Круг

                Глава 46 Огненный круг.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры.
   Наши встречи приобрели постоянный характер. И, я шестым чувством ощущал, как вокруг шушукаются женщины и мужчины, обсуждая меня и Валерию, и что из этого выйдет. Удалось даже подслушать один разговор. Суть его: к чему это приведет? Надолго ли? Обычная тревога людей ждущих перемен. Я ещё раз убедился, что люди сами по себе достаточно статичны, им не нужны изменения, по крайней мере, сильные.  Если что-то и должно происходить, то медленно, чтобы человек освоился, понял насколько это хорошо или безопасно. Возможно, их беспокоила только безопасность. Возможно…
Кроме наших встреч, я с Валерией был уже на паре сборищ, где собирались те, кто готов был изменить этот мир. И в одну из этих встреч, произошло событие, повлиявшее на последующие события. Известно, что часто многие из них вытекают из предыдущего.
Каждое событие – накладывает отпечаток на дальнейшие события, которые происходят потом. И в спокойных водах заговорщиков пошли мощные волны. И есть люди, которые прикладывают усилия, чтобы сделать нечто прежнее лучше. Это как пшеница, которая высеялась самостоятельно и пшеница, которую высеяли. И не только высеяли, но и стали обрабатывать. Ухаживать, обрабатывать, собирать, хранить! Так примерно и с устройством мира. Наши отношения, с Валерией резко изменились после одного события. Правда, только в ней.
Мы были в центре внимания, королева, богиня, выбрала себе самца. Надолго ли? Во взглядах было благоговение, зависть и…некое презрение. И последнее чувствовалось особенно отчётливо. Люди были невероятно благожелательны к нам. И это более всего поражало и одновременно раздражало меня. И именно в тот момент я понял почему – всем своим положением, статусом, я был обязан только ей.  И только ей! Вполне вероятно, что будь я один, всё сложилось бы иначе. Моя участь быть среди этой толпы и с завистью взирать на приближённых к королеве.
– Я хочу, чтобы ты выступил, – произнесла на одной из этих встреч она.
– О чём?
– О нашем деле, насколько оно важно, – ответила мне Валерия. И в этом предложении я тут же прочитал совершенно иное – я хочу посмотреть, насколько ты достоин меня! И достоин ли?
– Хорошо, – согласился я.
Она покровительственно похлопала меня по плечу. Недолго думая я взобрался на возвышение. Но начал я совершенно не так, как она хотела.
– Хотите ли вы быть красивыми и прекрасными? Хотите быть юными и яркими? – закричал я. Люди смотрели на меня. Сотни глаз пытливо смотрело на меня.
– Кто хочет быть старым и дряхлым? Вы хотите? – ткнул я пальцем в толпу, а вы? Я показывал рукой наугад, где стояли молодые женщины, и мужчины и вокруг образовывалась пустота. Все качали головами.
– Не слышу! – крикнул я, – кто хочет быть старым и дряхлым? Или хотите?
– Нет! Не хотим! – раздался многоголосый гул.
– А кто хочет стать красивым и молодым? Не слышу!
– Я хочу! Я!!! Я хочу! – покрыли, как дождь пространство крики. Люди увидели не просто нечто при их богине, но и оратора!
– Кто готов приложить усилия, чтобы стать лучше?! Сделать так, чтобы его любили?!!!
Я видел, что задел их за живое. Женщины всегда и везде остаются женщинами. Редкие, вначале несколько неуверенные голоса слились в многоголосый рёв. Все они хотели стать безумно прекрасными!
– Так станем же такими! – воззвал я, – соберите хворост и вознесём к богине лучшего будущего! Вознесём их у пламени костра! Восславим бессмертное пламя очищения!
Народ быстро подхватил мои слова и стал собирать сучья и прочую древесину.
– Вперёд друзья, к величию прекрасной цели! – перекатом эхо зазвучало в горах. Все мгновенно живились, засуетились, собирая и складывая хворост в одну кучу.
– Вы все юные! Все прекрасны настолько, что нет слов, чтобы выразить вашу красоту! Но более всего это ваша возвышенность духа! Согласны?!!!
– Согласны!!! – вторил мне многоголосый хор.
Ваш дух выше самых высоких гор, глубже самых глубоких морей! Так это или нет?!!!
– Та-а—аа----ааак!!! – вопль согласия растекался вокруг.
– Я уверен, что будь у вас крылья, вы бы пронзили своими телами в небесные сини облака! Вы юные, жаждущие жизни и справедливости, верите, что всё осуществимо! Осуществим или нет?!!!
– Осуществим!
Можно было оглохнуть от их криков. Каждый пытался перекричать другого и всё это сливалось в необыкновенную какофонию звуков.
– Очистимся от всего, что нам мешает! Зажжём величественный костёр что уберёт всё наносное и оставит кристальную душу! Зажжём костёр!!!
– Зажжём костёр!!!
   И мужчины с женщинами полчаса назад, смотревшие на меня как на что-то очередное для их богини люди смотрели уже на меня иначе. Краем глаза я увидел, как несколько покривилось личико моей девушки. Она явно не ожидала, что произойдёт нечто подобное. Но процесс было уже не остановить. Мужчины и женщины, собирали хворост с огромным энтузиазмом.
– Братья и сёстры, да будем мы все великими и могучими, как сами боги! Станем чисты помыслами, и пусть мир изумится нашей мощи!
 С этими словами я кинул в зажжённый костёр горящий факел, и сухие ветки радостно затрещали, жадно облизывая воздух. Ещё секунда и пламя вспыхнуло, и побежало красно-жёлтыми руками, обхватывая удивительно огромной пятернёй брёвна.
– Очистимся браться и сёстры! Давайте возьмёмся за руки!
Через пару минут образовалось несколько кругов.
– Да будет чистою душа и в мире будет красота!
Несколько сот человек закружились вокруг костров, который разгорался всё ярче и ярче…
– Закаляйтесь! Закаляйте свой дух в вере своей! В вере в свою силу, для которой нет меры! Нет границ! Мы все боги! Только внутри! Как цветок нераскрывшийся! Станьте яркими, как самое прекрасное поле ярких цветов! Станьте примером преображающим и ощущающим!
Моя речь была встречена бурными аплодисментами и криками восторга.
   В словах была сила, мощь, которая заразила слушающих. Будьте чисты замыслами – станет тело могучим и крепким. Свет в вашей душе – это солнечный свет, который созидает и разрушает. На месте старых хибар в нашей душе, мы построим величественные города и храмы!
После этого события, люди стали смотреть на меня совершенно иначе.


Рецензии