Приятная Мамина слезинка, или мой поход налево

      В 1995 году мне удалось обмануть свою жену, Ольгу. Сделать это оказалось легко. В то неспокойное время было много командировок. Одной больше, одной меньше – кто их будет считать. Нужно было как-то выживать. Тогда царил всеобщий развал в стране. Работать в институте младшим научным сотрудником (мнс) было туго – моя зарплата упала так низко, что соответствовала окладу уборщицы, которая, особенно не напрягаясь, трудилась на том же заводе, где мы в две смены внедряли своё новое оборудование и технологии. Поэтому пришлось искать себе новое применение, открывать частные научно-производственные предприятия, ездить по стране, пропадая в бесконечных коммерческих командировках.

    Одна из таких командировок получилась у меня секретной от жены. Таинственный гриф секретности я присвоил этой поездке из озорства и желания проверить реальные паронормальные возможности своей Ольгушки.  Она, до этого, настойчиво утверждала, что обладает наследственной способностью предугадывать события и просчитывать ситуации. Одним словом, сладкая тропинка «налево» мне была закрыта потому, что стоит об этом только подумать, а ясновидящая жёнушка, в тот же миг, всё будет знать.

    «Разведку боем» решено было провести при покупке подержанного импортного автомобиля. Для этого я отправился в таинственную командировку в приграничные районы Западной Украины. Перед этим, так же никому ничего не говоря, закончил водительские курсы и получил права на вождение легкового автомобиля. Первая в своей жизни машина тогда была успешно куплена*, но вот практика вождения оставляла желать лучшего.

     Чтобы уверенно ездить нужно усиленно тренироваться. Наш город областной и с холмистым рельефом местности. Это значит, что в пути гарантирован плотный беспокойный автомобильный поток и сложные перекрёстки на крутых подъёмах.  Правильно трогаться с места под горку учился в соседнем дворе. Там в стороне от проезжей части был хороший наклонный въезд в магазинный склад. Для приобретения этого важного навыка вождения, многократно заезжал автомобилем на подъём, переключал передачу в нейтральное положение и начинал удерживать машину ножным тормозом, имитируя ожидание зелёного сигнала светофора на наклонном участке дороги. Потом репетировал самое сложное – начало движения автомобиля без отката назад. Ориентировался по краю бокового зеркала, визуально зафиксированного относительно ветки, рядом стоящего дерева. Усиленными тренировками добился того, чтобы в начале движения зеркало оставалось на уровне ветки. Так был отработан очень важный навык, позволяющий водителю не скатываться на автомобиль, стоящий сзади. Теперь можно начать тренировочную езду по городу.

   Для этого я после работы, не заходя домой, садился за руль своего автомобиля и отправлялся в учебную поездку по пустынному ночному городу, имитируя маршрут движения до места работы. В пути воображал себя в плотном автомобильном потоке, перестраивался, останавливался на перекрёстках перед, воображаемым красным светом светофора…

     На эти секретные манипуляции у меня ушло три дня и три ночи, прямо как в сказках сказывают. Всё это время мне практически не задавали никаких вопросов. Меня нет дома – значит так надо. Только самоуверенная жена иногда позволяла себе пошутить о том, что кто-то стал у любовниц допоздна засиживаться и приходить с работы позже обычного. А где же наследственная способность события видеть? Ни о чём Ольга не догадалась. С довольной улыбкой на лице я потом ей эту промашку буду долго напоминать.

    А пока, настал час и день автомобильной поездки на работу. Первый мой пассажир – Мама. Тем утром она об этом тоже не знала и не догадывалась о моих проделках. Тогда она ещё ходила на работу, и я просто вызвался её провести до заводского автобуса, который забирал сотрудников Маминого предприятия.

     От нетерпения, Мамины сборы в это утро мне показались особенно долгими. Всегда удивлялся и восхищался женщинами. Где они силушку такую могучую черпают, чтобы ни свет, ни заря, воровать у себя каждый день самый сладкий последний часик утреннего сна? И всё ради того, чтобы красоту множить, да глаз людской радовать. Куда там с ними тягаться, так называемому, «сильному» полу? Его «мощных» сил хватает лишь на то, чтобы: побриться, в лицо себе холодной воды плюхнуть, да волосы причесать (некоторые это успевают даже расчёской сделать набегу). Но вот и наступил долгожданный миг – Мама закончила утренние прихорашивания: последний мазок туши лёг на ресницы, помадой подправлена линия губ, одеты туфли на каблуках, в руках сумочка, убрана складка платья под пояском. Мама любила модную опрятную одежду и обязательно туфельки на высоком каблуке. Всё, мы выходим вместе. Бодро зацокали мамины каблучки по лестничной клетке, лифт, и мы на улице.
 
      В своей озорной манере довёл её прямо к автобусу, а в самый последний момент остановил Маму и предложил проехаться на работу в более комфортных условиях. Мол, автобус переполнен, а я совершенно забыл, что меня тут недалеко ждёт служебный автомобиль. Мамочка удивилась моей неожиданной забывчивости, но пошла со мной смотреть, что дальше будет. Наверное, по моему лицу, она догадалась, что заготовлен сюрприз, но даже представить себе не могла каким он окажется.

   Мне было известно, где останавливается заводской автобус, поэтому не оказалось проблемой заранее поставить в нужном месте таинственный «служебный» автомобиль. У меня была служебная машина с личным водителем, но это были зелёные Жигули – легендарная шестёрка. А в это солнечное утро Мама обнаружила за потёртой заводской дежуркой гордость немецкого автопрома – белоснежную красавицу Audi-100, гордо стоящую у обочины дороги, словно арабский скакун. В Мамином воображении всё прямо как в сказке выглядело. Будто, уставший от жизни, зелёный «конёк-горбунок» окунулся в кипящее молоко и вмиг превратился в бодрого резвого белого коня, а точнее сказать,  в сто тридцать шесть коней (136 л.с.).

     Но машина была пуста. Упредив Мамин вопрос, о том, где водитель, я ответил, что он рядом и сейчас подойдёт. Клацнув брелоком сигнализации, открываю пассажирскую дверь и водворяю Маму в машину. Затем обхожу автомобиль, сажусь на водительское сиденье и, ни слова не говоря, запускаю двигатель. Мы плавно трогаемся с места и едем, легко обогнав заводской автобус. Всё это время мы молча слушаем мелодию сильного автомобильного мотора. Атмосфера, в стиле «ни слова не говоря», продлилась у нас до конца поездки. Это состояние называется – немая сцена, шок. Я подвёз Маму прямо к ступенькам заводоуправления, где она работала инженером ОКСа (отдел капитального строительства). В ту поездку Мама не проронила ни слова, но вышла из машины вся в слезах.

     Я опешил. Тут моя очередь наступила впасть в шоковое состояние, словно расплату за неумелый цирк.  Подумалось даже, что напугал её своей неопытностью вождения, но оказывается, что всё дело в эмоционально-трогательном проявлении человеческих чувств  – Материнские слёзы счастья.

      Позже узнал от Мамы, что она, как ни странно, была совершенно спокойна в поездке. Не понимала только откуда у меня взялись права и машина. Но больше всего, её удивила моя уверенная манера управлять автомобилем, неожиданная для новичка-водителя. Тут нужно сказать спасибо ночным тренировкам, киокушиновской подготовке и немецкому автопрому - Audi-100 (в дальнейшем) прощала мне, как новичку, все ошибки и не раз выручала в трудных дорожных ситуациях.

      Проводив Маму на работу, таким оригинальным способом, я не забыл попросить её о том, чтобы она ничего не говорила моей жене о поездке и машине – пусть Audi побудет сюрпризом ещё разок. После чего с нетерпением жду сегодняшнего вечера.

      В этот день являюсь домой раньше обычного времени. Ольга с порога закатывает мне шуточную сцену ревности, развивая тему того, что меня, наверное, не пустила сегодня любовница, к которой вернулся её муж из командировки. Я, в ответ на это, немедленно изобразил незаслуженно обиженного. В категоричной форме заставляю жену с дочерью срочно одеться и ехать со мной на троллейбусе в город, чтобы оправдаться показом того, чем приходится заниматься последнее время в вечерние часы.

     В угаре наигранного волюнтаризма, отметаю все их возражения, и мы оказываемся на остановке троллейбуса. Некоторое время терпеливо стоим и ждём «у моря погоды». Время позднее, Ольга пытается слабо сопротивляться, аргументируя тем, что время вечернее, троллейбусы ходят плохо и нам будет трудно вернуться назад.  Я ей ответил, что такси ходят отлично и всегда можно поехать на машине, говоря это, плавно подвожу их к Audi, припаркованной перед остановкой. В этот вечер я не гнался за оригинальностью и цирк повторился. С той лишь разницей, что автомобиль в лучах уличного фонаря, выглядел ещё более торжественно и нарядно – хромированные детали и отполированный корпус празднично сверкали на фоне вечерних сумерек. Подойдя к автомобилю, я начал восхищённо его нахваливать. Вот, дескать, красотища какая стоит. Везёт же кому-то. Вот нам бы такую машину, кто-то дал, хотя бы покататься. 

     И тут, неожиданно для своей семьи и людей, стоящих на остановке, я предлагаю угнать этот автомобиль и покататься по ночному городу. Решительно подвожу своих опешивших домочадцев к машине, открываю двери и,  почти принудительно, усаживаю их в салон Audi. Двери за ними закрываю – всё, они «подельники» и назад дороги уже нет, есть только длинная дорога вперёд. Не спеша, сажусь на водительское место, запускаю мотор и резким стартом срываюсь с места. Вечерний асфальт городской дороги потёк сплошной рекой под автомобилем. В наших окнах заплясал хоровод огней вечернего города. Равномерно и торжественно скользят по капоту весёлые блики уличных фонарей. Только моя маленькая дочь беспокойно вертится волчком на заднем сидении и постоянно с тревогой оглядывается назад, причитая: «Папа, папа, кажется за нами милиция едет!».

     Ольга не стала со мной играть в молчанку и всё обстоятельно расспросила, но не поверила до конца своим ушам. Как она, такая прозорливая, не угадала и прозевала столько важных событий в моей жизни: получение водительских прав, поездку за машиной, ночные тренировки. Если это дело пустить на самотёк, то муж, глядишь, и самолёт втихаря купит. В плену азартных новых впечатлений, мы не заметили, как закончилась нарядная карусель вечернего города, и наш автомобиль, стремительной искоркой, вылетел за черту душного мегаполиса. Теперь на капоте Audi весло заплясали голубые лунные блики. Проехав на большой скорости по загородной трассе, мы вернулись домой. Так необычно мы завершили тот знаменательный день. Потом было много неожиданных, но приятных  поездок и интересных авто-туристических тропинок.

                1995 год.


*Первая машина - "Попутчики. ч. 11 Как не нужно покупать автомобили" http://proza.ru/2017/09/26/573

***** 

P.S. Читательница (Татьяна Тареева) написала в своей рецензии на этот рассказ:
"Славный рассказ! Когда я отрабатывала навыки помимо автошкольных часов, очень ранними утрами садилась за руль копейки отца, он на пассажирском, и мы ехали на автодром, где я полировала обязательные элементы - горку, парковку, узкий дворик, змейку. Ему было скучно, он выходил и стоял посередине площадки, а я наворачивала круг за кругом. В один непрекрасный день из кустов выбежала собачья свора...Местных хвостатых ,видимо, достали бесконечные ранние побудки, и они начали яростно облаивать и машину и растерявшегося от их напора папу. К счастью, в сумочке был нужный мне по работе ультразвуковой отпугиватель собак. Никто не пострадал, разошлись миром, но больше мы туда не ездили.
 И, ещё. Поправить бы: "...открываю пассажирскую дверь и (сажу) САЖАЮ Маму в машину...".

В.К.: "Мне теперича остаётся только надеяться, что слово «Славный» окажется весомее «сажу» (улыбаюсь, опять же, самонадеянно-иронично). Вы правы со своим грамматическим замечанием. Мне и самому этот аналог «сажи» казался негармоничным. С вашей подачи, хотел было прислушаться к правилам, но как-то «сажаю Маму» тоже двусмысленно зазвучало бы, согласитесь. Вы не подумайте, что я какой-то там противник орфографического порядка, но вот не нравится мне произносить (например) «кофе» («он» в мужском роде). Никогда в его ароматный адрес не говорил «оно» (очевидный всем средний род), а вот не лежит душа авторская и всё тут :) )

Заметался, кинулся было написать нейтральное «усаживаю», чтобы и вашим, и нашим приглянуться да опять чего-то не того зазвучало. В следующем предложении, вроде как, повторение получалось - «Затем обхожу автомобиль, сажусь на водительское сиденье». Словом, угомонился лишь на «водворил Маму», мне этот компромисс показался по делу и в тему (мы в этой машине, да и во всех других моих машинах, так основательно путешествовали, что авто были нам и транспортом, и домом). Как я там писал в своём очерке-миниатюре «Пару слов за Одессу»: «…. Мне на своей Audi доводилось блуждать дорожными просторами от «А» до «Я» - от студёного Архангельска до жаркой Ялты…..».

Ну и по сути вашей рецензии скажу. Это вам ещё повезло, что вы не на велосипедах учились ездить (улыбаюсь озорно) – шибко сей хвостатый народец кошек и велосипедистов недолюбливает, вот и гоняется за ними. А за неимением оных, собачки не против пробежаться и за автомобилями, грозно рыча да имитируя яростную атаку. Тот факт, что вы так легко сдались без боя и «больше туда не ездили» гласит о том, что вы чего-то недоговариваете (улыбаюсь озадаченно). Может, кто-то решил, что уже достаточно мастерством оброс или ленца победила усердие?

Кстати, по своему опыту автомобильного педагога-дилетанта знаю, что учить вождению не всякому дано, как и не всякому дано управлять транспортом. Обычно, авто-новичку не терпится быстрее научиться гнать по трассе, во весь опор (например, меня так пытались учить мои первые авто-наставники). Тот же водитель нашего служебного авто, менялся на трассе со мной местами, и с пассажирского кресла меня подначивал быстрее мчаться. Мол, так я быстрее шофёрскую науку осилю. Бедовый, однако, мужичок-наставник, беспечная зараза! Наверное, его кураж веселило то обстоятельство, что я не зажмуривал глаза от страха, как другие его ученики делали во время обгона. Когда навстречу несётся резвый автомобиль, а попутный всё никак не обгоняется, да и жутко тесно на дорожном полотне, от невнятного ощущения внешних габаритов своего стремительного авто.

Словом, насмотревшись всего этакого, я на просьбу об первых уроках вождения, если и соглашался, то учил, прежде всего, навыку уверенной остановки, решительно игнорируя шоковую методику броска ученика-новичка в быстрину середины «реки». Формула «Жить захочет – научится плавать!» мне кажется чрезмерно сомнительной и самонадеянной, «в стенах» такой суровой школы, как автодело* – тут мелочей и авосей не должно находиться.

Есть у меня очерк на эту тему "Настоящий водитель должен видеть 26* объектов внимания" http://proza.ru/2018/05/04/830 . Там есть и такие строки: «….А для примера приведу малоизвестный и неожиданный факт. Совсем недавно узнал о том, что известная советская актриса Евгения Никандровна Ханаева была отличным водителем и страстным автолюбителем. Её уровень вождения отличался бойкостью и уверенностью, настолько, что не каждый мужчина-водитель мог тягаться на дороге с этой умелой женщиной. Из воспоминаний актёра Александра Колягина стало известно, что Ханаева жёстко и строго, словно профессиональный инструктор, учила его азам вождения. Она говорила ему: «Саша запомни, ты должен иметь двадцать шесть объектов внимания». Колягин признался, что тогда это была для него непростая задача. Он максимум насчитывал девятнадцать-двадцать дорожных объектов внимания: «…светофор, пешеход, разделительные линии, машина слева, справа, сзади,…»……….».

* автодело – «Круг знаний и навыков, связанных с вождением автомобиля, его ремонтом и пр.» (цитата из интернета-всезнайки.

  Вслед за этим, Татьяна решила продолжить тему: «Славный рассказ и именно поэтому сочла возможным упомянуть заковыку, с которой Вы блестящее расправились. Водворить - шикарно вписывается и в контекст и в стиль. Ежели Вы, сударь, предполагать изволите, что я и в жизни придира и педантична до отвратности, таки ошибаетесь. Владею разговорным русским во всех его проявлениях, сообразно месту и обстоятельствам».
Татьяна Тареева   19.01.2024 11:14
 
   В.К.: «Так это мне ещё повезло (!!!), что я не напросился на Ваше владение "разговорным русским, во всех его проявлениях"! (самодовольно улыбаюсь). Постараюсь и дальше не попадаться под грамматическую раздачу. А по поводу конструктивной критики по-делу, то я её всегда дружески приветствую».

   Татьяна Тареева: «Что касается отступления перед собачьим напором, тут есть продолжение истории. Я выкатилась "с круга", отогнала собак отпугивателем, отец сел за руль, чтобы по городу отвезти меня, ещё бесправную, на работу. Когда тронулся задним ходом, стало видно, что мотор гонит масло на грунт. Приехали, попросила у главного инженера распоряжения службе МиТ посмотреть, в чем причина, не опасно ли гнать машину домой. Рассказала механикам что как, а они, осмотрев, мне в ответ, мол, ты просто довела машину до "белого каления", так что тебе пора с учебой завязывать ... Отец, уже остывший сам, подождал пока остынет двигатель...

   Вот что осталось за скобками моего отзыва, вот после ВСЕГО этого мы больше на автодром и не ездили..

   Сейчас подумала, что, может быть, псам было фиолетово на мой ежеутренний шум-гам, но вот когда ещё и горячим маслом стало вонять, бобики не выдержали и выгнали меня из своих пенатов
Татьяна Тареева   19.01.2024 11:39 
 
  В.К.: «По поводу фиаско на автодроме скажу, что видать врёт пословица, когда говорит: "Кашу маслом не испортишь!" :)))»


Рецензии
Славный рассказ!
Когда я отрабатывала навыки помимо автошкольных часов, очень ранними утрами садилась за руль копейки отца, он на пассажирском, и мы ехали на автодром, где я полировала обязательные элементы - горку, парковку, узкий дворик, змейку. Ему было скучно, он выходил и стоял посередине площадки, а я наворачивала круг за кругом. В один непрекрасный день из кустов выбежала собачья свора...Местных хвостатых ,видимо, достали бесконечные ранние побудки, и они начали яростно облаивать и машину и растерявшегося от их напора папу. К счастью, в сумочке был нужный мне по работе ультразвуковой отпугиватель собак. Никто не пострадал, разошлись миром, но больше мы туда не ездили.

Татьяна Тареева   17.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.