголовный кодекс, три правила БДСМ, а именно: правило безопасности, правило разумности, правило добровольности, – добавила она же после короткой паузы.

Я хотел было рассказать о своем видении старика де Сада, но не хотел умничать. Мое видение Маркиза де Сада заключается в следующем: что маркиз – настоящий революционер. Он честно провозгласил, что самым главным для человека являются его собственные удовольствия и желания и именно по этим законам и живут люди, но, что характерно, сам де Сад опроверг собственные законы. Будучи человеком знатным и богатым, он легко бы мог прожить жизнь в чувственных удовольствиях, на богатых перинах, с хорошей едой и вином, но он предпочел другой путь, ему важно было сказать о лицемерии и ханжестве общественного устройства. Поэтому я думаю, что де Сад бы просто рассмеялся, услышав о правилах БДСМ.

– Итак, правила безопасности БДСМ, – продолжала Мара.
Правило безопасности (Safe)
Любые действия при любой практике БДСМ не должны причинять физического или морального вреда. В отдельных случаях риск травмирования должен быть сведен к минимуму. Особенно опасной является практика бондажа, связывания. Данная практика связана с большим риском получения травм, и даже у нас на семинарах подобные случаи бывали.
Правило разумности (Sane)
Все воздействия морального или физического характера в рамках практики БДСМ должны совершаться людьми в здравом уме. Ни в коем случае не допускается заниматься практиками в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или в состоянии нестабильной психики. В данном случае подразумевается трезвая и адекватная оценка собственных действий, в том числе если партнер просит или требует совершить в его отношении что-то, что может быть опасно.
Правило добровольности (Consensual)
Все действия во время практики БДСМ должны происходить на добровольной основе по предварительной договоренности. Нельзя применять какие-либо действия в отношении партнера против его воли. Что касается договоренностей, то здесь важно заранее обсудить, что приемлемо, а что нет. Также определяется так называемое стоп-слово, произнесение которого требует мгновенного и безоговорочного прекращения любых воздействий.

– Но лучше всего обойтись без стоп-слов, чтобы верхний не допускал ситуации, когда стоп-слово необходимо, – добавил кто-то из опытных практиков из зала.

Дальше Мара поведала нам о некоторых практиках БДСМ.

Доминирование и подчинение
Практика, при которой нижний партнер передает верхнему партнеру в той или иной степени власть над собой. Стоит отметить, что верхний партнер берет на себя обязанность заботиться о нижнем. Верхний партнер называется доминантом, нижний — сабмиссивом. Как правило, срок передачи власти определяется договором и устанавливается сроком на одну сессию практики.
В данном случае не практикуется причинение боли. За исключением случаев, когда практикуется техника «Воспитание и наказание», в этом случае наказанием являются, например, шлепки. Но эти шлепки делаются не с целью причинить боль, а с целью показать, что нижний допустил провинность.

Бондаж (связывание)
Практика, при которой верхний партнер ограничивает свободу и подвижность тела нижнего партнера любыми способами. Это может быть связывание, пеленание, заковывание в кандалы, использование кляпов и распорок, разнообразные подвешивания и фиксация к каким-либо предметам. Основной фетиш — это ограничить свободу нижнему, когда верхний может сделать с сабмиссивом все, что считает нужным.

Садизм и мазохизм
Практика, при которой верхний партнер причиняет физическую боль, а нижний ее испытывает. При этом топу нравится делать больно, а боттому нравится, когда ему причиняют боль. Верхние в практике садомазохизма носят название садистов, нижние — мазохистов. Одной из разновидностей садомазохизма является причинение партнеру психических страданий через целенаправленные действия, направленные именно на психику человека. Такое направление носит название пси-садизм.

– Главное, что я хочу вам сказать, что мозгоебство хуже любого физического насилия. У меня вот был мальчик, я предложила наказать его страпоном. Он испугался и отказался от такого наказания. А через год он мне позвонил, сказал, что он сейчас Маша, ходит в женских платьях, и попросил наказания, – закончила свою речь госпожа Мара.
Я бы, конечно же, возразил ей, что БДСМ – придуманный мир людьми, которым мало обычного секса, и что БДСМ априори является мозгоебством, но я понимал, что мое мнение никому не интересно.
Наступил долгожданный мной перерыв, так как ведущей вечера госпоже Маре и опытным практикам понадобился перерыв. Я же, поняв, что разработка идеологии БДСМ не мое, побрел по вечерней осенней Москве домой.


Рецензии