Четырехглазая собака. Гл. 25. Ноги, крылья и ффост

Случилось так, что мне удалось прикормить пару диких черных воронов. Сделаю небольшое орнитологическое отступление. Ворон - это вовсе не "муж вороны", как многие полагают, а совершенно самостоятельный вид птиц, значительно крупнее вороны и полностью черной окраски. В отличие от вороны, ворон - птица довольно редкая, и старается избегать человека. Поэтому тот факт, что эта пара так легко "пошла на контакт" для меня до сих пор сродни чуду. Уже через пару недель после моего знакомства с ними они ходили буквально в 10 метрах от нас с Эсти и совершенно меня не опасались. Говорят, вОроны очень хорошо умеют "считывать" намерения людей. Видимо, поняли, что от меня им никакая опасность не угрожает, а совсем даже наоборот... Но поскольку эта книга все-таки об Эсти, то расскажу о ее реакции на воронов. Она меня удивила не менее, чем поведение птиц. Вообще-то Эсти птиц гоняет. При виде серых ворон, разгуливающих на земле, она радостно всегда радостно неслась в их сторону, загоняла на деревья и еще бегала внизу, на всякий случай - а ну какая ворона решит спуститься. Но когда ко мне стали прилетать черные вОроны, я показала на них Эсти, и сказала ей: "Это - ворон. Воронов трогать нельзя. Категорически!" Сказала так, на всякий случай. Думала, не поймет. Как бы не так! Она лениво смерила их взглядом и пошла в другую сторону... Правда, если совсем уж честно, то пару раз она все-таки срывалась за ними в погоню. Это случалось, если они начинали расхаживать совсем уж близко от собачьего носа - ну кто тут выдержит? Помните, как в мультике "Рио": "когда я вижу, как они летят... мне хочется побежать за ними, догнать... и откусить им головы! Шучу!"

Я и в целом давно заметила, что Эсти понимает длинные фразы. Все это ерунда, что собаки не понимают смысл слов и реагируют только на интонации. Вот та приведенная выше фраза, про воронов, это только один из множества примеров. Было у нас, например, такое: мы идем по лесу, Эсе захотелось пить, и она целеустремленно направилась к ближайшей грязной, зеленой луже. Я говорю ей: "Эсь, подумай - лужа грязная, вонючая, оно тебе надо? Пошли лучше домой, там вкусная, чистая вода!" Эся смотрит на меня, обдумывает предложение... и уходит от лужи прочь. Поняла... Или другой случай: выходим на прогулку, а времени мало, мне нужно куда-то ехать. А Эся настаивает на длинной прогулке, ведет меня в лес. Тогда я начинаю ей объяснять: "Зай, у меня мало времени. Давай не пойдем туда, а пойдем вот по этой дорожке. Завтра в лес сходим". Она снова задумывается, и... поворачивает на ту дорожку, куда я ей предложила...

Однако вернемся к нашим баранам, то есть воронам. Самое интересное началось потом. Эся привыкла к тому, что я кормлю воронов, а я научилась их звать. Если зимой они прилетали как по расписанию, точно к тому времени, когда мы выходили гулять, то с наступлением весны, а потом и лета, мне порой приходилось ждать их довольно долго. Ну что тут поделаешь - дела, дела неотложной важности! И порой мне приходится ждать их по 20-30 минут, а иногда и дольше. Эсти это все, разумеется, сильно не нравится. Пока я жду воронов, она либо лениво изучает ближайшие кусты, либо сидит, либо лежит, то и дело нетерпеливо на меня поглядывая - ну что, мол, может быть все-таки уже пойдем? Удивительнее всего то, что она поняла, чего именно я жду, и научилась различать голос воронов среди голосов всех остальных птиц. Как только сверху раздается знакомое "кра" "кро" или "крук", она тут же встает, смотрит на меня и начинает вилять хвостом, всем видом выражая готовность идти дальше, словно говоря мне: "ну вот, дождалась наконец-то? Давай, быстро вываливай все, что притащила, и пошли!"

А несколько раз получалось и так, что вОроны, по каким-то им одним ведомым причинам, не спускались к еде сразу. Иногда мне удавалось понять причину, иногда нет, но чаще всего им не нравится место, где она лежит, они находят его небезопасным. В этих случаях обычно помогает перенести прикормку в другое место. Но для этого ее нужно сначала собрать! Эсти к тому времени успевает убежать далеко вперед. И тут обнаруживает, что меня нет! Непорядок. На дорожке появляется недовольная и недоумевающая собака. Выражение ее лица при этом трудно истолковать неоднозначно. Все это крайне возмутительно, на Эсий взгляд. Совсем хозяйке делать нечего. Птицы годятся только на то, чтобы их гонять! Ну ладно, так уж и быть, не буду гонять, если нельзя, но это уже ни в какие ворота не лезет! Тебе кто важнее, я или эти, с крыльями? Главное не крылья, главное - ффост!
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/09/214


Рецензии