Души и золото

На самой окраине нищего квартала рядом не далеко от сточных каналов, располагалась старая, но легендарная тюрьма. С гордым названием «Громовой оскал», где Анто-Вени проводил последние часы своего заключения.
-Следующий! Хриплым голосом, громко сказал надзиратель.
Медленным шагом и громко перебирая звеньями кандалов, подошёл к нему Анто, худосочный мужчина лет тридцати пяти, тёмные сальные волосы покрывали его бледное лицо с большими горящими глазами.
-Я.
-Твой номер заключённый?
-33.42.15
Надзиратель неторопливо перебирал картонные карточки с именами заключённых, время от времени поправляя очки. Найдя нужную, он встал и вышел в соседнюю комнату. Спустя десять минут пожилой мужчина вернулся с большой пыльной коробкой снова сел за свой стол из красного дерева.
-Ваше имя Анто-Вени, вы были осуждены за убийство жены Элифы-Вени во время помутнения сознания. На момент ареста у вас при себе ареста были: бронзовые часы на цепи, пальто, рубашка, штаны и кошелёк с пятью серебряниками. Всё верно?
-Нет, у меня в кошельке было более двадцати серебряных монет.
-Желаете написать жалобу?
-В пекло вас и ваши жалобы. Сухо произнёс Вени.
-Как пожелаете, ведь вы теперь свободны делать что хотите.
Перебрав большую связку ключей и найдя, нужный старик лёгким заученным движением открыл замок кандалов, после чего они с грохотом рухнули на пол. Спустя пару минут Анто был полностью одет и готов к выходу.
-Сэр перед тем как вы уйдёте, я должен вам передать это. Старик протягивал два листка.
-Что это?
-Справка о том что вы свободны и письмо что пришло пару недель назад.
Чёрную, восковую печать с имперским львом, наш герой небрежно сорвал, сломав её на пополам. На белом листе красными чернилами было написано «Надеемся, что вы смогли исправиться, и можете вернуться к честной жизни спустя шесть с половиной лет. Та же сообщаем, что вся ваша частная собственность конфискована и помимо этого ваша служба в казначействе окончена. Лорд В.М». Вени пренебрежительно взглянул на письмо, после чего цинично улыбнулся.
-А я ожидал, поздравительную грамоту пришлют. Всё также улыбаясь Анто, порвал листки.
-Сэр мне кажется, ваша манера поведения не подходит для человека, которому так повело. За убийство вы были должны, лишится головы на плахе, но не лишились передо мной стоите.
- Дело не в везении, а в круглых суммах и нужных друзьях. Но да что я буду тебе рассказывать, старой ищейке? Открывай двери!
Из открытой двери повеяло свободным воздухом нищего квартала. Сделав первый шаг Анто почти бессознательно, каждый следующий давался всё сложнее. Идя вдоль гадких улиц нищего квартала, он вышел на Красный переулок, и не узнал родной город, где возле каждого дома шатались беспризорники и попрошайки. В какой-то момент ноги словно по старой памяти привели его к таверне. Сегодня «Нищий лис» кажется роднее дома. Сказал Анто, сделав ещё несколько шагов по Цепной улице. Внимательно оглядев старое каменное сооружение с вывеской потрёпанной временем, он хотел открыть дверь, чтоб войти. Но вдруг сзади в него кто-то неуклюже врезался, он увидел девушку. Её глубоко посаженные зелёные глаза были заплаканы, но это не портило её образ. Тёмные волосы спускались на глубокое декольте, что переходило в тёмно-красные полосы платья, оно так изящно подчёркивало её фигуру. Вени сделал холодный поклон.
-Миледи нужно быть осторожней. Сурово, хриплым голосом промолвил он.
-Сэр, надо быть по расторопней и иногда оглядываться! Чуть ли не в истерике ответила она.
На лице бывшего каторжника промелькнула холодная улыбка, ему понравилась её дерзость в ней чувствовалась жизнь.
-Тогда я должен знать ваше имя, чтобы просить прощения.
-Рози-Барот. Кратко ответила девушка.
-Тысяча извинений милая Рози. Могу я узнать, когда был последний раз в городе, выступал такой актёр в театре, Джино-Барот. Вы часом не его родственница?
-Да, я его дочь. Неловкая улыбка появилась на лице, словно ей было приятно и стыдно одновременно.
-Тогда передайте ему, что я восхищён вами и его пьесами. Всё так же хитро улыбался Вени, после чего открыл дверь таверны.
-Я передам, он будет рад это услышать. Она поклонилась и исчезла внутри заполненного и тёмного зала.
Сам же Анто зашёл спустя мгновенье и сразу направился к хозяину таверны, который наливал очередное вино, его пухлое лицо постарело за столько лет. Но как только он приметил знакомое лицо, а после признал своего старого друга, улыбнулся всеми зубами что у него остались.
- О помилуйте Боги, это же сам Анто-Вени собственной персоной, друг мой я думал что ты уже сдох! После чего широко раскинул руки для объятий.
-Я тоже рад тебе Джифи, старый барбос! Обняв старого друга, Анто сел на табуретку рядом со стойкой.
-Чего желаешь?
-Налей бокал своего лучшего вина.
-Первый так и быть за мой счёт. С весёлой улыбкой сказал Джиф, и начал наливать вино из дубового бочонка, покрытого пылью.
-Друг мой, расскажи мне, что произошло с промышленным кварталом? Яркая улыбка хозяина, сменилась на задумчивую грусть. Взяв два бокала и подав один своему другу, а другой взяв себе, он начал рассказ.
-Боюсь его больше не существует, за время что тебя не было город и жизнь в нём изменились. Как тебя посадили, а после на восточных кораблях приплыла чума. Она косила всех без разбора ежедневно сотни трупов, а те кто не умирал, были похожи на живых мертвецов, их отправляли в карантин, а потом крематорий.
-Жутко звучит. Сказал Вени отпив глоток вина.
-Но вся мерзость не кончилась. Спустя пару лет, Император пошёл войной на Восточные Царства, три года в пустую, казна ушла в армию, а армия ушла в песок. Налоги росли, производства закрывались, а люди беднели. Так вот и умер наш промышленный квартал. И большинство наших друзей либо далеко, либо мертвы. А я эти годы провёл в каталажке, кто бы подумать. Ну да чёрт с ним мне нужна комната на месяц.
-За пятнадцать медняков, отдам тебе лучшую: стол, окно и даже кровать без клопов.
Анто положил на стойку серебряную монету. Джиф раскрыл глаза чуть шире и улыбнулся.
-Да ты полон сюрпризов, я серебра уже давно не видел, но боюсь с тебя ещё пять медных.
-С чего это, ты жадный дьявол? Улыбнулся Вени.
-Растут цены на золото, на серебро и медь падают, у тебя хоть есть запасы на тёмные времена?
-Найдутся, как-никак я бывший казначей и хороший картёжник. Анто положил ещё одну монету на стойку. Джиф дал ключ с номером восемь и сдачу.
Вени до конца осушил бокал с вином, закинул ключ в карман пальто вместе с монетами.
-Друг мой, перед тем как уйду, где у тебя тут в карты играют?
-Там где и всегда, последний столик в углу. С заинтересованным взглядом смотрел на него хозяин таверны.
-Спасибо жди меня к утру!
-Смотри не лезь в долги, я тебя выкупать не стану. С игривым смехом сказал Джифи.
Расслабленным шагом Анто прошёл мимо столиков и подошёл к последнему, где освещение было хуже всего. Стол стоял дряхлый, словно сейчас развалится, за ним сидело несколько завсегдатаев с пропитыми лицами, молодой человек и загадочная фигура.
-Господа, у вас найдётся место для хорошего игрока?
Загадочная фигура с недоверием смотрела на Вени из тени сверкая глазами.
-Всё зависит от того найдётся ли у него пару монет, чтоб сыграть? Сказал молодой человек.
-Без интереса не играю юноша! Гордо ответил Анто и положил пять медных на стол, после чего сел на свободное место. Человек из темноты внимательно осмотрел его.
-А я вижу вы человек не простой, сочувствую вам.
-В каком в смысле?
-Я вижу чуть лучше, чем другие. Ваши синяки на руках, запах сырости и угля, а также пустые стеклянные глаза, говорят мне о том, что вы недавно скинули кандалы.
-Спасибо за интересную информацию, так начнём игру? На лице Анто было отвращение, а взгляд был уставлен на стол.
-Ваша правда, Диже раздавай карты! Молодой человек с усердием и азартом начал раздачу. Игра шла спокойно и размеренно, но спустя тридцать минут монеты остались лишь у Вени и Диже. Около шестидесяти медняков у Анто и сорока у Диже.
-Господа спасибо за приятную игру! Сказал Анто собравшись вставать из-за стола. Резко Манто в ярости ударил кулаком по едва стоявшему столу.
-Это просто не честно, вы мне не проиграли!
Анто смотрел на него равнодушно, словно ничего не произошло.
-Юноша в игре нет правила что я должен вам проигрывать.
-Он прав, Манто как ты себя ведёшь?
В глазах Диже-Манто мелькнуло осознание ситуаций.
-Прошу простить меня, друг мой я вошёл в азарт и забылся. Могу ли я угостить тебя чем-либо, чтоб загладить вину
-Да, пожалуй можно если это на долго не затянется.
Отойдя от стола где сидели игроки, они сели за свободный на двух человек.
-И куда ты так торопишься?
Я много лет, питался отходами, дышал сыростью и засыпал один. У меня много дел в городе, но начну я с поиска женской компаний на ночь.
-Тогда тебе повезло, предлагаю выпить, а после я отведу тебя в лучшее место для любовных утех. После этих слов молодой человек пошёл в сторону стойки. Мысли о своей жизни и что с ней делать дальше, окутали голову одиноко сидящего Вени. В голове крутились детство с его большими мечтами, юность, что он беспечно потратил. И тот момент когда, гуляя по садовому кварталу он встретил ту с которой, провёл 3 лучших года своей жизни. И едким ядом вернулись воспоминания о той дождливой ночи. С рассыпанными осколками памяти о том что тогда случилось
После этой мысли цвет лица Анто стал белым как хлопковая ткань. Но только он начал уходить себя, как на всю таверну разразился скандал . Женские крики вперемешку с истерикой разлетались по залу, молодая девушка ругалась с мужчиной в возрасте. В этой молодой особе Вени узнал ту что врезалась у него пару часов назад. А Диже стоял с бокалами вина в руках, возле стола, поставил их, он покачал головой .
- Эх так каждый день. Каждый день бедная Роззи ругается с отцом.
- А что случилось ?
-Этот мужчина Джино-Барот, в прошлом один из лучших актеров нашего театра, а сейчас вылезает долги ради стакана вина и трубки опиума.
- Наступило сложное время, это он ради забавы или есть причина? С интересом глядел Вени на Диже.
- Никто не знает. Но... сделав глоток Диже осмотрелся.
-Что "но"?
- Ходят слухи, что это всё из-за жены. Когда она гуляла по «Садовому Кварталу» приглянулась одному из Лордов. Манто опустошил свой бокал.
-И?
- Говорят: стража взяла её и отвела к нему. После того как он сделал что, хотел. Чтобы не портить себе имя и не обойтись без скандала, ведь он узнал кто её муж только после того как насладился ей. Он решил что очередное тело в реке никто не заметит.
-Ну и история, неужели император ничего не сделал?
-Хах. Император? Его проблема простого люда не интересует, власть в руках у Лордов. Каждая мразь, отхватила себе кусок города. Но доходят плохом, я обещал сводить тебя в одном очень хорошее место . Резко поднялся со стула.
-Пошли в белую розу! Вени достал из кармана старые серебряные часы на цепи до захода солнца, оставался час.
-Ну пошли Диже, а она далеко?
- Сейчас пройдем по Чумному переулку, перейдем мост к "Аристократическому кварталу" и мы на месте. Но сначала хочу узнать твоё имя, а то я как-то и забыл спросить.
-Анто-Вени.
Выйдя из "Нищего Лиса" Анто заметил, как солнце плавно заходило за купол цирка стоявшего в самом центре квартала. Начавши своё движение по чумному переулку, Манто и Вени наблюдали покосившиеся руины сгоревших домов. Но после них виднелся храм "Рассвета" что от гари пожаров и тусклых красок выглядел очень мрачно.
-Тут свернём и выйдем к мосту. Тихо сказал Диже.
-Давай ускорим шаг, этот переулок нагоняет жути больше чем тюрьма. Ответил Вени.
-Да легенды говорят что во время чумы в одном из этих домов жил владелец фабрики со своей дочерью и он дико любил её. Но однажды он пришёл домой, и увидел что чума забрала её и после поджёг свой квартиру и огонь разгорелся так что из любого квартала был виден дым костра. Чёртов безумец!
-Хм, интересно...
-Что?
-Я очень хорошо знаю о ком идёт речь, это был Итос-Ора. Довелось побыть покровителем, и однажды он признался мне что дочь лучшая из всех его любовниц. И если кто-то заберёт её то он заберёт у него в тысячу раз больше. Чума забрала у него свет его жизни, а он забрал у неё тысячу душ. Он не безумец это его извращённая, но верная любовь.
-Теперь мне ещё отвратней смотреть на этот дом.
-Но теперь ты знаешь правду, это дорогого стоит. Иногда даже свободы.
-А за что ты потерял свою? На вора или убийцу ты не похож.
-Глупец рассказывает свои секреты близким, а безумец чужим.
-Я тебя понял, оставим эту тему на когда-нибудь.
- Именно друг мой.
Пройдя ещё пару домов, по грязным и узким улицам, пройдя мимо университета где когда-то проводил свои годы Вени. Они вышли к реке "Корв" что пронзала иглой город. Поблизости расположился мост, что соединял бедных и богатых, он стоял уже не одно столетие, но сохранял свою монументальность.
- Мы почти пришли! Радостно сказал Диже!
Пройдя по мосту Анто узрел здание что было построено близко к реке, и выглядело оно как произведение искусства. Каждый угол был кропотливо окрашен розами. Рядом с чёрными как уголь дверьми, стояли две молодые девушки, в элегантных платьях. Как только Манто с его новым другом подошли к двери, их встретили нежной улыбкой и похотливым взглядом.
-Добро пожаловать в Белую розу, дорогие гости!
Зайдя за дверь, ступив на красный бархатный ковёр, Вени был доволен, ведь изнутри здание выглядело ещё роскошней, чем снаружи. А вверху прямоугольного потолка красовалась изящная белая роза. К спутникам подошла женщина в платье из тонкого шёлка с вырезами что не оставляли место воображению.
-Ой мой дорогой Диже! Ты привёл с собой друга, это славно. Она быстрым оценивающим взглядом обвела Анто с ног до головы, и на секунду в её лице он увидел сочувствие в её глазах. Но он не подал виду и держался так же гордо как много лет назад, словно время и тюрьма не изменили его.
- Я тоже рад видеть тебя моя дорогая! С загадочной улыбкой говорил Диже. Вени знакомься, эта женщина чудесна душой и телом, а ещё хозяйка этого чудесного места Идели. Идель подала свою руку, Анто нежно коснулся её губами.
-Я рад быть с вами знаком Миледи. Вени отлично держался для своего положения, ведь внутри он чувствовал себя зверем, готовый содрать с неё платье и удовлетворить свои желания.
- Мальчики давайте не будем проводить церемонии, сразу к делу. Как девочек желаете? В её словах чувствовался южный говор и деловой подход.
-Я хотел бы светленькую, по моложе. Томным голосом сказал Манто.
-В твоём вкусе маленький Диже. Пятая комната, девушку зовут Леота. Играючи ответила Идел.
-А вам господин Вени? Какие желания хотите исполнить с моими девочками? Вени сделал глубокий вдох.
- Боюсь, у них не получится.
-За пятьдесят медняков, они сделают то что вам придёт в голову. Так какую вы хотите?
-Ну раз вопрос стоит ребром, то желаю я именно вас. У меня с собой девяносто медняков, и часть суммы серебром.
-Вы наверно никогда не были в таких местах и не знаете, что хозяйки в публичных домах не работают как другие девушки.
-Поверьте, я об этом прекрасно осведомлён, но мне хочется провести ночь именно с вами.
-Почему же?
-Я хочу лучшую женщину в этом доме, и я абсолютно уверен, что это вы.
Взгляд Идели был растерян, ведь она не принимала у себя в постели гостей около пяти лет. Но Анто чем-то выделялся из сотни других мужчин, что приходили в «Белую розу» ежедневно.
-Прошу за мной господин Вени! И он двинулся за её бёдрами, лишь изредка отводя глаза на интерьер. Оглянувшись Анто заметил что они пришли, на двери не было номера как у остальных.
-Заходи. Нежно и робко произнесла Идели, словно он был её первым мужчиной в жизни. В её комнате был утончённый интерьер, без лишней роскоши, что была в главном зале, Вени заметил дверь в ванну. И сбив хозяйку с её мысли произнёс.
-Набери воды, давай искупаемся. Его уставший голос звучал так, словно только ради этого он пришёл сюда. После чего сел на стул с мягкой обивкой.
-Как пожелаешь. Она на пару минут вышла, и звук текущей воды стал отчётливо слышен. Вернувшись, она разлила вино по бокалам, сняла со своего гостя пальто и поцеловала его в губы сев ему на колени. Вся эта картина смотрелась дико трогательно: словно жена встретила мужа с войны. Но он просто каторжник, а она путана, те кого которых мир никогда не признает. Они наслаждались друг другом, каждым вздохом и прикосновением.
-Пройдём в ванну, она должна быть уже полная. Довольным голосом произнесла Идел. Анто скинул с себя сапоги полные пыли, а женщина что наполняло его жилы страстью, расстёгивала едва державшиеся пуговицы на рубашке, пока она не упала на пол вместе со штанами. Они зашли в ванную комнату, вся она была влагой от горячего пара. Вени залез в полную ванну и невозможно передать его блаженные ощущение от того что он может смыть с себя хоть часть грязи что въелась в него за долгие годы проведённые в каторге. Идель взяла бутылочку с зелёной жидкостью вылила пару капель на мочалку. Анто не доверчиво взглянул на неё хотя на его лице всё ещё была улыбка.
-Мне говорили, что запах сырости невозможно отмыть. Несмотря на его слова, она аккуратно проводила мочалкой по его спине, на которой выделялись глубокие шрамы от кнута среди ост-Это настойка полыни с мятой, она убьёт любой запах. Знаешь, твоё тело говорит о тебе больше чем ты сам.
-Да и что же? Нервным тоном в голосе ответил он.
- Глубокие шрамы от кнута говорят: что ты пытался устроить бунт, мелкие  о том врагов у тебя было больше чем друзей. Её руки опускались от спины и плеч к торсу, нащупывая старый шрам, что проходил от грудины до лобка.
-Не стоит. Вени осторожно убрал её руки с торса и переложил их обратно на плечи.
-Прости наверно о некоторых историях лучше молчать. Ты мойся, а я приготовлю кровать и попрошу принести винограда. Анто взял её руку и нежно поцеловал, глядя в глаза.
-Спасибо, я скоро приду. Входная дверь закрылась, Анто-Вени остался с самим собой, старый шрам немного ныл и не давал полностью расслабиться. Посмотрев на бутылку с зелёной жидкостью, он взял её в руки и открыл. Учуяв запах едкого спирта у него в голове пронеслось «Надеюсь, оно не ядовито». Отпив глоток, его горло начало немного жечь, но вкус был интересен и даже приятен. Эта настойка была куда крепче всего, что он пил, когда-либо и даже вызвала лёгкое головокружение. Полежав ещё немного, он  понял что задержался,  выпустил воду, и обтёрся полотенцем. Обмотавшись им, он взглянул в зеркало, годы в тюрьме оставили след, что не возможно было спрятать, бледный цвет кожи, шрамы и лёгкая седина на волосах делали его похожим на призрака. Выйдя из ванной, он увидел, что виноград и графин с вином лежали на столике рядом с кроватью. Идели лежала на кровати в пеньюаре и чулках.
-А ты большой чистюля! Смеясь, сказала она.
-Прости, действительно задержался в ванной. С неловкой улыбкой ответил он.
После чего Анто сел на кровать рядом с ней.
-Знаешь я хочу сделать тебе комплимент, но боюсь что ты могла слышать его от других мужчин.
-А ты попробуй, обещаю, что если я его слышала, то скажу об этом. Ропотом сказала она.
Он наклонился к её уху и шепотом говорил.
-Я уверен, что у каждого человека есть свой путь, и благодарен, что мой путь проходит через твою комнату.
Щёки Идель немного покраснели, после чего она потянула его к себе на кровать. Спустя мгновенье полотенце вместе с пеньюаром полетели прочь. Он кусал и целовал её губы, наслаждаясь каждым моментом, так жадно, словно она сейчас сбежит. Каждый вдох делился на двоих, её длинные ноги обвивались вокруг его пояса. А шелковистые кудрявые волосы падали ему на плечи. Томные вздохи летали по комнате. И в одну секунду он посмотрел на верх увидев странную фреску, что растелилась на весь потолок. Но пока он наслаждался телом  Идель, его мало что волновало. Часы то неслись, то застывали от удовольствия, каждый момент отчеканивался в памяти. Но вечного удовольствия не бывает, и в какой-то момент любовники растелились на кровати  от усталости.  Ещё полчаса они просто лежали в объятиях, их страсть утихла, но оседала приятным послевкусием в их естестве. Вени потянулся за графином с вином, отпив немного, он передал его Идели.
-А что это за фреска на потолке? С любопытством спросил Вени.
-Это просто старая и длинная сказка.
-Я люблю сказки этого города.
-Ну раз ты у меня такой особенный. Много лет назад до того как Ламито-Ниро стал столицей империй, он был обычным портовым городком. Возле большого фонтана, который сейчас центр «Садового квартал» жила девушка безумно красивая, а не подоплёку от неё юноша простоватый, но талантлив своим словом. И по воле случая они встретились на одном из карнавалов. Шептала голосом сказочницы Идели.
-Началом напоминает тысячи других историй о любви. Скептично сказал Анто.
-Ты сам попросил рассказать, а потому не перебивай! С обидой ответила она. Познакомившись, они вместе проводили: рассветы и закаты как это бывает обычно. Но это была не обычная история, ведь влюбился только он, и на момент она тоже, но перегорела в момент. И не осталось ничего, он был интересен ей как друг или поэт, но не как возлюбленный, года шли, и ничего не менялось. Он писал пока не выбивался из сил, а она меняла кавалеров как перчатки. И вроде всё банально, все мы желаем того чего не в силах получить. На одну из годовщин их знакомства он зашёл к ней домой, решив поздравить. Верно, будет сказать что он выбрал не лучший день, так как застал её с очередным кавалером в постели. И что-то в его душе исчезло, он хотел вытащить нож и сделать что-то ужасное, но ничего не сделал. Осознав, что он проиграл, ещё когда только её встретил на том проклятом карнавале, оставил подарок на столе для гостей, после чего зашёл в таверну что стояла на месте нашего борделя.
- А что случилось с той девушкой? И причём тут белая роза? С недоумением спросил Вени.
-Открыв коробку, она была забита лепестками белой розы, а под ними лежала рукопись его новой поэмы «Белая роза», в сотню страниц он уместил всю свою любовь к ней. Она прочла, разрыдалась, а потом забыла, но что удивительно красные розы, что росли у неё на окне стали пепельного цвета. Белела каждая роза, что стояла рядом с рукописью. А девушка спустя пару лет зашла в туже таверну, что и он, волосы её были пепельного цвета, но так и не вышла из неё просто исчезла.
-А знаешь, звучит очень не дурно.
-Да очень лирично, теперь ты что-то расскажи. Идел провела рукой по животу Анто.
-Что ты хочешь знать? Спокойным голосом спросил он.
-Я хочу знать с кем я лежу сейчас в постели…
-Моя история будет куда проще и мрачнее. Семь лет назад я жил в «Купеческом квартале» не далеко главного рынка, у меня была прекрасная жена, уютный дом и солидный заработок, работая в главном казначейском доме, я забыл о словах: нищета и бедность. И я с близким кругом мне людей меняли жизнь города, дёргая за нити знать и меняя законы как было нужно нам. Но всё рухнуло в один день, наш месячный доход стал составлять сотню золотых в неделю, и мы отправились праздновать это. В тот день мы пили только самое лучшее вино и курили опиум до забвения. И когда мы закончили, ближе к середине ночи я кое-как доковылял до дома, то что было дальше я помню отрывками. Сильный ливень, испуганное лицо Эли, я бью кого-то ножом, а после в ответ лезвие вспарывает мне брюхо, в конце я просыпаюсь на столе у доктора в «Промышленном» квартале.
-Да, действительно коротко и мрачно. В голосе Идели звучало сочувствие и нотка страха.
-Дальше пришли стражники, по их словам ситуация была такая я пришёл домой и застал её с любовником убил её, а любовник убежал. А потом взятки и связи, много усилий чтобы не лечь под топор палача. Я не верю в это, было много друзей и много врагов, но так как мне не хватает воспоминаний, так что это возможно только самое ужасное… По глазам Вени начали катиться слёзы. Самое ужасное то что я помню, как она умирала у меня на руках. В комнате стояла мёртвая тишина, Идел лишь теснее прижалась к нему. Сон забрал их в свои объятия за пару часов до рассвета. Наутро когда сон Анто был чутким, солнце своими лучами начало бить ему в глаза, разбудив его. Провалявшись ещё пару часов в кровати, Анто заметил что он на ней один, как только он начал вставать в дверь Идели.
-Ты голоден? Энергичным тоном спросила она.
-Не сильно, я наверно скоро пойду. Мне нужно собрать долги и подумать что делать дальше.
-Да видно у тебя будут загруженные дни. В её голосе звучало разочарование
-Оу! Хитрая улыбка поползла по лицу Вени.
-Что?
-Я очень польщён что ты не хочешь меня отпускать. Даю тебе слово что зайду сегодня или завтра как только со всем закончу.
-А вы очень самонадеянный человек, господин Вени! С весёлой улыбкой ответила она ему. Возьми. Взяв с комода одежду она дала её Вени.
-Что это?
-Новая одежда, а старую я выкинула, она выглядела слишком убого.
-Я перед тобой в долгу, очень большом. Анто натянул штаны, застегнул пуговицы на рубашке и накинул новое пальто. В кармане он нащупал часы, и посмотрев на них он удивился, как они блестели.
-Должна признать что очень красивый артефакт.
-А мне нужно признать что я тебе очень обязан. Особенно что часы выглядят словно отец их только отдал.
-Слушай это мелочь у нас постоянно забывают одежду, и девочкам было не сложно протереть часы. Анто-Вени крепко обнял Идель.
-Мелочь, но для меня это безумно важно. Спасибо тебе. Она нежно поцеловала его в губы.
-А для меня важно чтобы ты вернулся, через дорогу стоят экипажи.
-И я его сдержу своё слово, до встречи Идели.
-До встречи Анто.
Выйдя из «Белой розы» наш герой почувствовал себя человеком, новая одежда, новый запах новая женщина. Что ещё нужно чтобы начать новую жизнь? Нужно исчерпать прошлую. Пронеслось в голове у него.
-Куда едем?
-Купеческий квартал, Бронзовая улица.
Спустя час езды по-Купеческому кв. Анто дико устал, у каждого ростовщика которому он занимал денег, получалось выбить половину суммы, если везло. И везде он слышал одну фразу что сводило его с ума. «Не хочу вас огорчать, но с вашим прошлым, новыми налогами. Могу вернуть вам лишь половину процентов. Растут цены на золото, а проценты займов падают» Сказал ростовщик с Бронзовой улицы. Вени двинулся на серебряный переулок. Зайдя в лавку, ростовщик сразу узнал одного из своих бывших покровителей.
-Здравствуйте Анто-Вени, не верю своим глазам, примите мои соболезнования по поводу ваших лишений.
-Здравствуй Авиб, я их принимаю, но пришёл я по деловому вопросу. Знаете я потерял почти всё, но у меня остались вложения, в вашу контору. И по моим подсчётам из моих трёх сотен золотых, за семь лет моего отсутствия должна была вырасти, достойная сумма.
-Мой дорогой друг, вы знаете как я слежу за всеми долгами и вложениями. Но боюсь, процент не велик. Авиб стал доставать из стола какие-то бумаги. И дал в руки Вени.
-Что это?
-А вы прочтите.
«Именем нашего Императора Вивало-Ниро третьего, по причине войны с Восточными Царями, издан указ на каждое вложение налог в количестве двадцати процентов.»
В каждой бумаге было то же самое, только разные причины: война, чума, бедность и т.д.
-Но Авиб это бред.
-Мне жаль друг, но это реальность, спросите любого. От всех вложений корона берёт половину, а если цены на золото вырастут, то вы останетесь должны империй. И лучшее что я могу сделать для вас, это накинуть пару чёрных процентов и отдать вам четыреста золотых.
-Да я согласен. С отчаянием сказал Анто.
Продолжая свой путь по ростовщикам, он собрал тысячу золотых вместо двенадцати. Злоба и отчаяние застилали ему глаза. Когда он слышал слова «Цены» и «золото», в какой-то момент он просто сел в экипаж. Большую часть долгов ему не вернули, тыча в лицо бумагами о налогах на займы и новой золотой политике.
-Куда дальше господин? Малодушно поинтересовался извозчик?
-В «Белую розу». Слабость всё сильнее поглощала его тело, в какой-то момент сознание покинуло его, и лихорадка на секунду возвращала его в реальность. И ворочаясь на кровати, он выкрикивал что невнятное. Пару часов спустя жар отступил, и Вени погрузился в глубокий сон. Рубиновая улица возле главного рынка, старый дом что построен при Императоре Рате-Ниро отлично выглядел. Ночной ливень лишал его всех красок. Едва стоявший на ногах Вени, волочил ноги по лужам. Подымаясь по лестнице, он прикладывал не человеческие усилия, чтобы не упасть. Подойдя к своей двери, он увидел что она открыта. Зайдя за порог, его внимание привлекли мужские сапоги с плащом, раскинутые на полу. Сосредоточив всю свою трезвость в теле, бесшумно подкрался к спальне, откуда чётко слышал стоны жены. На момент он застыл, что-то в его рассудке треснуло, развернувшись, Анто двинулся в сторону кухни. В темноте он нащупал самый большой нож, на ощупь он был хорошо заточен. Вернувшись к двери спальни Вени, резким ударом снёс дверь с петель, ярости его не было предела. Анто-Вени видел мужской силуэт, но из-за плохого освещения не мог взглянуть ему в лицо. Силуэт кинулся него, но наш герой успел всадить ему нож в правую щёку, в ответ противник ударил ему в грудину, от тяжёлого удара он потерял равновесие и отпустил рукоять ножа. Тёмная фигура вынула короткий меч из ножен, и филигранным движением вспорол Вени брюхо, после чего подошёл к кровати всадил нож что и вытащил из щеки в Элифу и вышел из комнаты, без лишних слов. Раненый Анто подполз к жене, и наощупь почувствовал порезы на её теле. Охрипшим голосом она пыталась что-то сказать, пока он взял её руку.
-Анто, ты должен знать…Анто, Анто…
Проснувшись в холодном поту наш герой понял что лежит в постели Идели. Доктор подошёл к нему и слегка потряс за плечо.
-Анто, вы с нами? Но казначей не мог говорить, но повернул на него глаза, после чего доктор дал ему лёгкую пощёчину.
-Вени! Вы с нами?
-Да. Словно облитый ледяной водой ответил он.
-У вас была лихорадка, вы бредили шесть часов подряд. Я прописал вам нужные настойки, но хочу убедиться, что вы в порядке.
-Благодарю вас. Отречено ответил пациент.
В момент исчезло всё: вкус, запах, цвет весь мир отошёл на второй план. Его волновали новый воспоминания и боль от них.
-Анто ты как? Спросила Идел, а её взгляд был пропитан волнением.
-Я могу отойти в ванну? Так же бесчувственно спросил он.
-Да, конечно ! Доктор и Идель стали наблюдать, как тело плелось в ванну, взяв пузырёк с полынью и мятой, он встал перед зеркалом он залил в себя всё содержимое. Жгло горло, язык и грудь, но разум стал возвращаться.
-Доктор?
-Да, Анто. Целитель был растерян и с опаской глядел на своего пациента.
-Мне нужен пузырёк опиума.
-Нет, при вашей болезни от него не будет толку.
-Десять серебряников.
-Я уже ответил, нет!
-Тогда один золотой.
-Хорошо Анто, но только потому что вы мне надоели.
-Нет, доктор дело не во мне, а в золоте.
-Мне тошно оправдываться перед вами, но когда цены на золото вырастут, и один золотник будет стоять тысячу медников, я смогу покинуть этот гнойник Ламито-Ниро и не видеть таких, как вы.
-Да конечно я вас понимаю. Вежливо улыбался Вени, говоря учтивым тоном. Дав золотую монету из кармана, после чего взял у доктора пузырёк с опиумом. -Доктор.
-Что-то ещё? С не одобрительным взглядом спросил целитель.
-А мне тошно смотреть на тех кто превратил этот город в гнойник, и надеюсь однажды в городе станет столько золота, что его можно будет расплавить в котле и кидать туда таких, как вы. Всего доброго. Всё так же улыбаясь говорил он.
-До свидания Вени, надеюсь следующего не будет. Док молча вышел из комнат.
Идели закрыла дверь. И после чего неодобрительно покосилась на своего гостя.
-Что это был за спектакль?! Зачем было ему хамить?
-Дорогая Идели я не надеюсь, что поймёшь меня, но у меня забрали всё мне некуда идти и нечего делать. И когда я спрашиваю почему, у меня забрали дом, карьеру и все сбережения. Мне говорят, что растут цены на золото и Империй оно нужно, но когда я выхожу на улицу, вижу лишь людей, что просят милостыню, детей которым нечего есть и звон этих золотых у богачей. Тех золотых, которые должны быть для всех. Пока растут цены на золото, на наши души цены падают.
-Да ты прав, прав во всём, но что мы можем сделать?
-Мне нужны заинтересованные люди, состояние и время подумать.
-Я встречала разных мужчин, но ты по своему притягателен.
-Спасибо тебе за всё я наверно пойду.
-Постой…
-Да?
-Ты не можешь просто ворваться в мою жизнь и исчезнуть. Я хочу, чтоб ты остался и делил со мной постель и еду. Ты смог затронуть меня, и я смогу помочь тебе со всеми твоими начинаниями.
-Я поделю с тобой каждый успех, но пока мой путь лишь в начале, мне нечего дать кроме моей верности. Анто обнял Идели и руки его гуляли по её талий и бёдрами.
-Ты останешься со мной?
-Даю тебе слово, что только с тобой до последнего вздоха. Он потянулся поцеловать её, но она отклонилась от его губ.
-Идели?
-Так как ты без работы, и мне нужен счетовод чтобы вести дела дома, называй меня «госпожа Идели». С лёгким смехом сказала она после чего впилась в его губы.

Конец.


Рецензии