Теломерон. Таблетки от бессмертия. Глава 11

Никита проснулся от удушья. Кондиционер в эко-капсуле не работал. Затемнение окон, как видно, не предусматривалось. Его сорочка пропиталась потом, хоть выжимай. Он сел на диване и огляделся. Комната была завалена разным хламом: в углу пара колес от автокара, возле стола у окна — та самая коробка с автомобильными железяками, о которую накануне запнулся Ник, на стене стенд с инструментами — скромное жилище заядлого автокарщика в трейлерном парке на крыше высотки.

Соседнее помещение оказалось кухней, также заставленной самыми недомашними предметами. Ник сразу бросился к мойке, открыл кран. Тонкая струйка мутной воды отдавала затхлостью, видно фильтры тоже не работали. Ник не рискнул попробовать, только смочил лоб и виски.

В углу кухни обнаружился разложенный откидной диван, где ночевала Лу, но сейчас ее в комнате не было. Ник выглянул в окно. Взгляду открылась перспектива потрепанных временем неказистых трейлеров, облицованных шифером и разнокалиберными досками, между которыми, как страусиные яйца, выглядывали когда-то белые эко-капсулы в частых подтеках птичьего помета. Все эти жилища пронзали антенны, переплетали провода и блестящие трубы коммуникаций. Туда-сюда, на первый взгляд совсем бесцельно, сновали люди потрепанного, довольно сомнительного вида.  Лу пряталась в тени соседского трейлера, прислонившись спиной к стене. Она держала планшет и, кажется, что-то печатала. Ник помахал ей из окна. Лу заметила сразу, кивнула и приставила палец к губам.

Ник отошел вглубь комнаты. Потом вспомнил про вчерашнюю банку кофолы, и отправился на ее поиски.

Вернулась Лу.

— Вот, смотри что раздобыла, — она потрясла планшетом, у которого не было задней крышки, и наружу торчали все его внутренности. — Выдрала из холодильника. Допотопная хрень, но в сеть выйти можно. Я воспользовалась соседским айпишником, чтобы не вычислили. Смотри сюда, — она ткнула в планшет, — у оранжевых активистов сегодня плановое собрание на площади Мира в Центральном City. Оказывается, они там каждую неделю тусуются и лозунгами сверкают.

— Послушай, я, возможно, видел того здоровяка и без маски, — спохватился Ник. — Вот только убей, не вспомню теперь его лица.

— А если встретишь, узнаешь?

— Не уверен. Может быть.

— Дохлая рыба! — проворчала Лу. — Подождем до обеда и отправимся на поиски.

Она оценивающе взглянула на Никиту.

— Тебе нужно переодеться. Поищи в шкафу. Выбери что-нибудь из вещей Зака, если подойдут. Видно, хорошо вас на поминках кормят.

— Не жалуемся, — буркнул Ник.

Лу скрылась на кухне, а он принялся рыскать по шкафам. Зак был явно ниже ростом. Ник с трудом отыскал подходящий рабочий комбинезон на лямках и простую холщовую рубаху. Он переоделся. Натянул на голову украденную из супермаркета шапку.
Лу стояла на кухне и напряженно вглядывалась в окно.

— Что-то тут не так, — сказала она.

— Что?

— Куда все пропали? Ни души. Только что народу было…

Нику стало не по себе.

— Ты включал электричество? — настороженно спросила она.

— Нет.

— Как-то это подозрительно.

— Это… я, кажется, воду включал, — виновато сообщил Ник. — Ты про воду не предупреждала…

— Идиот! — прошипела Лу. — Когда?

— Минут пятнадцать назад.

Лу кинулась к шкафу, быстро отыскала рюкзак и бросила туда планшет. Потом рванула на кухню и вернулась с огромным тесаком, который тоже запихнула в рюкзак. Ник стоял посреди комнаты и растерянно наблюдал за сборами.

— Сваливаем! — приказала Лу. — Надеюсь, еще не поздно. Уйдем через мусоропровод. Контейнер с отходами этажом ниже. Нужно только спуститься по трубе. Там всего-то метра три-четыре.

Она схватила Ника за руку и потащила на кухню.

— Помоги, — Лу попыталась выдернуть из люка загрузочный клапан, но тот не поддавался. — Давай ногами! — скомандовала Лу. — Тут все старое, на соплях держится.

Ник уперся в стоящий рядом стол и пару раз саданул сверху по ковшу. Тот, наконец, отвалился, открывая проход в люк. Кухню заполнили прелые запахи разложения.

— Да я туда ни за что не пролезу! — возразил Ник.

Лу надела рюкзак на грудь и опустила ноги в мусоропровод.

— Ну и оставайся, — бросила она невозмутимо и исчезла в люке.

— Может через окно? — прокричал Ник в трубу.

— Лезь! Тут полно места, и кое-где выступы на швах. Главное, протиснись внутрь. Упирайся спиной, руками и ногами.

С улицы донеслись слова из громкоговорителя:

— Луна Ткач, ID012883/1247F, и Никита Беликов, ID051582/2487M, нам известно ваше месторасположение. Даем вам две минуты, чтобы покинуть эко-капсулу. Выходите с поднятыми руками.

Ник полез в люк, но тут же застрял плечами. Он рванулся вверх и попробовал сгруппироваться, но с тем же успехом. Тогда вытянул руки вверх и, обдирая кожу на лопатках, кое-как протиснулся внутрь, уперся спиной и ногами в стенки. Попытка развернуться, чтобы уместить плечи по углам люка, вызвала новую острую боль. Ника стиснуло с двух сторон. Он чувствовал, как трещат суставы. Удушливые запахи разъедали глаза, свербили в ноздрях и глотке. Каждый вздох давался с болью.
«Конец», — подумал он. Вдруг почувствовал, как его потянули за ногу.

— Давай! — прокричала Лу снизу. — Двигайся! Вытяни руки сильнее! Освободи легкие.

— Не могу, — чуть слышно простонал Ник.

— Дохлая рыба, двигайся! Они врубят электрику и запустятся измельчители мусора.
Сердце Никиты ёкнуло и облилось огнем. По вискам и лбу побежали струйки пота. Он потянул руки вверх и резко выдохнул, потом посильнее уперся ногами и развернулся. Небольшое облегчение придало решимости.

— Не свались на меня! Упирайся и потихоньку спускайся.
Ник немного подвинулся вниз, коротко вдохнул, переступил ногами, резко выдохнул, снова потянул руки вверх и опять опустился.

— Еще немного осталось, у тебя получится! — прокричала Лу.
Позвоночник и лопатки саднило, но Никита продвигался по люку, следуя разработанной схеме вдохов и движений. Он старался не думать об измельчителях, которые в любую секунду могли включиться и изрубить его на куски. Сверху послышались резкие звуки разбитого стекла, а потом голоса. Эко-капсулу штурмовали. Ник замедлился. В груди заклокотала паника. Руки Лу схватили его за обе лодыжки и потянули вниз.

— Выдохни и вытянись! Я тащу!

Ник так и сделал и с облегчением почувствовал, как скользит вниз. Он упал к ногам Лу. Момент, когда он оказался в коллекторе мусоросборника, полном отвратительных смрадных запахов помойки, оказался одним из самых приятных в его жизни.

— Не понимаю, что мы делаем? — спросил Ник, пытаясь отдышаться. — И, главное, зачем?

Лу подала ему руку и помогла подняться.

— Мы выживаем, — сказала она зловеще. — Надо бежать!

Они выскочили из коллектора и помчались по коридору к лестнице.


Сайт автора - http://gusareva.wixsite.com/books
Вступайте в группу - https://vk.com/club125164023
Щеглы - https://vk.com/great_birds


Рецензии