Возлюби ближнего... или снятие депрессии онлайн

Как и все любознательные люди, в разные периоды жизни пробую я найти себя в разнообразных профессиях. С огромным удовольствием занялась бы сочинительством, да вот только невозможно прожить на писательские гонорары! Помимо занятий литературным творчеством, в котором пока не преуспела, интересуюсь я и секретами человеческого общения: оказывала помощь людям, попавшим в непростую ситуацию, помогала создать семью... Однажды, когда я уже серьезно стала задумываться над тем, не сделать ли психологию своей профессией, произошел со мной любопытный случай, о котором я и решила написать.
Осенний вечер. Темно и неуютно. Крупные капли дождя изредка с тяжелым звоном падают на карниз, но дождь все никак не начнется. Ветер завывает в углах квартиры возле окон, принося с собой пронизывающий холод. И точно такие же холод и тоска на душе. Боже мой! А ведь кому-то сейчас тяжелее, чем мне, у кого-то и правда неприятности или горе.
Движимая желанием отвлечься от холодной пустоты, включаю компьютер. Проверив почту и не найдя там ничего интересного, захожу в группу "Хочу и помогу", где и зависаю, читая новости и следя за дискуссиями. И вдруг там появляется она. Ей тяжело, душа ее болит и взывает о помощи - это видно по обрывочным фразам, по ее отчаянному призыву: "Кто может помочь? Кто посоветует, что мне делать?" Желающие помочь находятся, но почему-то из всех пишущих ей она выбирает меня. Вскоре начинаем общение по скайпу, но его внезапно вырубает. Обмениваемся электронной почтой, а затем пишем друг другу в Мэйл.ру.Агенте. Моей собеседнице 43 года, она в разводе, ее зовут Света и живет она в Ростовской области. Я внимательно читаю то, что она мне пишет:
   - Мне тяжело, меня бросил любимый...
   - Почему это произошло?
   - Я не понимаю. У нас с ним было все хорошо. Он не звонит, не пишет, игнорирует меня на сайте...
   - На каком сайте?
   - На сайте, где мы с ним познакомились.
   - Вы давно знакомы? Вы встречались в реальности?
   - Познакомились год назад, встречались несколько раз.
   - Как началось знакомство?
   - Он мне сразу понравился, и я ему тоже. Как будто что-то прошло между нами, как разряд молнии... и натянулась какая-то нить. Он каждый день писал мне, а я ему отвечала. А потом стал звонить. Мы рассказали друг другу о себе все.
   - Как прошла первая встреча?
   - Через полгода мы договорились, что проведем вместе выходные. В доме отдыха, на море. Я приехала туда, он тоже. Он живет в другом городе, 300 километров от меня.
   - Во время первой встречи вас обоих все устроило?
   - Да, но он почему-то мне сразу сказал, что я слишком хороша для него.
   - Как думаешь, почему?
   - Он сказал, что я молодая и мне надо замуж, что он не сможет меня устроить.
   - Он отказался от вашей любви? Почему?
   - Он сказал, что нас разделяет расстояние, что он меня старше, что он не уверен, нужна ли ему семья...
   - А как же "натянутая нить"?
   - Мне с ним было хорошо, и ему тоже. Но он почему-то избегал близости, постоянно сомневался в себе.
   - А была у вас близость?
   - Да, но он не был в хорошей физической форме, из-за своих сомнений...
   - А тебя устроили эти отношения?
   - Да, я люблю его. Мы просто не привыкли друг к другу, но если бы эти отношения стали более часты, все бы наладилось...
После этих слов картина ее трагедии для меня стала ясна, как стал ясен и тип мужчины, к которому принадлежал ее любимый. Слабый, закомплексованный и неуверенный в себе, типичный завсегдатай сайтов знакомств, для которого физическая близость с женщиной была почти невозможна, и который, осознавая это, компенсировал свою мужскую несостоятельность сильной эмоциональной привязанностью к нему представительниц прекрасного пола и преуспел в искусстве виртуальной любви. Такие как он, заводят не по одному роману одновременно и обычно не идут на встречу в реальности, предпочитая виртуальные отношения. Моей же новой знакомой почему-то "повезло". Не решаясь травмировать ее своими выводами, я все же написала ей некоторые предположения, на что она внезапно ответила:
   - Ты права, мои подруги тоже говорят мне: бросай его, он импотент.
Тогда я высказала предположение о том, что после их реальной встречи ее любимый уже не стесняясь возобновил общение с другими женщинами на "их" сайте, и она это признала. Наш разговор затянулся за полночь, настроение ее улучшилось и она была мне очень благодарна за то, что я "открыла ей глаза" на ее ситуацию. Под конец нашей беседы спросила она меня между прочим и о том, замужем ли я и, если да, то где познакомилась с мужем. Когда же я сказала ей, что замужем, а с мужем познакомилась в Интернете, она поинтересовалась, сколько времени я его там искала. Недолго думая, я ответила, что примерно полгода. Мы простились со Светой по-дружески, я была искренне рада тому, что смогла ей помочь, и со спокойной душой пошла спать.
На следующее утро, получив письмо от Светы, я не слишком удивилась: ведь и между нами с ней "натянулась нить" живого человеческого общения, и мне каким-то образом удалось повлиять на ее судьбу. Удивилась я лишь после того, как прочитала первые строки этого письма:
"Так это ты та самая тварь, к которой мой любимый собирался поехать в Москву и даже билет купил, но потом вовремя его сдал, потому что ты ему не ответила! Это ты перезнакомилась с тысячью мужчин по Интернету и выбрала себе лучшего, а его бросила за ненадобностью! А я-то не понимала, почему ты так верно описываешь мне его - а вы, оказывается, были знакомы! Отвяжись от меня, чего тебе теперь-то от меня надо, когда ты замужем, чего ты ко мне вчера привязалась? ..."
Надо ли говорить, что это был для меня последний раз, когда я оказала психологическую помощь незнакомому мне человеку?
Уже в юности чувствовала я в себе "силы необъятные" и многим помогала. Один раз познакомила я свою университетскую подругу с знакомым, который был значительно старше нас. Подруга была бесконечно одиноким человеком, и, думая о том, как ей помочь, я в какой-то момент вдруг представила их вместе. Собрав компанию из нескольких человек на выходные, я с удовольствием наблюдала за тем, как они в течение всего вечера не отходили друг от друга. Я была свидетельницей на их свадьбе и другом семьи до тех пор, пока... Пока подруга не потеряла ребенка в родах, а ее муж не начал запойно пить. Именно после этого я сначала сделалась особенно ей нужна, так как лишь я выносила многочасовые разговоры с ней по телефону, а затем что-то непонятное стало происходить между нами. Общение наше свелось к бесконечным телефонным разговорам, причем я с удивлением замечала, что, если у меня были какие-то трудности или неприятности, ее вечно унылый голос вдруг начинал звучать оживленно и радостно. С моей хорошей и любимой когда-то подругой мы теперь практически не виделись, а после рождения моих детей она так ни разу и не переступила порог моего дома.
Психологическая поддержка ближнего, стремление протянуть руку помощи человеку, в ней нуждающемуся, видится мне чем-то естественным, не требующим никаких особых усилий, а, напротив, даже являющимся какой-то внутренней моей потребностью, при удовлетворении которой наполняется смыслом все происходящее. Люди, любите и поддерживайте друг друга, ведь это так просто! - хотелось бы мне сказать, но... заглянув в глубину собственной души, я уже не нахожу там почему-то горячего стремления прийти на помощь Светлане из Ростовской области или моей бывшей однокурснице. Использовав чужую помощь и решив свои проблемы, эти люди забудут о вас, вычеркнут вас из своей жизни за ненадобностью, обвинив во всевозможных грехах или позавидовав. Ближний для меня теперь - тот, кто действительно находится рядом, и это, в первую очередь, моя собственная семья. Следовать заповеди "Возлюби ближнего" относительно всех встречающихся мне людей приходится с опаской.


Рецензии
Хорошо напино!!

Григорий Аванесов   14.10.2020 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв на мой творческий эксперимент, Григорий!
В случае с ростовчанкой я здорово посмеялась сама над собой и, к сожалению, осознала, насколько иногда недоверчивы и недоброжелательны люди вокруг; нельзя жить с душой нараспашку, многие этого просто не понимают!
Спасибо, что прочитали мой рассказик!
С улыбкой,
Анна

Анна Богословская   14.10.2020 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.