Бог, который создал нас и Бог, которого создали мы

Принято считать что религия- это путь к Богу. Путь прямой и короткий. На деле же часто бывает так, что религия является и впрямь прямым и коротким путём- но ведущим как можно более дальше от Бога. Либо это путь к Богу, но длинный и петляющий постоянно
что я имею в виду? Вот допустим жил человек, был у человека дом, красавица-жена, любящие мать и отец, деньги в избытке, любящий и преданный кот (ну куда же без котов?) верные друзья, любимая работа и вообще всё что нужно для счастья. И вот человек всё это по воле Бога теряет. И он уже готов спиться и стать бомжом или наложить на себя руки (перспектива стать призраком сегодня мало кого пугает) -и тут он открывает для себя Бога. Он понимает что есть что- то выше и сильнее чем материальный мир и  материя. И человек думает, что это что-то поможет ему решить его проблемы и сделает его беспробудно счастливым до гробовой доски а может и дальше- и он с радостью отдаёт себя в руки Бога, полагая Бог  что есть любовь. А кто в здравом уме откажется от любви?
 Но любовь- это не только приятное общение, в том числе на эротическом уровне, стихи, комплименты, счастливый семейный союз и так далее. От любви порой сходят с ума, порою режут вены или даже убивают объект воздыхания, мстя за неразделённую страсть. И уж коли мы говорим что Бог есть любовь,  то Бог не только делает нам всяческие блага, но и может нам доставлять разные неудобства и страдания. Вообще насылать на нас страдания чтобы потом даровать счастье и наоборот- это любимая игра Бога. А уж раз Бог есть любовь, а никто ещё не понял что же такое любовь, то и Бога понять не возможно. Можно лишь отдаться Ему, но невозможно понять Его как и в случае с любовью.
И человек, чаще всего не осознанно, понимает это. Он чувствует что Бог постоянно другой, не тот которым Он являлся ещё секунду назад. Что это некая сверхматерия, которая может сегодня предстать горой, завтра лесом, послезавтра планетою, а затем- безграничным космосом. Бог оказывается непознаваемым, а Его воля- неисповедимой. Бог подобен Шиве или Богини Кали, которые способны принять любой образ, коей пожелают. Сегодня Бог может быть любящим и кротким Иисусом как его обычно рисуют (с чем я не согласен), а через минуту Он- ужаснейшая Кали, крошащая своими двумя тысячами руками всё на своём пути, превращая всё это в кровавое месево- лишь ради того чтобы получить от этого наслаждение. Бог может предстать прекрасным Аполлоном или красивейшей Афродитой, а потом превратиться в Иегову, готового наслать страшные кары на тех кто нарушил его законы. Бог- это всегда Иной. Он может нацепить любую личину- зверя, праведника, глупца или даже страшного грешника. Он может явиться нам как помощник в бедах и мудрый Наставник или как кровавый тиран или безумный маньяк. У Него бессчётное число лиц. Он как кость с множеством граней, о которой никогда нельзя судить какая же из них выпадет.
Бог- это тайна. Это- неизвестность. А людей пугает неизвестность. Особенно людей нашего времени и нашей, европейской культуры. Пожалуй шаману из глухой сибирской деревни или китайскому отшельнику было проще принять неизвестность, чем современному европейцу или европейски мыслящему человеку, желающему всё измерить, проверить, доказать и повторить в лабораторных условиях. Мы, люди европейской ментальности, совсем разучились жить с Тайной, с Непостижимым. Для нас нет ничего хуже непостижимого, того что нельзя измерить, препарировать, расчленить, вскрыть. Поэтому люди, особенно европейски мыслящие, стремятся сбежать от Бога как он Непостижимого, Неведомого, неизвестного. Однако убегать далеко всё же не хочется. ведь Бог может дать то что не даст не философия, не психология, ни наука, не медицина- спасение от страха смерти. Как ни философствуй, не анализируй свои мысли, не постигай тайны материи, не налаживай материальную жизнь, производство- а умирать всё равно придётся. Причём никто не гарантирует что ты умрёшь в старости- можно выйти за колбасой, споткнуться о пробегающего мимо кота, упасть, расшибить лоб- и всё, лежишь к красивом таком костюме в добротном сосновом ящике, а вокруг тебя люди плачут, говорят какой ты был хороший и несут тебе цветочки. Ни наука, ни психология, ни философия не могут тут ничего сделать- они могут лишь отсрочить этот процесс или подсластить горькое лекарство смерти мыслями вроде «пусть я умру но мои дела и/или идеи будут жить в веках». Однако хоть мои дела и будут жить в веках, я-то не буду- я буду лежать в сырой земле и через максимум, пять веков от меня ничего не останется- ну максимум, череп и косточки, а может и это сгнить. И вот тут вера в то что есть нечто выше материи, может дать нам надежду- надежду на вечную жизнь, что мы переживём смерть своей оболочки. Ведь даже то что мы будем вечно мучиться в аду или станем, скажем претами, вечно голодными духами не такая уж и страшная перспектива- это даже как-то радостно: пусть нас будут вечно мучить черти или мы будем терзаемы вечным голодом, затавлющим нас пожирать отбросы или даже экскременты- но мы всё же будем жить. Да жалок, да в мучениях- но жить! Разве не об этом мечтают многие умирающие? Жить- хотя бы в страшных муках, хотя бы чувствуя постоянную боль, хотя бы в теле страдающего существа- но жить! И именно вера даёт нам эту надежду. Надежду не на вечное блаженство но на победу над самой смертью.
И вот какая дилемма получается: с одной стороны бонус в виде вечной жизни и знания, что в жизни всё не просто так, всё имеет смысл, а с другой- столкновение с чем-то непознаваемым, неизвестным, что нельзя не только понять но и даже о чём говорить сложно. И как же быть? Придать этому Непознаваемому, Неизвестному ясную , простую, понятную форму. Вроде бы оно есть но оно уже не пугает нас. Это как огонь помещённый в камин или тепло помещённое в микроволновку или духовку- и греет нашу еду, и спалить не может. Так и создаётся религия: этому Непостижимому, Непонятному, Непознаваемому придаётся конкретная форма: нет нужды постигать хаос- просто читай мантры, почитай Учителя, ходи во выходным на молитвенное служение, делай то что благочестиво не делай того что не благочестиво и будет тебе счастье и процветание в этом мире и счастливая жизнь в мире ином, по ту сторону гроба.
По сути дела такая религия защищает человека от Истинного Бога- Непознаваемого, Неведомого, Неизведанного и создаёт другого бога- понятного, ясного, рационально помимаемого. В этом причина успеха христианства в той форме в которой оно существует после Вселенских соборов, которые создали его догматику- христианский Бог это вполне себе понятный Иисус, которого можно представить и представить чего можно от Него ждать. Не надо подвига общения с Хаосом, не надо каких-то сверхсусилий- просто молись Христу и блюди заповеди, и Бог все сделает для того чтобы ты был счастлив в этой и иной жизни. Мечта Мардука, бога-строителя городов, убить мать всего сущего в воплощение хаоса Тиамат, и создать из её трупа рациональный и понятный мир стала реальностью. Однако хочу отметить что я здесь описываю не само Христианство каким оно «является по сути», а его версию, созданную Вселенскими соборами и трудом богословов в течении довольно длительного времени. Если взять Библию то можно найти много примеров непознаваемости Бога. Так Бог является в огне Моисею , в туче- Иову, а когда Христос являет свой истинный лик нескольким своим ученикам, они не могут понять кто же Он на самом деле. В том же Евангелии говориться сто слово божие подобно дереву,  про которое сказано что никто не слышно как оно растёт, но которое вырастает большим и мощным.
Но вернусь к главной теме моего эссе. Религия, по сути, вытесняет Бога как Непознанное, Непознаваемое и заменяет Его другим образом- богом ясным, богом понятным, богом представимым и рациональным. По сути такая религия похожа на науку, которая делает мир ясным, понятным, рациональным и удобным в эксплуатации. Только наука рационализирует материю, тогда как религия рационализирует дух. Религия превращает Неведомое и Непознаваемое в Ясное и представимое. И более того — в нечто столь ясное и понятное что это превращается в незыблемый закон и прочный канон, обязательный для всех. Всех же кто его нарушит ждёт кара в виде плохой кармы или даже вечных мук. И от этого закона наибольшие бонусы получают его хранители и охранители, так же как от обычного закона получают наибольшую выгоду власть имущие. И многие люди, и даже народы были соблазнены догмой  и стали почитать себя единственными носителями Истины, имеющими исключительное право на жизнь вечную- а потому имеющими право отнимать у других жизнь временную, если те нарушают «закон божий», то есть догму. Что делать? Человек слаб и слабость его в том что он хочет в одиночку и единолично владеть Истинной, более того Единственной Истиной. Потому что владея Истиной человек возноситься над всем миром, над всеми владетелями земли и даже над богами, которые не являются «истинными». И именно рациональная религия, религия, делающая Бога простым и понятным, даёт человеку такую власть- власть знать Истину, более того единственную и вечную истину.
Но Истина не бывает «вечной», «неизменной» и «Единственной». Истина- это Бог, А Бог -это жизнь. Жизнь непредсказуема, каждое мгновение она меняется, изменяется, трансформируется. Жизнь не есть вдижение по прямой от точки а в пункт б через пункт ц. Напротив, это стечение нескольких обстоятельств, которые всегда дают несколько следствий, которые в свою очередь в сочетании с другими следствиями так же дают множество последствий. И так как сама жизнь многомерна, то многомерен Сам Бог. Сам Бог вечно меняется, всегда другой, не такой каким мы знали его вчера и не такой каким мы узнаем Его завтра. Бывает так что мы знакомы с человеком, давно знали его и вдруг- бац- и человек оказывается не таким каким мы знали его два или три года назад. Он изменяется, либо мы находим в нём то чего раньше не то что не замечали, но о чём даже не могли подумать. И если человек так многогранен, то что говорить о Боге, которого человек намного проще?
Так можем ли мы познать Бога? Или мы можем лишь принять Его присутствие в нашей жизни, оставив все попытки рационализации Неведомого и Непознаваемого и просто принять Его  таким какой Он есть- Неведомым, непознаваемым, Непостижимым?
20. мая 2017


Рецензии
Здравствуйте, Евгений.
/
"Так можем ли мы познать Бога?"
//
Творец совместил Свободу и Любовь, сотворив уникальное сознание – способное по единству «Мысли», «Слова» и «Дела» увидеть и полюбить Красоту Творения.
СоТворите с Ним своё сознание - верните Подобие Образу.
//
Спасибо.

Саша Человекиз   06.10.2017 10:16     Заявить о нарушении