Духовная практичность и практичная духовность

Интересна состыковка образов царства и священства. Послание Евреям говорит нам о Первосвященнике на небесном престоле. Раньше на это был только намек в образе Мелхиседека.

Очень редко встречались цари, которые были пророками – и это было редкостью. Но царей, которые были бы священниками, не было (кроме Мелхиседека). Один царь, который зашел в храм и начал действовать там, как священник, сразу был наказан и поспешно вышел.

Но если посмотреть внимательнее, то идея престола в скинии не нова. Над крышкой ковчега находились херувимы, а псалмы говорят о том, что херувимы переносят Господа, престол Божий находится на них. Над крышкой ковчега открывался Бог. Таким образом, в самом сокровенном месте скинии над херувимами был (по крайней мере, иногда) престол Божий.

Повторю вкратце мысль, которую я как-то публиковал здесь на проза.ру. Христиане называются царственным священством. Не отдельно царями или отдельно священниками, а именно царствующими священниками.

Цари занимались практическими вопросами земного управления, священники – вопросами духовными. Христиане – те, кто одухотворяют практичное и делают практичным духовное. Ненормален крен ни в одну из этих сторон – ни в сторону полного погружения в сугубо земные вопросы, ни в сторону далекой от земных реалий, мечтательной, умозрительной духовности. Мы царственное священство.

Первейший образец того, как это можно объединить – Сам Иисус Христос, следующие примеры – апостолы и первые христиане. Хороший ветхозаветный пример – Иосиф. Крепкий хозяйственник, боящийся Бога.

05.10.2017


Рецензии