Модные шиньоны

В начале семидесятых была мода на пышные причёски. Девчонки делали большие начёсы, а некоторые модницы, чтобы причёска была выше, подкладывали крашеные капроновые мочалки и даже стеклянные банки умудрялись закреплять на голове под волосами. В моде также были шиньоны, но в продаже они были редко.
Как-то раз я приехала в гости к дальней родственнице в деревню. На голове у меня красовался роскошный шиньон, перед этим я уговорила маму и сестру подстричься и вместе с моей подругой мы на самодельном приспособлении соорудили по модному аксессуару.
Деревенская родственница тоже не захотела отставать от моды, но никто из знакомых ради Веркиной прихоти укорачивать волосы не захотел. Она уже совсем было нос повесила, но человеком была предприимчивым и быстро нашла выход из положения.  Погоревала- погоревала и молча куда-то убежала.
 Минут через десять манит меня пальцем к себе на конюшню. К чему, думаю, такая таинственность?
- Лена, посмотри, из этого шиньоны получатся?-  и показывает, сияющая от радости, два конских хвоста.- Это я  Рыжего и Карьку  подстригла!
Пока её муж был на работе, мы, натянув леску на дощечку, смастерили два пышных шиньона: рыжий и чёрный.
Как обычно, придя с работы, Семён заглянул в конюшню к своим любимцам.
- Верка, что с лошадьми? Кто их так изувечил?
Жена, нацепив рыжий конский хвост, кокетливо подмигнула мужу и сказала:
- Сень, мы чо, хуже городских, чо ли? Посмотри, какая я красивая, для тебя старалась!
- Дура, чем теперь лошади от слепней да от оводов отмахиваться будут? И не выедешь никуда- люди засмеют!
И, не говоря больше ни слова, сорвал с Веркиной головы роскошный шиньон и бросил в топившуюся печь.
- А ты, Елена, вместо того, чтобы учить уму- разуму мою малахольную, только глупостями занимаешься.
На этом моя гостьба и закончилась. Хотела я Верке оставить чёрный  Карькин шиньон, но он ей, рыжей, совсем не к лицу.  Зато у меня   теперь было два шиньона, и я еще долго ими щеголяла, на зависть всем девчонкам.


Рецензии