Чудесный полёт Глава 5

                Глава 5. Звездолёт-мыслелёт.
    - Нам пора, - сказал папа. - Ведь домой путь не близок - нашему звездолёту надо пролететь десятки миллионов километров.
    - Пора, - согласилась с ним мама. - На Земелюшке очень хорошо гулять, но у нас на Земле очень много дел.
    - Внимание! Просьба к экипажу зайти в звездолёт и занять свои места, - произнёс Сивка-бурка.
    Артёмка, мама и папа вошли в кабину, надели шлемы и сели в кресла.
    - Внимание! Все механизмы проверены, звездолёт к полёту готов, - чётко доложил Сивка-бурка. - Разрешите стартовать.
    - Старт разрешаем! - сказали вместе три космонавта.
   - Даю отсчёт, - продолжал говорить компьютер.
    Вместе с ним последние секунды до старта считал и Артёмка:
    - Пять, четыре, три, два, один. Старт!
    Звездолёт вздрогнул, медленно оторвал свои ножки-колёсики от Земелюшки и, стремительно набирая скорость, вылетел в открытый космос.
   Во время этого полёта домой задумавшийся о чём-то Артёмка молчал. Лишь когда уже звездолёт приблизился к Земле, он обратился к папе:
- Пап, ведь не зря наш звездолёт звездолётом называется. Если он звездолёт, то обязательно должен летать к другим звёздам. Ведь переделал Емеля Преумный свой корабль-космолёт в корабль-мыслелёт. Давай и мы переделаем наш звездолёт так, чтобы он мог долететь хотя бы до самой ближней звёздочки.
    - Переделайте, пожалуйста, - радостно взмолился Сивка-бурка. - Уж очень хочется мне долететь до других звёзд.
    - Тяжёлая это работа, - покачал головой папа. - Один я ни за что не справлюсь!
    - А я тебе помогать буду, - заверил его Артёмка.
    - Как же ты будешь помогать? - спросила мама. - Чтобы помочь папе, нужно стать отличным программистом и самому придумывать программы для компьютера.
    - Правильно! - обрадовался Артёмка. - Я теперь знаю, кем хочу стать! Я буду и космонавтом, и программистом одновременно. Придумаю такую волшебную программу для компьютера, которая сможет быстро отправлять мой звездолёт, куда я захочу. К любым звёздочкам даже самых далёких Галактик. Просто подумаю - а мой звездолёт уже там! И получится у меня не просто звездолёт, а звездолёт-мыслелёт. Такой, как у Емели Преумного.
    - Внимание! Звездолёт совершает посадку на планете Земля, - доложил Сивка-бурка. - Просьба к космонавтам во время посадки не покидать своих кресел.
    Звездолёт пролетел сквозь облака и далеко внизу Артёмка увидел свой родной город. С высоты он казался маленьким-маленьким пятнышком. Звездолёт опускался всё ниже и ниже, а город прямо на глазах становился всё больше и больше. Теперь уже Артёмка мог видеть улицы и площади, трамваи и троллейбусы, даже идущих по улицам людей.
    Приземлился звездолёт во дворе Артёмкиного дома недалеко от песочницы - точно на то же место, с какого и стартовал.
    - Уважаемые космонавты, - сказал на прощание Сивка-бурка. - Вот и завершился наш волшебно-космический полёт. Мне очень жалко расставаться с вами. Но я надеюсь, что ещё не раз мы вместе отправимся в космическое путешествие.
    - Обязательно отправимся, Сивка-бурка, - ответил ему Артёмка. – Скоро мы с папой переделаем твой звездолёт в звездолёт-мыслелёт и полетим на нём к другим звёздам. Там мы будем исследовать планеты и обязательно познакомимся с инопланетянами. Так что - ещё увидимся!
    - Увидимся! - радостно откликнулся Сивка-бурка. - До свидания!
    - До свидания! - сказали мама и папа.
    В наушниках что-то щёлкнуло, перед глазами промелькнула разноцветная радуга... и Артёмка очутился дома. Он сидел в кресле перед компьютером, рядом с ним сидели мама и папа.
    - Ну, как? - спросил папа. - Понравилось?
    - Очень понравилось, - ответила мама, снимая очки и наушники.
    - Очень-очень понравилось! - воскликнул Артёмка. - Па, ты же слышал, что я пообещал Сивке-бурке? Я ему пообещал переделать звездолёт в звездолёт-мыслелёт. Поэтому мне нужно срочно становиться программистом таким же, как ты.
    Папа и мама рассмеялись.
    - Если хочешь стать программистом, прочти вот это, - сказал папа, достал с полки книгу и протянул её Артёмке.
    - “Азбука маленького программиста”, - прочитал название Артёмка.
- Сейчас я её быстренько… - пробормотал он, раскрывая книгу на первой странице. - За сегодняшний день я её точно прочитаю.
    - Только сперва покушай, - с улыбкой произнесла мама. - После такого длительного космического путешествия необходимо подкрепиться.
    Сказав это, мама пошла на кухню.
- Действительно, нужно перекусить. За время нашего
путешествия я здорово проголодался, - сказал папа.
Он встал с кресла и тоже направился в кухню.
    Артёмка вспомнил, что он кушал давным-давно, ещё перед полётом в космос, и ему сразу захотелось чем-нибудь подкрепиться.
    - Ма, дай мне, пожалуйста, полную тарелку манной каши, - крикнул он и, прихватив с собой книгу, побежал вслед за мамой и папой на кухню.


Рецензии