Добрая девочка

 Сколько себя помню, меня всегда, даже в детстве, беспокоили чужие слезы! Я была  добрым ребенком и иногда это мое качество имело весьма неожиданные последствия.
  Даже не знаю, как случилось, что я так все хорошо помню.
 Было мне тогда годика 4-5, не больше...
 Каждый год мои бабушки снимали на несколько месяцев дачу, чтобы вывезти меня на лето из душного города. Кажется, в тот год мы были в Вырице. Бабушки - это собственно бабушка - мамина мама и ее старшая сестра - Анна, которую мы все звали просто Аней и которая во мне души не чаяла и исполняла, втайне от более строгой бабушки, все мои капризы!
 Как-то утром меня нарядили, причесали и отправили вместе с Аней на почту по какой-то неизвестной мне надобности. А все мы знаем, что советская почта без очереди(как впрочем и российская) - совсем ни разу не почта! Аня посадила меня за стол, а сама со вздохом встала в хвост очереди, который скрывался где-то в коридорчике. Мою миниатюрную бабушку было совсем не видно и я заскучала. Но тут рядом материализовалась неприятная потная тетка, толкнула на соседний стул рыдающую девочку моего возраста и тоже скрылась за тем же поворотом коридора.
 Девочка продолжала плакать, меня это конечно не оставило равнодушной. Мне захотелось срочно утешить бедняжку и я стала думать, как. На столе лежала какая-то бумажка, рядом стояла маленькая баночка с чернилами и лежали перья с деревянными ручками - помните такие? Решение нашлось моментально! Я нарисую ей картинку! Я придвинулась к столу, дотянулась до пера, положила перед собой бумажку и приготовилась рисовать.
 Но тут над ухом грозно прогремело:"А ну не трожь!Я тебе сейчас!" - и какой-то сердитый дядька выхватил у меня листок из под рук. На другой стороне было что-то написано, а я и не видела...
 Я осталась сидеть с пером в руке и плачущей девочкой напртив. Больше ничего подходящего для рисунка не было.
Ладно, я могу нарисовать картинку и на ладошке! Только она будет немного меньше... ну, например, домик и солнышко! Я макнула перо в баночку и стала водить им по ладошке. Но на улице было жарко, ладошка была влажной и линии стали расплываться. Меня это сначала огорчило, но потом показалось забавным и я уже намеренно стала пририсовывать к основным линиям разные веточки. Это занятие так увлекло меня, что я не заметила, как моя ладошка почти полностью стала синей. Я подняла глаза и увидела, что девочка уже почти не плачет, а с интересом наблюдает за моими действиями.
 Это подтолкнуло меня на дальнейшие действия и я, еще пару раз макнув перо в чернила, раскрасила и вторую ладошку.
 Девочка вытерла слезы рукавом и уже перестала всхлипывать.
 Я показала ей свои синие ладошки и она улыбнулась. Это уже был успех! И это так вдохновило меня, что я, решив идти уже до конца, прижала свои синие ладошки к лицу.
 Девочка громко засмеялась... Кто-то в очереди сказал:
 - Вот детишкам весе...... - и тут же громко ахнул.
 Все замолчали и уставились на меня. Я сидела, чувствуя себя победителем и ждала, что сейчас все начнут хвалить меня за находчивость.
 Тут из-за угла выглянула Аня...
 МХАТ со своими паузами мог спокойно отдыхать.  Никогда больше я не видела на Анином лице такую гамму разнообразных чувств... Она стояла, очумело глядя на свое обожаемое чадо ... Потом, видимо, в надежде, что это все-таки не я, оглядела все помещение почты... Нет, это была я... Она подошла ко мне странной неуверенной походкой, наклонилась и посмотрела на меня широко распахнутыми глазами. "Ирусенька, ты.... " - на этом она осеклась, потрогала пальцем мою синюю щечку и в мертвой тишине прозвучал ее растерянный голос:
-"Женщина, мы не будем стоять. Ира, мы идем домой!"
- "Почему, Аня??" - я не понимала совсем.
-"Немедленно!!!" Она схватила меня за синюю руку и потащила к выходу.
 У двери висело небольшое, помутневшее от времени зеркало.
 -Вот, полюбуйся на себя! - с этими словами Аня подняла меня за локотки и повернула к нему.
 Из зеркала на меня смотрело чудовище с сине-зеленым лицом и руками, и с всклокоченными волосами, местами покрашенными в тот же цвет. Может это не я? - мелькнула мысль. Утром на мне было белое платьице, а не в синий горох... Чернила!!!
 Я рыдала так, что наверно бабушка должна была услышать на даче!!
 Аня тащила меня за руку, стараясь избегать крупных улиц. Люди оглядывались на нас, некоторые останавливались, чтобы посмотреть на это чудо природы.
 При виде меня, бабушка схватилась за сердце и рухнула на стул...
 Чернила тогда делали весьма качественные... Неделю меня не выпускали из дома, а подружкам говорили, что я заболела. Соседки приходили на меня посмотреть и дать бабушке совет - мыло, стиральный порошок, спирт... Одна тетенька даже предложила состав для осветления волос, на что была послана моей суперинтеллигентной бабушкой довольно далеко, как я сейчас понимаю...
 К субботнему приезду мамы с папой меня почти отбелили, ценой ежедневного десятиразового мытья лица мочалкой с мылом. Волосы, правда, пришлось прятать под платочками, но потом и они отмылись. Ну, про платьице я молчу...
 На почту меня больше не брали или шли обе бабушки и одна не сводила с меня глаз.
 
 Мои дорогие бабушки...
 Бабуля - оперная певица, умеющая печь изумительные пироги и  варить такой борщ, какого я больше никогда ни у кого не пробовала. Как сказала одна родственница, казалось, что эта женщина предназначена только для одного - для сцены, но бабушка могла все! Забить гвоздь, что-то покрасить, починить, склеить...
 Анечка - талантливая художница, умеющая нарисовать ребенку любую картинку просто для того, чтобы доставить радость, делающая мне забавные игрушки. Прекрасная портниха, шившая для своей сестры концертные платья невероятной красоты, мои и мамины детские платьица и наряды моим многочисленным куклам, ею же и купленным...
 Они сделали мое детство ярким и счастливым!

 Они были вместе всю жизнь и ушли одна за другой - сначала бабушка, потом Анечка...... И чем больше времени проходит,  тем легче и лучше я вспоминаю их.
 Спасибо вам, родные мои!


Рецензии
ПО ДУШЕ ПОГЛАДИЛА.
БЛАГОДАРЮ

Алексей Баргузин   31.01.2022 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ира Алекс   31.01.2022 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.