Сочинение рассказ о встрече с ребенком военных лет

        Когда я решила написать данное сочинение, то очень долго думала, о чем, о ком, как оно будет построено и какова его основная мысль. А потом вдруг все встало на свои места, я просто представила себя в годы войны. Мысль об этом меня столь заинтересовала, что я ею не то,  что увлеклась, я погрузилась в ту эпоху, в то время, когда все было совершенного не так как сейчас. Тогда была война – страшная и беспощадная. А получилось это у меня или нет, судите сами.
        - Мальчик, здравствуй, меня зовут Вика, ты меня не знаешь, я из будущего.
        - Меня Ваней зовут, здравствуй девочка Вика, ну и хвастушка же ты, ну и врунишка. Но я все равно буду с тобой дружить, потому, что дружить мне не с кем. Сашка Скакалкин умер на днях от голода, Мишка Иванов подорвался на бомбе, Федьку и Ваську Прыгуновых взрывом скинуло с крыши. А ты я смотрю целёхонькая - не единой царапинки. Наверное, в бомбоубежище всегда сидишь. Да и не загорелая и чистая. Точно - там прячешься, боишься, а я не боюсь.
         Я стояла и молчала. Как ему объяснить, что я взаправдашняя девочка из будущего, где нет войны, где есть школы, садики, родители и много - много разных вкусностей и еды. И что ни надо прятаться от взрывов и что в домах есть окна и в них всегда тепло.
         Я всё стояла и молчала, а мальчишка оглядывался по сторонам и постоянно смотрел на небо. Кругом выли сирены. Мне даже стало страшно, а ему казалось было все нипочем. Он, правда, не боялся ни взрывов, ни этой жуткой сирены. Я это поняла по его поведению, он был уверен и осторожен. Я вновь решилась спросить.
         - Ваня, а расскажи мне про себя – начала было я разговор.
        Но Ваня вдруг весь напрягся, подскочил на месте и стремглав побежал вперед с криком, обращенным ко мне.
         - Вика! Давай за мной! Зажигалка!
        Я как стояла в оцепенении, так и продолжала стоять. Когда же я пришла в себя, и подбежала к нему,  все было уже кончено. А Ваня весь черный от копоти и взмокший, стоял возле какой то железке вытирая пот с лица и радостно тараторя, что то вроде «нас так просто не возьмешь, мы сильные, ух-х мы этому фашисту» - и грозил кулачком в пустоту.
        - Ваня, ну расскажи о себе, где твои родители?
        - Мама день и ночь на заводе у станка стоит, снаряды делает. Для них подарки – и он вновь погрозил кулачком – папа на фронте давно уже. Но он не пишет нам, он, наверное, в секретном подразделении, и писать ему нам нельзя.  Так мне мама говорит, а сама тайком от меня плачет над бумажкой про папу, которую военные принесли. Но я верю, все будет хорошо. Вот мы с ним  победим всех фашистов. Он там, а я тут помогаю, и он вернется. Он вернется ведь, вернется? Да Вика? Как ты думаешь?
         И Ваня посмотрел на меня такими грустными глазами, в которых стояли слезы, что мне стало его очень жалко.
        - Он вернется, Ваня, конечно, вернется, и у вас с ним начнется другая жизнь. Вы с ним будете ходить в зоопарки, театры, кино, есть мороженое, оно конечно холодное, но о-очень вкус-сное. Ты только не плачь, ладно.
        - Еще чего! Плачут девчонки, такие как ты, а я уже мужчина, мне скоро семь лет, большой и самостоятельный. Так мама говорит. Мне плакать не когда, мне дров надо найти, а то дома-а-а  х-хол-лод-но.
         Последние два слова он проговорил с таким чувством, с такими эмоциями, что я тоже ощутила этот жуткий холод.
        - Поможешь мне, Вика, а я тебя чаем напою, с настоящей заваркой, мама вчера принесла, правда не много, и мы ее помаленьку пьем. А тебе много заварю. Ой вкус-с-ный! – и он перешел на  шепот с оттенком детской гордости – У меня есть маленький кусочек сахара и конфетка. Мне их один солдат дал. Правда, я от конфетки немного откусил, самую малость, вот стока. А остальное спрятал на потом. А вот хлеба у нас нет, мама говорит: карточки украли.  Есть каша из лебеды, про-тив-ная, фу-у, но есть можно. А еще я глину ел. Ну что идем?
         И мы с ним пошли искать палки, ветки и всякое такое, как сказал Ваня «что можно засунуть в буржуйку, чтобы горело». Потом мы вместе топили буржуйку в его квартире, на окнах которой не было стекол,  а вместо них весели разные вещи и одеяла. Затем мы пили чай с настоящей его заваркой, кусочком сахара и половинкой конфетки. И мы молчали, думали каждый о своем. Уставший маленький мальчик Ваня, уже считавший себя взрослым мужчиной смотрел на огонь и незаметно для себя уснул, прислонившись щекой к холодной стене.
         И я тогда ушла, ушла в свое время, где чай из настоящей заварки, где много сахара и полная ваза конфет. Но это все не то: это не тот чай, не тот сахар и ни те конфеты.  Тот чай был особый, искренний, добрый и очень-очень вкусный. А в кармане у меня лежал листочек, на котором детским почерком были нацарапаны стихи:

Я детство в жизни потерял…

Я детство в жизни потерял,
В былые времена,
Когда впервые я узнал,
Про слово страшное – война!
Когда в один ужасный миг:
Сгустились тучи над страной,
Когда истошный женский крик,
Перебивал сирены вой.
Когда отцы нас покидали,
И уходили навсегда,
Когда мы жили и не знали,
Про счастье, ведь кругом беда.
Когда про игры мы забыли,
И про веселый детский смех.
В то время взрослыми мы были,
Хоть было двадцать нам на всех.
Мы хлеб по крошке всем делили,
И просыпаясь по утрам,
Не в садик детский мы ходили.
Тушили зажигалки по дворам.
Мы плакать перестали рано,
Не видя маму пред собой.
И если у кого уж рана,
Того спасали всей гурьбой.
А время шло, и мы взрослели,
За годы вечной той войны,
Как мамы наши посидели,
Как папы стали мы умны.

Я же приписала к Ваниному стихотворению только последние четыре строчки:

Нам не забыть тот миг и час,
Когда покинули нас беды,
Когда настала жизнь у нас.
Нам не забыть, мой друг, Победы!


    И в завершении моего сочинения я бы хотела поблагодарить мальчика Ваню, который в свои неполных семь лет наравне со взрослыми боролся и победил в этой страшной войне. А сколько еще таких мальчиков, да и девочек было, про них нам мало что известно, да и известно ли вообще. Но я думаю, что это были сильные, умные и смелые дети, которым судьбой было предначертано стать взрослыми без детства. Спасибо им большое! Низкий им поклон! Я уж не говорю про их мам и пап. Они для меня просто герои!

"На Конкурс "Дитя войны" памяти Любови Розенфельд" http://www.proza.ru/2018/11/27/1332 Международного Фонда ВСМ"


Рецензии