О Спб

писала для факультетской газетки 04.10.2016, пускай будет

Мои впечатления от Петербурга – это не впечатления первого знакомства, а скорее трепет долгожданной встречи с тем исключительным старым другом, который единственный способен парой жизнерадостных фраз развеять самые мрачные ваши опасения и сомнения, поселить в вас надежду и помочь пройти намеченный путь от начала и до конца.
Я знаю, что в жизнерадостность Петербурга сложно поверить. Но попробуйте уловить в ветре, обдающем вас холодной волной, его дыхание: оно обладает пронзительной силой. Каждый раз, приезжая в Ленинград и выходя из душного вагона, я знала, что вновь почувствую это привычное приветствие и не могла допустить и мысли, что останусь разлученной с городом, ставшим моей мечтой.
Что особенного я в нем нахожу? Петербург всегда вдохновлял меня и заставлял чувствовать себя свободной. Я думаю, что он прекрасен в своей противоречивости, честности, в безжалостном слиянии красоты и бедности, искренности и публичности, которое, на мой взгляд, и делает его особенным, наполняя обыденную жизнь в городе подлинным искусством. Это люди, поющие в электричках умные песни чудесными голосами, это молодежь на Невском проспекте, чья внешность – то ли перформанс, то ли бунт, то ли манифест, это лепнина на высоком потолке обшарпанной коммунальной квартиры.
Но самое поразительное для меня – это та череда совпадений, случаев, сцеплений смыслов, благодаря которой я всегда знала, что буду здесь жить.


Рецензии