Хранитель равновесия

                Хранитель равновесия

     Сотрудник пятого отдела Главного Разведывательного Управления, занимающегося аномальными и паранормальными явлениями, Роман Арнольдович Нефёдов — не отличался привлекательной внешностью. Не обладал сообразительностью. Не владел пробивным характером, с помощью которого продвигаются по службе. Не отличался ничем, чтобы могло бы привлечь обыкновенного статиста к серьёзным делам. Его обязанность ограничивалась фильтрацией поступающей информации, копированием файлов и перемещением отработанных материалов в архив.
     В силу специфики учреждения здесь высоко ценился человеческий фактор. Глаза и уши. Нестандартное мышление. Спонтанность выводов и мгновенная реакция на события.
     Ничем этим Нефёдов похвастаться не мог. А потому, двадцать пять лет из пятидесяти довольствовался сухими цифрами. Добросовестно выполнял поручения. Считался надежным и непогрешимым. Через его руки прошло столько секретов, что в один прекрасный день ему запретили покидать здание до самой пенсии. Выделили комнату в подвале. Оборудовали под жилье холостяка. На всякий случай подстраховались и взяли подписку о неразглашение.
     Привыкший молчать и подчиняться, Роман принял это как должное. Со стойким хладнокровием и необходимостью спецслужбы доброкачественно хранить тайны. Во внешнем мире его никто не ждал. Родители скончались ещё тогда, когда он поступил в разведшколу. Из врожденной скромности, а может быть страхом перед женщинами, не успел обзавестись семьей. Не имел друзей. И, вообще, казался неприметным. Почти прозрачным. Доходило до смешного. На совещаниях и планерках его сгорбленную фигуру воспринимали как часть интерьера, поскольку выполненная им работа никогда не вызывала вопросов и нареканий.
     Никто и вообразить себе не мог, что стареющий служащий имел увлекательное хобби. Можно сказать — страсть. Нефёдов коллекционировал неразгаданные и необъяснимые события. Классифицировал их. Расшифровывал. Находил ответы. И, насладившись победой, погружался в чарующий мир собственных результатов. Пока его коллеги гонялись за НЛО, духами и призраками, неуловимыми Йети, Чупакабра, Лох-Несским чудовищем, подводно-подгорными «обитаемыми» мирами, а также пытались проникнуть в тайны глубокой древности, Роман постепенно, шаг за шагом, приблизился к истокам Первопричины. Возникновению мироздания, как части огромного замысла развития вселенной.
     Понятно, что после первого знакомства с Глоукау, в простонародье называемого полтергейстом, он чуть не умер со страху. Погибшая от несчастного случая Суть, не пожелала «уходить» на следующий уровень развития. Появилась перед Нефёдовым в виде призрака женщины со свечой. Преодолев панику, взыграло любопытство. Долго изобретал способ общения, методы взаимовыгодного сотрудничества. Кои и подготовили его к последующим событиям.
     Появлению посредников внеземного разума и «теней» исчезнувших цивилизаций. И это Нефёдов опять же воспринял как должное. Учился языкам. Устанавливал контакт. Вникал в проблемы развития или регресса потусторонних явлений. Таким образом, запираясь по ночам на замок, он начал развиваться огромными скачками. Движение мысли достигло такой скорости, что Роман Арнольдович мгновенно находил выход из любого тупика. Аномальные представители всех пространств бежали к нему за помощью. Советом. Просили защиты. По космосу и измерениям разнесся слух о появление на Земле третейского судьи. Грамотного. Гениального распределителя равновесия. В конце концов им заинтересовались Иерархи положительных и отрицательных энергий. Вот именно с этого момента и началась череда открытий, приведших...Впрочем, чего забегать вперед?   
      Главный принцип любого сотрудничества заключен в концепции: - Моральное и физическое удовлетворение обеих сторон. Понятно, что недовольство одной из них провоцирует неприязнь, агрессию и войну. Избежать этого можно только одним способом. Объективностью. Достичь подобного уровня, задача нелегкая. Трудновыполнимая. Для большинства существ, непостижимая даже после смерти. Так и рассуждает человеческое сознание. Но, увы! В некоторых параллельных мирах и закоулках вселенной данная фабула претерпела противоположные изменения. Стабильностью потребления. Поглощению или разрушению территории противника.
     В таких случаях Роман Арнольдович отказывался от земных стереотипов. Воплощался в каждую из сторон противостояния. Проникался точкой зрения. Далее, усилием воли отождествлял себя посторонним наблюдателем и делал выводы. Метод не новый. Также, человеческий. Однако ему удалось придумать альтернативный способ: « Примирения логичности и алогичности». Как известно, мыслящее создание преследует всего лишь одну цель — выживание.  Тот, кто ему мешает развиваться или навязывает свое, подлежит «перевоспитанию» или уничтожению. Тоже, скажете, знакомая точка зрения? Отнюдь! Если доказать каждой особи обратное суждение, если определить ей новый ареал обитания и обосновать выгоду нового развития, то война заканчивается.
     Но, неожиданно возникла необыкновенная дилемма. Вопрос без ответа. То есть, задача не имеющая решения.
     Два Иерарха черной и белой энергии, разрушения и созидания, где каждый по своему дополнял друг друга — не укладывались ни в одну мыслимую форму умственного восприятия реальности. Они не влияли на миры и измерения. Не мешали развиваться иной плоскости и объемности. Не пытались захватить или отдать. Изменить или навязать. Ровным счетом — Ничего из того, что подразумевает жить. Жить и умирать. Жить вечно или мгновенно. Или же — трансформироваться без трансформации.
     Контакторы разместились в комнате Романа. Он, разумеется, в своем естественном виде. Они, в обличье доступности его восприятия — темным и светлым пятном. Предстоящая полемика взбудоражила всё население развития, под-над пространства, квазиуровни, прозрачности-непрозрачности, представителей Дэнлидао — микроскопических звездных систем, параллельности планеты Земля с их аномальными обитателями. В отдельных сферах адаптации, зрителями оказались иррациональные и физико-химические явственности других законов энергии и материи. Как потом утверждали очевидцы, на встрече присутствовали Создатели Первопричины. Но, мы не можем с точностью подтвердить эту информацию, поскольку нет ни одного доказательства их существования...

     – Так в чем же заключен ваш вопрос? - начал Роман Арнольдович. - Прошу вас учитывать тот факт, что я являюсь человеком во плоти данной части вселенной, и по странному стечению обстоятельств, (возможно, вполне логичных) являюсь судьей разбирательства различных споров бесплотных и паранормальных Сутей. Внеземного разума. Всего того, что живет, развивается или умирает по своим законам.
     – И кто дал вам это право?
     – Обстоятельства. Не исключено, что — необычный склад моего ума. Говорю без гордости. Гордятся обычно тем, в чем превосходят. Я же ещё далек от идеального просветления. Случай. Потребность в судье именно, как человека заботящегося о теле. Причин масса. Понимайте как вам будет удобно.
     – Нелогично и глупо. Но, не в этом дело. Мы возникли, как обособленный мир. Решаем внутренние проблемы. В вашем понимание — сюрреальные. Не вмешиваемся в чужие реальности, заблуждения и озарения, возрождения и гибели. Однако, впервые, у нас произошел сбой в развитие. В этом мы усмотрели ваше несовершенное влияние на всё пространство. Ваше вторжение в идеальные установки правил проживания.
     Нефёдов усмехнулся:
     – Разве кто то пожаловался на мои выводы? Разве я изменил чей то взгляд и направил развитие в другую сторону? Разве ваши энергии, являющиеся для окружающего мира Ничем, не защищены от посягательств того, чего для вас не существует? Заметьте, я не спрашиваю: - Кто вы? Для чего и зачем? И не собираюсь изменять ваш мир.
     – Для начала объясните нам альтернативу «Примирения логичности и алогичности».
     – Извольте. Что есть логика? Удобная рациональность разума. Всему, что окружает нас, даются названия. Обозначения. Классификации. Выявляются слабые и сильные стороны. Для чего? Для быстрого развития. Алогичностью, является понятие невозможности осознания происходящего идущего вразрез логике. Чтобы избежать столкновения, которое может привести к сумасшествию, я возвел их в две параллельности. Прежде всего — одинаковые по смыслу, полезности и содержанию. Как только разумная мысль начинает воспринимать обе станции одинаковыми, так и исчезает необходимость в неприязни. Конфронтации. Разум берет на вооружение обе системы и развивается гораздо активнее. Вот вам и ареал нового обитания! Никто не посягнул на идеальность правил собственного пути. Немного подкорректировал? Да. Скорее, улучшил существующее.
     Темное и светлое пятна Иерархов посовещались. Рассмеялись:
     – В этом то вся и загвоздка. Выражаясь земным языком — абсурд! Тот, что нас привел в недоумение. Сотворил сбой в программе восприятия мира. Ваша система «Примирения» не укладывается в черное и белые начала, где мы дополняем друг друга. Как вы можете помирить нас, если мы рассоримся? Где тут логичность и алогичность?

     Роман Арнольдович задумался. С такой задачей ему ещё не приходилось сталкиваться. Возникает вопрос, зачем ссориться двум началам, если они друг без друга не могут развиваться? Волей неволей, им придется сосуществовать вместе. Тогда, почему система Нефёдова напугала их? Из-за возможного, всё же, распада Иерархов на две разные составные? Из-за предполагаемого покушения на их целостность, потому что появился новый персонаж в роли мирового судьи? Но, это же парадокс! Обе энергии ни во что не вмешиваются, и ничто не может на них повлиять...Нет. Что то здесь не сходится...               
     ...Вокруг комнаты наступила оглушительная тишина. Даже Суть женщина замолчала, хотя постоянно помогала находить ответы. Примитивный пример его способа выглядел так: человек потребляет пищу и воду, чтобы жить. Это логично. Позитив. Человек сознательно прекращает потреблять пищу и воду. Следовательно, умирает. Не логично. Негатив. Альтернатива жизни и смерти заключена в развитие способностей мозга и организма, где достигнув определенной степени уровня просветления, они учатся пользоваться невидимой энергией вселенной. Различные информационные каналы, различные диапазоны тепловых или холодных излучений — насыщают человека полезной «пищей». Развивают его. Постоянно приближают к бессмертию. Совершенству. Какое оно? Пока неизвестно. Это вопрос веков и тысячелетий.
     Так уже и начал развиваться Нефёдов. Работоспособность мозга увеличилась на тридцать процентов. Он полностью отказался от пищи и воды, «погружая» в желудок ультрафиолетовое излучение солнца, как и потребляют его солнечные батареи. Он наотрез отказался от фальшивых ценностей, производимых обществом. Поскольку они заставляют испытывать страх перед будущем. Перед осуждением окружающих. Перед смертью. Его альтернативная жизнь, это личное, не навязанное никем и ничем суждение. Право на собственное развитие. На независимость. Логичность и алогичность в данной интерпретации идут рука об руку. Никому не мешая. Никого не ущемляя в своей исключительности. Хочешь наслаждаться чревоугодием, вкушать мясо и пьянеть от вина? Пожалуйста. Это твой выбор. Хочешь познать запредельные возможности человека? Отправляйся в трудное и опасное путешествие по пути изучения принципов мироздания!
     Роман Арнольдович пришел к выводу, что Иерархи попросту хотели проверить его способности к умозаключению. Задача разделения головы и тела — неразрешима. Бессмысленна как таковая. Или же узнать что-нибудь новое?
     На что, черная и белые энергии, как ему показалось, кивнули в знак согласия и растворились в своем измерении. Все живые и эфирные слушатели с изумлением уставились на Нефёдова, ожидая объяснения.
     – Да что тут говорить?! - пожал он плечами. - Почему мы всегда хотим лучшего? Иерархи — не исключение. Почему, спустя время, отказываемся от старого, хотя оно нам казалось идеальным? Потому, что наши знания стремятся к Абсолюту! Бесконечно совершенствуются! В этом и заключена наша жизнь! В этом и заключен смысл существования разума!


               


Рецензии