Лягушка и змейка

Жили-были муж и жена. У них не было детей. Однажды жена рассердилась и сказала мужу:
- Хочу иметь детей, даже если бы у меня родились лягушки или змеи!
Её желание было очень безрассудным, но в тот же год она родила лягушку и змейку. Когда змейка родилась, она уползла в море. А лягушку родители очень любили.
Однажды лягушка прыгала по дому, и мать сказала ей:
- Мне не повезло с тобой. Я так занята, ведь я пеку хлеб, а ты не помогаешь мне в работе. Не можешь отнести еду отцу, который сейчас на вершине горы без пищи.
- Как так – не могу? Положите еду в корзину и увидите, как я её понесу.
Лягушка несла еду отцу и была так довольна, что пела всю дорогу. Она пела очень хорошо.
Один охотник влюбился в её голос и проводил до дома. Мать лягушки подумала, что тот проводил её дочь для того, чтобы развлечься, выгнала его из дома палкой и сказала:
- Никто не смеет насмехаться над моей дочерью-лягушкой.
Охотник пришёл на следующий день повидать лягушку и стал её женихом. Он был сыном короля, и у него был брат-близнец.
Король был озабочен, так как не мог решить, который из братьев должен унаследовать трон – никто не знал, кто родился первым.
Однажды король позвал сыновей и сказал:
- Вы знаете, что я не могу решить, кто из вас будет наследником трона. Чтобы решить эту проблему, я прикажу вам принести мне три вещи, и ваши невесты должны помочь вам. Тот, кто принесёт самые красивые вещи, будет моим наследником. Сначала принесите мне вазу, с которой не может сравниться ни одна ваза в мире.
Брат, невестой которого была лягушка, сказал:
- Мой брат – жених дочери королевского ювелира, он принесёт самую красивую вазу. Бедная лягушка, чем она может мне помочь? Я всё ей расскажу.
Когда лягушка услышала об этой проблеме, она сказала жениху:
- Седлай мне петуха!
Она села на петуха и поскакала к берегу моря. Она закричала:
- Змейка, змейка!
- Кто меня зовёт?
- Твоя сестричка, лягушка.
- Что ты хочешь?
- Вазу, такую красивую, чтобы с ней не могла сравниться ни одна ваза в мире. Об этом меня просит жених для своего отца, короля.
- Дам тебе вазу, из которой пьют мои курочки.
Змейка выпрыгнула из волн и дала сестре драгоценную вазу. Лягушка села на петуха и поскакала к жениху во весь опор.
- Теперь, - сказал король сыновьям, когда они принесли вазы, - приказываю вам принести мне ковёр, вышитый золотом.
Сыновья ушли.
- Мой брат, - сказал жених лягушки, - принесёт более красивый ковёр, потому что дочь ювелира вышивает очень хорошо, а у ювелира достаточно золотой нити, чтобы вышить ковёр. Поговорю об этой проблеме с лягушкой.
И он рассказал ей, какую трудную задачу задал ему отец. Лягушка сказала:
- Об этом не беспокойся. Седлай петуха!
Она села на петуха, поскакала к морю и крикнула:
- Змейка, змейка!
- Кто меня зовёт?
- Твоя сестричка, лягушка.
- Что ты хочешь?
- Шёлковый ковёр, вышитый золотом, равного которому нет во всём мире. Меня просит о нём жених для своего отца, короля.
- Дам тебе сукно, которым чистят мои светильники.
Она выскочила из волны и дала сестре ковёр удивительной красоты: посредине был вышит королевский герб. Лягушка дала его жениху, и тот побежал во дворец.
Король сказал сыновьям:
- Осталось последнее испытание. Приказываю вам привести своих невест во дворец, чтобы я увидел, которая из них красивее.
Жених дочери ювелира был очень рад, так как был уверен в красоте своей невесты. А жених лягушки сказал про себя:
- Не могу представить свою невесту отцу, но я думаю, что, так как она спасла меня от двух бед, спасёт и от третьей.
И он сказал лягушке:
- Третья задача, о которой просит отец – это привести мою невесту во дворец, чтобы он увидел, красивее ли она, чем невеста моего брата.
- Значит, ты меня не любишь.
- Люблю.
- И хочешь жениться на мне?
- Да!
- Седлай петуха! Поедем на берег моря.
Когда они прибыли, лягушка закричала:
- Змейка!
- Кто меня зовёт?
- Твоя сестричка, лягушка.
- Что ты хочешь?
- Карету, запряжённую четвёркой лошадей, которой нет равной в мире. Я прошу о ней, чтобы вместе с женихом поехать во дворец короля, его отца, а ты будешь нас сопровождать.
Из моря выпрыгнула четвёрка лошадей, которая тащила карету из слоновьей кости. На ней лягушка, змейка и сын короля поехали во дворец. Когда они прибыли, лягушка уронила платок на землю.
Жених наклонился, чтобы поднять его, но когда подал его лягушке, увидел, что в карете сидит девушка невиданной красоты.
- Не пугайся, - сказала она, - я превратилась в лягушку из-за богохульства моей матери. Теперь я могу избавиться от проклятия, потому что нашёлся человек, который хочет на мне жениться. Меня зовут Мария. Теперь моя сестра вернётся в море.
Когда король увидел такую красивую карету и такую красивую девушку, он приказал, чтобы собрался двор: надо было принять решение о трёх заданиях, которые он задавал сыновьям.
Но вначале собрали банкет. Когда все сели за стол, второй брат сказал своей невесте:
- Ты должна делать всё так, как делает невеста моего брата.
От каждого блюда Мария клала одну ложку в свой подол. Дочь ювелира делала то же самое. В конце пира Мария разбросала всю скопленную еду из подола на короля и всех гостей, и еда превратилась в цветы.
Дочь ювелира захотела сделать то же самое и начала бросать еду в короля и гостей, испачкав им одежду.
Затем король представил придворным результат заданий, которые он давал сыновьям, и все признали, что Мария справилась лучше. Поэтому её жениха назначили наследником трона, и на следующий день они обвенчались.
Один из принцев, который был на свадьбе, сказал, что хочет жениться на змейке. Тогда они с Марией пошли на берег моря, и Мария крикнула:
- Змейка, змейка!
- Кто меня зовёт?
- Твоя сестра, королева.
- Что ты хочешь?
- Этот принц хочет жениться на тебе.
Змейка выскользнула из воды и спросила:
- Ты правда любишь меня?
- Да!
- Но ведь я – змея.
- Неважно. Я люблю тебя такой, какая ты есть.
- Спасибо! Ты спас меня от проклятия моей матери.
И змейка превратилась в такую же красивую девушку, как и её сестра, и они с принцем поженились.
И все жили долго и счастливо.(С испанского. 5.10.2017)


Рецензии