1. Галич вышел петь предпоследним

НА СНИМКЕ: Александр Галич поёт на пробном концерте. За столиком Владимир Фрумкин.


@Завершало программу выступление А.А. Галича [1], тоже с тремя конкурсными песнями» – пишет Бурштейн.

Но это не так. Я прекрасно помню, что последним выступал Юрий Кукин, а Галич пел перед ним.

Само появление Галича на сцене показалось мне странным.

До него выступали молодые люди, а Галич в моих глазах был уже человеком пожилым.

Мне было тогда 33, а ему под 50. Да и пение его было необычным, – совсем не такое, как у других бардов.

И до этого времени я не слышал ни одной его песни.

Раиса Львовна Берг в своей книге «Суховей» вспоминает:

«Я купила билеты на концерт в Доме учёных, а на открытие не купила. Выступление 27 певцов меня не прельщало.

Стоя в очереди за билетами в Дом учёных, я наизусть читала «На смерть Пастернака».

Но когда наступило время открытия фестиваля, меня заело. Пошла.

Стою перед стеклянной стеной вестибюля концертного зала. За стеклом Галич, уже без пальто, идёт с Голенпольским, моим другом, профессором [2] английского языка.

Голенпольский познакомил меня с Галичем, купили мне билет.

– Я слышал о вас от Елены Сергеевны Вентцель [3], — сказал Галич, — скажите, какие песни можно, по-вашему, спеть?

— К чести вашей должна сказать — ни одну из известных мне песен спеть нельзя. Спойте «На смерть Пастернака» и «Под Нарвой».

Он спел их и «Балладу о прибавочной стоимости».

Три четверти зала аплодировали стоя [4]».


Примечания:

1. Галич выступал предпоследним. Кукин пел после него.

2.  Танкред Голенпольский был преподавателем английского языка в НГУ.

3.  Елена Вентцель (1907–2002) – математик, д.т.н. и прозаик. Известна под псевдонимом И. Грекова. А. Галич – соавтор двух пьес по её книгам.

4.  Я, разумеется, на зал не смотрел, но по моим ощущениям встал и аплодировал практически весь зал.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/13/161 


Рецензии