Танцующий комод. В ожидании - 10
Чаще других водил Сергей. Хотя он и был нашим ровесником, но выглядел совсем мальчишкой - щуплый, маленький, светловолосый, мы в детстве таких белобрысыми дразнили. Держался он очень непосредственно, но в рамках приличий. Я заметил, что перед тем, как завязать глаза, он всякий раз старался приметить, где стоит Дина, видно, очень хотел её поймать. Он даже не скрывал своего желания и всё приговаривал: “Ну, где же она?.. Ну, вот она опять пробежала!.. только что была здесь!” Она же, без конца посмеиваясь над незадачливостью Сергея, относилась к нему без того ледяного спокойствия, которым было отмечено её обхождение с нами. С ним она даже была ласкова.
Я наблюдал такую сцену: Сергей, отчаявшись поймать Дину честным путём, видимо, начал подглядывать - слишком уж верно он шёл по её следу, слишком быстро реагировал на её стремительные перемещения, и никто другой не мог отвлечь его от этого преследования.
Я как раз стоял в умывальнике перед зеркалом, когда Дина выскочила в маленький коридорчик, а Сергей - следом. “Это она! - кричал он, - Сейчас я тебя поймаю!” Уйти было невозможно, Сергей растопырил руки во всю длину коридорчика. Динка притаилась в углу, но видя, что деваться некуда, вопреки правилам заскочила в умывальник и захлопнула за собой дверь, не рассчитав, что голова её ещё оставалась в коридоре. Удар пришёлся по лбу, над левой бровью. Она вскрикнула, Сергей бросился к ней и схватил за руку.
- Я не играю, не играю, - уговаривала она. - Я себе лоб разбила, - но он всё не отпускал её руки, как будто не понимая. Наконец, она освободилась, пустила воду и прижалась лбом к холодному крану.
А я ушёл. Эти “телячьи нежности” начинали меня раздражать. “Теперь понятно, почему ей так нравятся жмурки!” - бурчал я про себя, хотя - да, прекрасно видел, что она радуется игре просто, как ребёнок. Да и к Серёге, наверное, относится иначе, потому что он участвует в этой самой радости… А я не могу. У меня уже не получается быть ребёнком, резвиться так безоглядно, я чувствую себя в этих обстоятельствах так, как бы, наверное, чувствовал себя комод, если бы его заставили танцевать.
повесть "В ожидании милостей", эпизод 10 (см. папку "В ожидании милостей")
Свидетельство о публикации №217100601048
Спасибо!
Надя Бирру 06.10.2017 19:38 Заявить о нарушении